Решение б/н Решение по делу № 07-16-233/2016 от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя заявителя ООО «Мебельсервис» «…» (доверенность б/н от 11.01.2016 г.),

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации «…» (доверенность №334-208-2016 от 31.10.2016 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Мебельсервис» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки мебели для общежития № 3 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (извещение №31604398208),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх.б/н от 05.12.2016; вх.№10069 от 06.12.2016) ООО «Мебельсервис» (460041, Оренбургская область, г.Оренбург, п.Ростоши, ул.Новая, д.46) (далее - заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (460000, Оренбургская обл., г.Оренбург, ул.Советская, д.6) (далее - ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки мебели для общежития № 3 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (извещение №31604398208).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №17794 от 09.12.2016 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. №17795 от 09.12.2016 г.) о приостановлении запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения (исх.№341-208-2016 от 13.12.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх.№17795 от 09.12.2016г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1)29.11.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора поставки мебели для общежития №3 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (извещение №31604398208).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичное положение содержится в п.5 раздела I Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденными заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации «…» 28.03.2016 г. (далее - Положение о закупках).

Документация о проведении запроса котировок на поставку мебели для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, утверждена и.о. ректора ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России «…» 30.11.2016 г. (далее – Документация).

Согласно п.5, п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

По мнению заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контракта по данной закупке отсутствует.

Комиссией установлено, что согласно п.7 информационной карты запроса котировок (глава I Документации) начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен, источниками информации о цене при установлении начальной (максимальной) цены контракта являются коммерческие предложения 3-х поставщиков, обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в Главе V Документации о проведении запроса котировок.

В Главе IV Документации указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта прилагается отдельным электронным документом.

Комиссией установлено, что на сайте zakupki.gov.ru документ об обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствует, что является нарушением п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках, а также основополагающего принципа, установленного в п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках - информационная открытость закупки.

Довод жалобы заявителя обоснованный.

2) В жалобе заявитель указывает, что п.13 информационной карты запроса котировок (глава I Документации) содержит отсылку к пунктам, которые отсутствуют в Документации, а также требование, которое вводит в заблуждение.

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В п.13 информационной карты запроса котировок (глава I Документации) участник запроса котировок при составлении заявки на участие в запросе котировок должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп.22.1, 22.2, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации.

Кроме того, в пп.2.2. п.13 информационной карты запроса котировок (глава I Документации) указано, что к котировочной заявке должны быть приложены следующие документы, в том числе: заполненный и подписанный участником проект контакта (в 2-х экземплярах).

Комиссией установлено, что в составе Документации отсутствуют пункты 22.1, 22.2 и 23.

Представитель ответчика пояснила, что имеет место техническая ошибка, заказчиком ошибочно указаны отсутствующие пункты, а также «заполненный и подписанный участником проект контакта (в 2-х экземплярах)» следует понимать как «заполненный и подписанный участником проект контракта (в 2-х экземплярах)».

Комиссия считает, что данная описка, в нарушение принципа, установленного п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках - информационная открытость закупки, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, не позволяет сформировать заявку в соответствии с требованиями Документации.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя обоснованный.

3) В жалобе заявитель указывает, что заказчиком в Документации не прописано время начала подачи заявок.

Согласно п.8 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В п.15 информационной карты запроса котировок (глава I Документации) определены место и порядок подачи заявок участников запроса котировок, указано, что заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте по адресу Заказчика - 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 6, кабинет 303.

Извещение №31604398208 опубликовано заказчиком на сайте zakupki.gov.ru 29.11.2016 в 15:19 (МСК+2), в данном извещении указано, что срок предоставления документации заказчиком с 29.11.2016 по 06.12.2016 (МСК+2), согласно п.5 информационной карты запроса котировок (глава I Документации) дата окончания срока подачи заявок: 06  декабря 2016 года, время окончания срока подачи заявок: 12 ч. 00 мин.

Комиссия считает, что отсутствие указания времени подачи заявок не противоречит действующему законодательству, так как п.8 ч.10 ст.4 Закона о закупках не обязывает заказчика указывать в Документации время начала и время окончания срока подачи заявок.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя необоснованный.

4) По мнению заявителя, в техническом задании четко не определено, к какому лоту относится той или иной товар.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно главе II Документации техническое задание на поставку мебели для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России прикреплено отдельным электронным документом.

Комиссией установлено, что сайте zakupki.gov.ru заказчиком размещено два документа: «ТЗ мебель и Лот2 (кровати). 2 ред», «тз на стулья. Лот 3».

В п.3 ч.9 ст.4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно извещению, размещенному на сайте  zakupki.gov.ru заказчиком установлены следующие сведения о лотах:

- лот№1: классификация по ОКПД2 - 31.09 Мебель прочая, классификация по ОКВЭД2 - 31.09 Производство прочей мебели, количество (объем) – 1 штука;

- лот№2: классификация по ОКПД2 - 31.09.11.110 Кровати металлические, классификация по ОКВЭД2- 31.09 Производство прочей мебели, количество (объем) – 145 штук;

- лот №3: классификация по ОКПД2 - 31.01.11.190 Мебель офисная металлическая прочая, классификация по ОКВЭД2 - 31.01 Производство мебели для офисов и предприятий торговли, количество (объем) – 75 штук.

Проанализировав указанные документы, Комиссией установлено, что данные документы составлены таким образом, что невозможно четко определить, к какому лоту относится тот или иной товар, вместе с тем, количество (объем) товаров, определенное в техническом задании не соответствует количеству (объему) товаров, определенному заказчиком в извещении.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные противоречия нарушают п.1 ч.10 ст.4, п.3 ч.9 ст.4 Закона о закупках, а также принцип, установленный в п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках - информационная открытость закупки, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, не позволяет сформировать заявку в соответствии с требованиями Документации

Следовательно, довод жалобы обоснованный.

5) По мнению заявителя в документации отсутствует инструкция по заполнению заявок для участия в закупке.

Согласно п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В п.13 информационной карты запроса котировок (глава I Документации) указано, что форма котировочной заявки содержится в приложении № 1 к настоящей документации.

В приложении №1 к Документации содержится рекомендуемая форма для заполнения участниками запроса котировок, в приложении №2 к Документации установлен перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки вместе с котировочной заявкой.

Комиссия считает, что содержащаяся в Документации форма заполнения котировочной заявки, а также определенный в приложении №2 в Документации перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки вместе с котировочной заявкой, дают возможность потенциальным участникам закупки заполнить котировочную заявку в соответствии с требованиями Документации.

Следовательно, довод жалобы заявителя необоснованный.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки мебели для общежития № 3 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (извещение №31604398208) были нарушены положения п.1 ч.1 ст.3, п.3 ч.9 и п.1, п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (исх.б/н от 05.12.2016; вх.№10069 от 06.12.2016) ООО «Мебельсервис» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки мебели для общежития №3 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (извещение №31604398208) обоснованной.

2. Заказчику выдать предписание о внесении изменений:

-в Документацию о проведении запроса котировок на поставку мебели для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России в части:

исправления всех технических ошибок в п.13 информационной карты запроса котировок (глава I Документации);

установления в техническом задании на поставку мебели для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России четкого разделения товаров на лоты;

- в извещение №31604398208 в части указания конкретного количества (объема) товара, являющегося предметом данной закупки, по каждому лоту.

Продлить срок подачи заявок в соответствии с Положением о закупках.

3. Закупочной комиссии ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России выдать предписание об отмене всех протоколов по данной закупке

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                          «…»

Предписание №1 по делу № 07-16-233/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 19.12.2016г. по делу № 07-16-233/2016,

 

предписывает:

 

1. Организатору торгов – ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего: внести изменения в Документацию о проведении запроса котировок на поставку мебели для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, в извещение №31604398208.

В Документацию о проведении запроса котировок на поставку мебели для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России в части:

- исправления всех технических ошибок в п.13 информационной карты запроса котировок (глава I Документации);

-установления в техническом задании на поставку мебели для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России четкого разделения товаров на лоты;

В извещение №31604398208 в части указания конкретного количества (объема) товара, являющегося предметом данной закупки, по каждому лоту.

Продлить срок подачи заявок в соответствии с Положением о закупках.

        2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

       Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «…»

Члены Комиссии                                                                                              «…»

     Предписание №2 по делу № 07-16-233/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 19.12.2016 г. по делу №07-16-233/2016,

 

предписывает:

 

1. Закупочной комиссии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего: в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания отменить все протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок на право заключения договора поставки мебели для общежития № 3 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (извещение №31604398208).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                              «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны