Решение б/н Решение по делу № 07-16-238/2016 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…………>; членов Комиссии: <…………>,

в отсутствие представителя ООО «СЫРЬЕВАЯ СИСТЕМА», представившего ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие от 19.12.2016г.,

в присутствии представителей АО «Производственное объединение «Стрела»: <…………>,

рассмотрев жалобу ООО «СЫРЬЕВАЯ СИСТЕМА» на действия АО «Производственное объединение «Стрела» при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку ферросплавов для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31604473245),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СЫРЬЕВАЯ СИСТЕМА» <…………> на действия АО «Производственное объединение «Стрела» (460005, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Шевченко, дом 26) при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку ферросплавов для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31604473245).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №18364 от 22.12.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №18363 от 22.12.2016г.).

Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Исходя из содержания жалобы следует, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону от 26 июля 2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России по указанной закупке (исх. №118/12274 от 26.12.2016г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках АО «ПО «Стрела» утверждено Советом директоров АО «ПО «Стрела» протокол от 08.06.2016г. №111 (с изменениями и дополнениями, утвержденными Советом директоров АО «ПО «Стрела» протокол от 25.08.2016г. №113) (далее – Положение о закупках).

1. 12.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком - АО «Производственное объединение «Стрела» было размещено извещение №31604473245 о проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку ферросплавов для нужд АО «ПО «Стрела».

Документация о проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку ферросплавов для нужд АО «ПО «Стрела» (реестровый номер закупки №2016/533) утверждена заместителем генерального директора по коммерческим вопросам АО «ПО «Стрела» <…………> от 09.12.2016г. (далее – Документация о закупке).

Согласно п.1 Технического задания «Поставка ферросплавов», приложение №1 к Документации о закупке, в перечень продукции входят ферросплавы и баллон ГОСТ 949-73, 12 шт.

Однако, предметом закупки является только поставка ферросплавов для нужд АО «ПО «Стрела» (п.1.3 Документации о закупке).

Следовательно, в состав лота по данной закупке включен товар, который не является предметом закупки.

Пунктом 2 ч.1 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, заказчик АО «ПО «Стрела», включив в перечень закупаемой продукции при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку ферросплавов по извещению №31604473245 кроме ферросплавов также баллоны (ГОСТ 949-73), нарушил требования ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

Довод жалобы является обоснованным.

2. Пунктом 2 Технического задания «Требование к качеству» заказчиком установлено, что поставку материала производить с ОАО «Авиатехприемка» или ВП МО РФ с обязательной отметкой об этом в сертификате качества на металлопрокат, с указанием показателей испытаний. При поставке материала предоставление сертификатов качества обязательно, сертификаты качества должны быть оформлены на имя Поставщика.

Согласно Решения о внесении изменений в техническое задание в закупочной документации запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку ферросплавов №2016/533, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru 21.12.2016г., заказчиком принято решение о внесении изменений в п.2 Технического задания «Требование к качеству» и читать его в следующей редакции: Поставку материала производить с приемкой ОТК с указанием показателей испытаний в сертификате качества. При поставке материала сертификаты качества должны быть оформлены на имя Поставщика.

Таким образом, Комиссия установила, что на момент рассмотрения данной жалобы заказчиком были изменены требования к качеству товара при его поставке.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

3. В соответствии с п.3.3 проекта договора (приложение №6 Документации о закупке) поставляемый товар по качеству должен соответствовать требованиям ГОСТ и иной НТД, что подтверждается паспортом (сертификатом качества) изготовителя, с указанием показателей испытаний. Паспорт (сертификат качества) оформляется на имя Продавца. Наличие печати ВП МО РФ на паспорте (сертификате) качества - по требованию Покупателя.

Согласно вышеуказанного Решения о внесении изменений в техническое задание в закупочной документации запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку ферросплавов №2016/533 заказчиком принято решение о внесении изменений в п.3.3 проекта договора и читать его в следующей редакции: Поставляемый товар по качеству должен соответствовать требованиям ГОСТ и иной НТД, что подтверждается паспортом (сертификатом качества) изготовителя, с указанием показателей испытаний. Паспорт (сертификат качества) оформляется на имя Продавца.

Кроме того, пунктом 5.6 Системы менеджмента качества АО «ПО «Стрела» «Обеспечение качества металлических материалов» СТП 355.1-2015 весь материал, поставляемый на объединение должен иметь сопроводительную документацию: товарную накладную; счет-фактуру; документ, подтверждающий качество поступившего материала (сертификат или заверенная копия сертификата, паспорт).

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что указанное выше требование, установленное заказчиком, не противоречит положениям Закона о закупках.

4. В соответствии с п.1.1 проекта договора Продавец обязуется поставить в течение срока действия настоящего договора на основании заявок Покупателя товар, а Покупатель обязуется принять этот товар и своевременно произвести его оплату на условиях настоящего договора.

Пунктом 2.1 проекта договора предусмотрено, что поставка товара осуществляется Продавцом в соответствии с заявками Покупателя, оформленными по форме Приложения №2 к настоящему договору. Заявка на поставку товара направляется Покупателем Продавцу в письменной в форме посредством факсимильной связи или на электронной почтовый ящик, указанный в реквизитах к настоящему договору.  Срок поставки товара – 10 (десять) календарных дней с момента получения заявки от Покупателя.

Следовательно, заказчиком в Документации о закупке не установлено требования о том, что поставляемый товар должен быть в наличии у участника закупки на стадии подачи заявок, поэтому довод жалобы является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России установила в действиях заказчика АО «ПО «Стрела», при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку ферросплавов для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31604473245) нарушение ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СЫРЬЕВАЯ СИСТЕМА» <…………> на действия АО «Производственное объединение «Стрела» (460005, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Шевченко, дом 26) при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку ферросплавов для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31604473245) обоснованной.

2. Заказчику АО «Производственное объединение «Стрела» выдать предписание об аннулировании закупки по извещению №3160447324 на проведение запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку ферросплавов для нужд АО «ПО «Стрела».  

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…………>

 

Члены комиссии                                                                                           <…………>

                                                                                                                        

                                                                                                                     

Предписание по делу № 07-16-238/2016

об аннулировании закупки

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…………>; членов Комиссии: <…………>,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 28.12.2016г. по делу №07-16-238/2016,

 

 

предписывает:

 

1. Заказчику АО «Производственное объединение «Стрела» в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания аннулировать закупку по извещению №3160447324 на проведение запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку ферросплавов для нужд АО «ПО «Стрела».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.        

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…………>

 

Члены комиссии                                                                                                <…………>

 

                 

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны