Решение б/н Решение по делу № 07-16-236/2016 от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………….>; членов Комиссии: <………….>,

в отсутствие представителя ООО «ТСК Валком», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей АО «Производственное объединение «Стрела»: <………….>,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия АО «Производственное объединение «Стрела» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту производственного корпуса, кирпичной кладки стен, ворот, пола и устройству инженерных систем для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31604347467),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК Валком» <………….> на действия АО «Производственное объединение «Стрела» (460005, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Шевченко, дом 26) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту производственного корпуса, кирпичной кладки стен, ворот, пола и устройству инженерных систем для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31604347467).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №17929 от 13.12.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №17928 от 13.12.2016г.).

Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Исходя из содержания жалобы следует, что в техническом задании заказчик установил требования к материалам, которым соответствуют товары только одного производителя. Извещение не соответствует документации по закупке, в части не установления требования к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Также в документации не установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015г. №1457.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России по указанной закупке (исх. №118/11993 от 16.12.2016г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1. 18.11.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком - АО «Производственное объединение «Стрела» было размещено извещение №31604347467 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту производственного корпуса, кирпичной кладки стен, ворот, пола и устройству инженерных систем для нужд АО «ПО «Стрела».

В Техническом задании, приложение №1 к документации по запросу предложений, утвержденной заместителем генерального директора по общим вопросам АО «ПО «Стрела» <………….> от 11.11.2016г., в ведомости объемов работ в отношении позиций 36, 39, 41, 57, 58, 61, 63, 64, 65, 66, 77, 118, 148, 149, 150, 386, 544, 605 указаны конкретные производители товаров.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч.7 ст.18 Положения о закупках АО «ПО «Стрела», утвержденного Советом директоров АО «ПО «Стрела» протокол от 08.06.2016г. №111 (с изменениями и дополнениями, утвержденными Советом директоров АО «ПО «Стрела» протокол от 25.08.2016г. №113), заказчик имеет право в требованиях к закупаемым товарам, работам, услугам, дать указание на конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменное наименование, технические условия, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, Комиссия установила, что указание заказчиком в Техническом задании документации конкретных производителей товаров не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения о закупках АО «ПО «Стрела».

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

2. В подпункте 7 пункта 2.2 документации о закупке установлено, что к участию в запросе предложений допускаются участники, сведения о которых отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков.

Аналогичное требование содержится в извещении о проведении закупки №31604347467.

Таким образом, Комиссией установлено, что извещение и документация по закупке содержат одинаковую информацию и не содержат разночтений.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

3. В ч.1 ст.1 Положения о закупках АО «ПО «Стрела» указано, что настоящее Положение разработано для достижения единства принципов, осуществления закупочной деятельности интегрированной структуры АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и ДЗО в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.1.1 документации о закупке настоящая документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках АО «ПО «Стрела».

Согласно п.5.2.22 проекта договора (приложение №6 к документации                                                                                           по запросу предложений) подрядчик обязан выполнить работы силами работников, имеющих гражданство РФ. Соблюдать требования пропускного и внутриобъектового режимов заказчика (п.5.2.23 проекта договора).

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее – Перечень отдельных видов работ).

Пунктом 5 Перечня отдельных видов работ предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В ч.2 ст.14 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) прямо указано, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В письме Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016г. №№12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» указано, что заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении №1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что п.5 Перечня отдельных видов работ не распространяется на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках, и указанное требование не является обязательным для данной закупки. Следовательно, довод жалобы о том, что заказчик в документации не указал про запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015г. №1457, является необоснованным.

Также следует отметить, что согласно пункту 5 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений №2016/492 от 05.12.2016г. на участие в закупке поступило две заявки от: ООО «Альфа-Строй», ООО «ГЛОБУС». От заявителя - ООО «ТСК Валком» заявки на участие в данной закупке не поступало, за разъяснениями положений документации о закупке общество не обращалось.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <………….> на действия АО «Производственное объединение «Стрела» (460005, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Шевченко, дом 26) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту производственного корпуса, кирпичной кладки стен, ворот, пола и устройству инженерных систем для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31604347467) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <………….>

 

Члены комиссии                                                                                               <………….>

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны