Решение б/н Решение по делу №07-16-239/2016 от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………..>; членов Комиссии: <………..>,

в присутствии представителя заявителя ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт»: <………..>,

в присутствии представителя ГУП Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть»: <………..>,

рассмотрев жалобу ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт» на действия ГУП Оренбургской области «ОКЭС» при проведении открытого запроса предложений на поставку нефтепродуктов (ГСМ) для нужд ГУП «ОКЭС» среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31604462806),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт» <………..> на действия ГУП Оренбургской области «ОКЭС» (460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 30а) при проведении открытого запроса предложений на поставку нефтепродуктов (ГСМ) для нужд ГУП «ОКЭС» среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31604462806).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №18394 от 22.12.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №18396 от 22.12.2016г.).

Из содержания жалобы следует, что п. 4.5.1.2. закупочной документации не соответствует Федеральному закону от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Критерии оценки (опыт работы организации и наличие квалифицированного кадрового состава), установленные в документации закупки, также противоречат указанному закону и Федеральному закону от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Заявитель считает, что указанным подкритериям соответствует в Оренбургской области только одна организация, которая может набрать максимальные баллы и стать победителем торгов. Это <………..>.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя отказалась от довода жалобы, о том, что п. 4.5.1.2. закупочной документации не соответствует Федеральному закону от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представив письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (№15/7125 от 28.12.2016г., №15/105 от 12.01.2017г.).

В связи с тем, что в ходе рассмотрения дела Комиссией была установлена необходимость в получении дополнительной информации от заказчика закупки, Комиссия в соответствии с ч.14.1. ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) продлила срок принятия решения до 13.01.2017г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» утверждено генеральным директором ГУП «ОКЭС» <………..> 06.12.2012г. (далее – Положение о закупках).

1. 09.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru ГУП Оренбургской области «ОКЭС» было размещено извещение №31604462806 о проведении открытого запроса предложений на поставку нефтепродуктов (ГСМ) для нужд ГУП «ОКЭС» среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

09.12.2016г. генеральным директором ГУП «ОКЭС» <………..> была утверждена документация на проведение открытого запроса предложений на поставку нефтепродуктов (ГСМ) для нужд ГУП «ОКЭС» среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Документация закупки).

В п. 57.9 Положения о закупках предусмотрено, что все заявки рассматриваются заказчиком на соответствие требованиям документации о проведении запроса предложений, оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.

Согласно п.4.8.3.1 Документации закупки для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в закупке, Центральная закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по следующим критериям:

1) «цена договора» (значимость 60 %);

2) «квалификация участника закупки» (значимость 40 %).

Критерий «квалификация участника закупки» содержит четыре подкритерия: 1) опыт работы организации по основному виду деятельности предприятия, 2) наличие собственных средств, 3) наличие квалифицированного кадрового состава, 4) количество аналогичных работ, выполненных в рамках одного договора, на сумму более 20 000 000 руб. за последние 3 года – 2013г.-2015г.

Подкритерий «опыт работы организации по основному виду деятельности предприятия» предусматривает ранжирование по опыту работы организации:

- минимальный балл «до 3-х лет - 0 баллов»

- максимальный балл «свыше 20 лет – 35 баллов».   

Подкритерий «наличие квалифицированного кадрового состава» предусматривает ранжирование по численности работников организации:

- минимальный балл «менее 5 чел. - 0 баллов»

- максимальный балл «70 чел. и более – 30 баллов».

Комиссия, проанализировав Документацию закупки и дополнительную информацию, предоставленную заявителем и заказчиком по настоящему делу, установила, что на территории Российской Федерации свыше 20 лет работают по аналогичному предмету проводимой закупки виду деятельности семь организаций, в том числе две на территории Оренбургской области.

Следует отметить, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения закупок, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Исходя из положения ч.5 ст.3 Закона о закупках участником закупки могут быть лишь те лица, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Отсутствие у участников (потенциальных участников), заинтересованных в заключении договора по итогам закупки, возможности поставить товар, выполнить работу, оказать услугу соответствующие потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.

Поэтому установление в Документации закупки указанных выше подкритериев, которые в итоге приводят к выявлению лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям и условиям заказчика, не может в данном случае рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <………..> на действия ГУП Оренбургской области «ОКЭС» (460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 30а) при проведении открытого запроса предложений на поставку нефтепродуктов (ГСМ) для нужд ГУП «ОКЭС» среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31604462806) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <………..>

 

Члены комиссии                                                                                           <………..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны