Решение б/н Решение по делу № 07-16-24/2016 от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии –(...);  членов Комиссии: (...), (...),

в отсутствие представителя заявителя ООО «Старт-2», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей ответчика общества с ограниченной ответственностью по оздоровлению, организации и отдыха и услуг в области культуры и спорта «Озон»: (…), (…),  (…),

рассмотрев жалобу ООО «Старт-2» на действия ООО «Озон», при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку и монтаж кондиционеров (извещение № 31603282281),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1096 кэ от 19.02.2016) от ООО «Старт-2»(…)  (далее - заявитель) на действия ООО «Озон»(…) (далее - заказчик, ответчик), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку и монтаж кондиционеров (извещение № 31603282281).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует что, закупочная комиссия не допустила ООО «Старт-2» к участию в запросе предложений, отклонив заявку по основанию, указанному в п. 2.9.11 документации о запросе предложений: отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или закупаемых товарах (работах, услугах). Заявитель считает отклонение своей заявки необоснованной, так как отклонение было произведено без уточнения каких-либо объективных фактов, Заказчик ограничился общими формулировками.

 До заседания Комиссии от заявителя было получено ходатайство (от 25.02.2016 г. № 1260) о рассмотрении жалобы (вх. № 1096 кэ от 19.02.2016 г.) в отсутствие представителя ООО «Старт-2».

 Представитель   ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (№01-09/186 от 01.03.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (№1918  от 25.02.2016 г.).

  Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

04.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении  открытого запроса предложений в электронной форме  на поставку и монтаж кондиционеров для нужд ООО «Озон» (извещение № 31603282281).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона №223-Ф3, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Согласно п. 9.3.11 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19 апреля 2012 г. №1619, документация о запросе предложений должна содержать: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 Пункт 3.5 Документации о запросе предложений в электронной форме  (№ 0120/16/2.2/0003135/Озон/ЗП/ГОС/Э/04.02.2016) на поставку и монтаж кондиционеров для нужд ООО «Озон» № 10-02-2016 г. от 10 февраля 2016 г. утвержденной заместителем генерального директора по общим вопросам А.В. Подковыровым (далее - документация о запросе предложений), устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие участников обязательным и квалификационным требованиям документации о запросе предложений.    

В подпункте 3.5.6 п. 3.5 документации указано, что заявка должна содержать декларацию субъекта малого и среднего предпринимательства (далее – декларация) о соответствии критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Форма 2.3 или Форма 2.4 для индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств).

Комиссия проанализировав заявку ООО «Старт-2» (№ 10-02-2016 г. от 10 февраля 2016 г.), установила, что в ней содержится декларация, но к ней не приложены следующие документы, подтверждающие соответствие контрагента критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: копии сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации), представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства.

В подпункте 3.5.11 п. 3.5 прописано о необходимости наличия справки за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в запросе предложений какие-либо процедуры банкротства, а так же, что на его имущество не наложен арест в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ) и на день подачи заявки на участие в запросе предложений деятельность участника не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Письмо о подаче заявки № 10-02-16-1 от 10 февраля 2016 г. содержит сведения о том, что в отношении ООО «Старт-2 не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена, вместе с тем остается не исполненным требование о предоставлении этой информации в форме отдельной справки в качестве приложения к декларации, кроме того, сведения о не наложении ареста на имущество отсутствуют как в форме отдельного документа, так и в содержании документов, поданных в составе заявки. Следовательно, требование по данному пункту документации о закупках не соблюдено.

В соответствии с п. 9.8.9.2 Положения о закупке в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах) закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений.

Аналогичное требование прописано в пункте 2.9.11. документации о запросе предложений.

Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Старт-2» от участия в запросе предложений в связи с отсутствием документов, предусмотренных в п. п. 3.5.6 и 3.5.11 документация о запросе предложений. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно п.1 ч.1 ст.3 закона о закупках № 223-ФЗ, одним из основополагающих принципов закупки является информационная открытость.

  Однако, в протоколе от 18 февраля 2016 г. № 0120/16/2.2/0003135/Озон/ЗП/ГОС/Э/04.02.2016 заседания комиссии ООО «Озон» по подведению итогов открытого запроса предложений на поставку и монтаж кондиционеров не указана конкретная причина отклонения заявки заявителя.

 На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в протокол от 18 февраля 2016г. № 0120/16/2.2/0003135/Озон/ЗП/ГОС/Э/04.02.2016 заседания комиссии ООО «Озон» по подведению итогов открытого запроса предложений на поставку и монтаж кондиционеров в части указания точных, конкретных причин отклонения заявки заявителя ООО «Старт-2».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу №31603282281обоснованной.

2. Выдать предписание закупочной комиссии организатора торгов о внесении изменения в протокол о закупках от 18 февраля 2016г. №0120/16/2.2/0003135/Озон/ЗП/ГОС/Э/04.02.2016.

 

Председатель Комиссии                                                                                (…)

 

    Члены комиссии                                                                                              (…)

                                                                                                                       

     Предписание  по делу № 07-16-24/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – (...);  членов Комиссии: (...), (…),

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 04.03.2016 г. по делу № 07-16-24/2016,

 

предписывает:

 

1. Закупочной комиссии организатора торгов – ООО «Озон»  (…), в течение 5 рабочих дней внести изменения в протокол от 18 февраля 2016 г. № 0120/16/2.2/0003135/Озон/ЗП/ГОС/Э/04.02.2016 заседания комиссии ООО «Озон» по подведению итогов открытого запроса предложений на поставку и монтаж кондиционеров в части указания точных, конкретных причин отклонения заявки ООО «Старт-2» от 10 февраля 2016 г. №10-02-2016 г.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                                                                (…)

Члены Комиссии                                                                                                                  (…) 

        (…)

 

                                                                                                  

 

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны