Решение б/н Решение по делу № 07-16-240/2016 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………….>;  членов Комиссии: <………….>,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ТСК Валком», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации <………….>,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по разработке рабочей документации на капитальный ремонт четвёртого этажа здания учебного корпуса № 5 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (извещение №31604465636),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба <………….>ООО «ТСК Валком» <………….> (далее - заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (460000, Оренбургская обл., г.Оренбург, ул.Советская, д.6) (далее - ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по разработке рабочей документации на капитальный ремонт четвёртого этажа здания учебного корпуса № 5 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (извещение №31604465636).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №18359 от 22.12.2016 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. №18361 от 22.12.2016 г.) о приостановлении запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России исх. (№18361 от 22.12.2016 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1)09.12.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по разработке рабочей документации на капитальный ремонт четвёртого этажа здания учебного корпуса № 5 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (извещение №31604465636).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичное положение содержится в п.5 раздела I Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденными заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации <………….> 28.03.2016 г. (далее - Положение о закупках).

Документация о проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке рабочей документации на капитальный ремонт четвёртого этажа здания учебного корпуса № 5 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России утверждена и.о. ректора ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России <………….> в 2016 г. (далее – Документация).

По мнению заявителя, в Документации заказчиком указаны недостоверные сведения.

Согласно п.9 информационной карты запроса котировок (глава I Документации) сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - с момента заключения договора до 20.01.2016 года. В п.4.3 проекта договора (глава III Документации) установлено, что период выполнения работ - с момента заключения договора по 20 января 2017 года. В соответствии с п.11.1 проекта договора данный договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 30.06.2016г.

Представитель ответчика пояснила, что имеют место технические ошибки, заказчиком в п.9 информационной карты запроса котировок (глава I Документации) и в п.11.1. проекта договора (глава III Документации) ошибочно указан 2016 год вместо 2017 года.

Комиссия считает, что данная описка, в нарушение принципа, установленного п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках - информационная открытость закупки, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

Следовательно, данный довод жалобы обоснованный.

2) По мнению заявителя, заказчиком в проекте договора не установлены сроки и порядок приемки выполненных работ.

Комиссией установлено, что согласно п.3.4. проекта договора оплата выполненных по настоящему договору работ осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя на основании выставленного счета-фактуры и подписанного сторонами акта выполненных работ в течение 90 банковских дней за оказанные услуги. В п.4.5. проекта договора указано, что по факту выполнения работ оформляется акт выполненных работ, который подписывается обеими сторонами, с приложением отчетных документов, акты КС-2, справка КС-3.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в проекте договора содержатся сведения о сроке и порядке приемки выполненных работ, следовательно, довод жалобы заявителя необоснованный.

3) Заявитель считает, что требование п.21.1. информационной карты запроса котировок (глава I Документации) установлено заказчиком неправомерно.

В п. 21.1. информационной карты запроса котировок (глава I Документации) содержится требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с п.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав разделов проектной документации определен в Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение о составе разделов проектной документации), утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87.

В п.4 Положения о составе разделов проектной документации установлено, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Согласно пп.«п» п.23 Положения о составе разделов проектной документации, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

Таким образом, рабочая документация не является проектной документацией, не является ее составной частью. Работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, так как не включены в вышеуказанный перечень.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В указанный перечень включены виды работ по подготовке проектной документации. Разработка/подготовка рабочей документации к видам работ, включенным в Перечень, не относится. Заказчик проводил закупку на оказание услуг по разработке рабочей документации.

Комиссия приходит к выводу, что, в нарушение основополагающего принципа закупок товаров, работ, услуг, установленного в п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, заказчик установил в п. 21.1. информационной карты запроса котировок (глава I Документации) излишнее требование к участникам закупки.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя является обоснованным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по разработке рабочей документации на капитальный ремонт четвёртого этажа здания учебного корпуса № 5 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (извещение №31604465636) были нарушены положения п.1 и п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 21.12.2016 г. между ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России и победителем данной закупки – ООО «Инженерная группа «БСБ» был заключен договора №470. В связи с этим, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТСК Валком»на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерациизапроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по разработке рабочей документации на капитальный ремонт четвёртого этажа здания учебного корпуса № 5 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (извещение №31604465636) обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <………….>

 

Члены Комиссии                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны