Решение б/н Решение по делу № 07-16-24/2015 от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

(…)

           в присутствии представителя ответчика –ОАО «Оборонэнерго»  в лице филиала «Приволжский»: (…)

           в отсутствие  заявителя – ООО «Уралгаз», уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

           в отсутствие  представителей ответчика – ОАО «Оборонэнергосбыт», уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

           в отсутствие  представителей лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: администрации МО Тоцкий район, уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело №07-16-24/2015 по признакам нарушения ОАО «Оборонэнергосбыт» (620014,г.Екатеринбург, ул. М.Жукова д. 6), ОАО «Оборонэнерго»  в лице филиала «Приволжский» (Самара, ул.Комсомольская, д. 27А)   п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в  злоупотреблении доминирующим положением путем прекращения подачи электрической энергии  на объект (парк отдыха и кафе) ООО «Уралгаз», 

                             

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское Управление Федеральной антимонопольной службы России поступило заявление (вх. № 13699э от 29.12.2014) ООО «Уралгаз» (460052, г.Оренбург, ул. Джангильдина 2-74),   на действия ОАО «Оборонэнергосбыт», ОАО «Оборонэнерго»,  выраженные в  прекращении подачи электрической энергии на объект (парк отдыха и кафе) ООО «Уралгаз» .

Из заявления ООО «Уралгаз» следует, что 20  ноября 2014 года без уведомления в парке отдыха и кафе  была  прекращена подача электрической энергии.

По информации представленной  ОАО «Оборонэнерго», отключение объекта  ООО «Уралгаз»  - кафе «Инфинити»  вызвано невыполнением технических условий на его подключение к сетям ОАО «Оборонэнерго».

Между  ООО «Уралгаз» и ОАО «Оборонэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № (…).

18.12.2014 года со стороны ОАО «Оборонэнергосбыт» было направлено уведомление  о  ведении ограничения режима подачи электроэнергии, в связи с задолженностью по оплате за электрическую энергию со стороны ООО «Уралгаз» за ноябрь 2014 год и предоплату за декабрь 2014 г.   Согласно Акту № 25  объект – кафе «Инфинити», принадлежащее ООО «Уралгаз»,  был отключен с 29.12.2014 г. 

Заявитель полагает, что своими действиями по необоснованному прекращению подачи электрической энергии ОАО «Оборонэнергосбыт» и ОАО «Оборонэнерго» создает препятствия  для осуществления предпринимательской деятельности. 

Согласно письму администрации Тоцкого района Оренбургской области от (…) договор аренды земельного участка, на котором располагается объект ООО «Уралгаз», администрацией Тоцкого района ООО «Уралгаз» не предоставлялся, т.к. указанный земельный участок находится в собственности Российской Федерации.

Перед началом заседания Комиссии, 29.04.2015 (вх.№ 3312) ОАО «Оборонэнергосбыт»  представило  ходатайство о прекращении рассмотрения дела исх.№ Ис-85-04/46/217 от 29.04.15) ссылаясь на отсутствие вины в своих действиях и пояснило, что на момент подготовки уведомления № 282 от 18.12.2014 с требованием оплатить образовавшуюся задолженность со стороны ООО «Уралгаз» за потребленную электрическую энергию и/или произвести частичное ограничение режима потребления электрической энергии объект уже был отключен.

Данное уведомление было также направлено в ОАО «Оборонэнерго». Оплаты со стороны ООО «Уралгаз» не поступило, в связи с чем потребитель был отключен, о чем ОАО «Оборонэнерго» составило акт.

  Представитель ОАО «Оборонэнерго» пояснил следующее. ООО «Уралгаз» был отключен в связи с невыполнением технических условий подключения. В то же время указал на то, что временные технические условия и акты балансовой принадлежности были подписаны лицом, не обладающим полномочиями для совершения данных действий, в связи с чем  считают присоединение объекта ООО «Уралгаз» к сетям Общества незаконным. К заявке ООО «Уралгаз»  на технологическое присоединение не приложен документ, подтверждающий право собственности или иное основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены объекты заявителя.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам:

ОАО  «Оборонэнерго»  оказывает услуги по передаче электрической энергии и, следовательно,  является субъектом естественной монополии в силу Федерального закона № 147- ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях».

Согласно п.5 ст.5  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ОАО «Оборонэнерго»  в лице филиала «Приволжский»   занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и, соответственно, на него распространяются запреты, установленные ст. 10 Закона о защите конкуренции.

ОАО «Оборонэнергосбыт» приказом ФСТ № 719-э (1146-э) от 16.11.2011 (14.07.2014) включен в Реестр гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Оренбургской области.

По информации и документам,  представленным ОАО «Оборонэнергосбыт» Комиссия установила следующее:

Между  ООО «Уралгаз» и ОАО «Оборонэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения №(…).

Об отключении электрической энергии на объекте ООО «Уралгаз» (кафе «Инфинити» и парк отдыха) ОАО «Оборонэнергосбыт» узнало из письма потребителя (…). На что ОАО «Оборонэнергосбыт»  обратилось в ОАО  «Оборонэнерго» с письмом   (…) и повторно(…). Письмом № (…)  ОАО  «Оборонэнерго»  в лице филиала «Приволжский» ответило о причине отключения объекта как невыполнение технических условий подключения со стороны ООО «Уралгаз».

Согласно ведомостям снятия показания приборов учета, подписанных ОАО  «Оборонэнерго»   за ноябрь 2014 год у ООО «Уралгаз» было потребление электроэнергии. В установленные договором энергоснабжения сроки (п.6.2) потребитель оплату не произвел.

18.12.2014 со стороны ОАО «Оборонэнергосбыт» было направлено в адрес потребителя уведомление № 282  с требованием оплатить образовавшуюся задолженность за ноябрь 2014 и предоплату за декабрь 2014 года и/или произвести частичное ограничение режима потребления электрической энергии  29.12.2014. Оплаты от ООО «Уралгаз» не поступило, иного заявитель не представил.

29.12.2014  от ОАО  «Оборонэнерго»   в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт»  поступил акт № 25, согласно которому объект – кафе «Инфинити» был отключен (расход энергии за декабрь 2014 г. составил 0 кВт/ч согласно акту снятия показаний).

Согласно п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в том числе,   в случае  нарушения своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа,  либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

Таким образом, у ОАО «Оборонэнергосбыт» имелись  правовые основания  для введения режима ограничения потребления электрической энергии на объект ООО «Уралгаз».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения законодательства об электроэнергетики в действиях ОАО «Оборонэнергосбыт».

Из заявления ООО «Уралгаз» следует, что Общество в 2011 году обращалось  в филиал ОАО  «Оборонэнерго»  «Приволжский» за выполнением мероприятий по подключению объекта ООО «Уралгаз» - кафе «Инфинити» и парк отдыха в с. Тоцкое-2 к электрическим сетям.

Из письма ОАО  «Оборонэнерго»  - (…) следует, что подключение летнего кафе осуществлено по временной линии от ТП-14 до ВРУ-0,4 кВ., до выполнения технических условий.  Письмом   (…) ОАО  «Оборонэнерго»  сообщает об отключении ООО «Уралгаз»  в связи с невыполнением технических условий. Договор на технологическое присоединение между заявителем и ОАО  «Оборонэнерго»  заключен не был.

Из письма исх.№ (…) ОАО  «Оборонэнерго»  в адрес ООО «Уралгаз» следует, что  к заявке ООО «Уралгаз» на технологическое присоединение (копию заявки в материалы дела стороны не представили)    объекта кафе «Инфинити»   отсутствует документ, подтверждающий права ООО «Уралгаз» на земельный участок, на котором расположено кафе. Договор аренды земельного участка между ООО «Уралгаз» и администрацией Тоцкого района Оренбургской области от (…) не порождает прав ООО «Уралгаз» на земельный участок, в связи с отсутствием обязательной для таких договоров государственной регистрации.

По информации представленной Администрацией Тоцкого района Оренбургской области (письмо…), договор аренды земельного участка от (…)(Оренбургская обл, Тоцкий район, пл. Жукова, 4, площадью 3050 кв.м.), на котором располагается объект ООО «Уралгаз» - кафе и парк отдыха, администрацией Тоцкого района ООО «Уралгаз» не предоставлялся, так как указанный земельный участок находится в собственности Российской Федерации. В реестре договоров аренды муниципального образования  Тоцкого района вышеуказанный договор не значится.

Об отсутствии регистрации данного договора свидетельствует информация, предоставленная Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области от (…)

Таким образом, ООО «Уралгаз» не подтвердило право на земельный участок, на котором расположен объект для подключения к электрическим сетям. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 135-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Порядок регламентирует процедуру такого присоединения, предусматривает существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче индивидуальных технических условий для присоединения к электрическим сетям. Любые юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдении ими установленных правил такого присоединения.

            В силу п. 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих  устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861), для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Согласно п. 10 Правил № 861,  к  заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) настоящих Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

Заявитель не представил в Комиссию заявку на технологическое присоединение с приложением, требуемых Правилами № 861, документов. Исходя из информации, представленной сетевой организацией - ОАО  «Оборонэнерго»,   к заявке ООО «Уралгаз» не приложены документы, подтверждающие право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект, подлежащий подключению к электрическим сетям. На основании непредставления полного пакета документов, предусмотренных Правилами № 861, рассмотрение заявки ООО «Уралгаз» приостановлено.

В письме ОАО  «Оборонэнерго»  от 25.12.2014 № ПРВ/060/2438 в адрес ООО «Уралгаз» сообщает о готовности выдать технические условия и договор на технологическое присоединение при предоставлении документа о праве на земельный участок,  на котором расположен объект заявителя для подключения к сетям.

           В материалах дела имеется решение Тоцкого районного суда Оренбургской области от(…), которым установлено, что собственником занимаемого земельного участка является Российская Федерация в лице Министерства обороны РФ, а также обязал ООО «Уралгаз» демонтировать конструкцию кафе.

           Данное решение подтверждает выводы комиссии об отсутствии правоустанавливающего документа на земельный участок у ООО «Уралгаз».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения правил технологического присоединения,  антимонопольного законодательства в действиях ОАО  «Оборонэнерго».

Руководствуясь ст.  41, п. 2 ч. 1 ст. 48  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ОАО  «Оборонэнерго», ОАО  «Оборонэнергосбыт»    Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Рассмотрение дела № 07-16-24/2015 в отношении ОАО  «Оборонэнерго», ОАО  «Оборонэнергосбыт» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны