Решение б/н Решение по делу № 07-16-241/2016 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ТСК Валком», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ГАУЗ «Областная психиатрическая больница №4» Красниковой И.В. (доверенность от 23.12.2016 г.),

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия ГАУЗ «Областная психиатрическая больница №4» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по организации горячего питания (извещение №31604453668),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх.84/16 от 13.12.2016 г.) ООО «ТСК Валком» (461131, Оренбургская область, Тоцкий район, село Тоцкое, ул.Максима Горького, д.1Б) (далее - заявитель) на действия ГАУЗ «Областная психиатрическая больница №4» (461049, Оренбургская область, г.Бузулук, 1 микрорайон, дом 30, а/я 453) (далее - организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по организации горячего питания (извещение №31604453668).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №18360 от 22.12.2016 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. №18358 от 22.12.2016 г.) о приостановлении запроса цен до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменное возражение на жалобу (исх. б/н от 23.12.2016 г.), а также документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №18358 от 22.12.2016 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1)08.12.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по организации горя-чего питания (извещение №31604453668).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичное положение содержится в п.1.2. раздела 1 Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница №4», утвержденном протоколом №22 от 08.12.2016 г. Наблюдательного совета ГАУЗ «ОПБ №4» (далее - Положение о закупках).

Документация по запросу цен на оказание услуги по организации горячего питания для нужд ГАУЗ «Областная психиатрическая больница №4» (ОКПД2/ОКВЭД2-56.10.13.190/56.10.1) утверждена Главным врачом ГАУЗ «ОПБ №4» «…» 08.12.2016 г. (далее – Документация).

Заявитель считает, что требование, установленное заказчиком в п.1 технической части Документации незаконно.

Согласно п.1 технической части Документации местонахождение помещения столовой исполнителя от места нахождения заказчика должно быть не более 1 км.

В соответствии с п.15 Документации основаниями для отказа в участии в запросе цен являются: 1) несоответствие заявки на участие в запросе цен  требованиям, установленным документацией о проведении запроса цен (в том числе по оформлению, составу и форме заявки); 2) несоответствие участника запроса цен требованиям к участнику запроса цен, установленным документацией о проведении запроса цен (в том числе установленным квалификационным требованиям); 3) непредставление документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о запросе цен либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса цен или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещалась закупка; 4) предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса цен.

Те же основания для отказа в участии в запросе цен прописаны в пп.25.1.23. п.25 Положения о закупках.

Комиссия считает, что установление данного требования нарушает принцип, установленный в п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, так как в связи с несоответствием данному требованию заявка участника подлежит отклонению.

Вместе с тем, заказчиком не указано, какими документами подтверждается соответствие участника данному требованию, что является нарушением принципа, предусмотренного п.4 ч.1 ст.3 Закона о закупках - отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя является обоснованным.

2) Согласно п.3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

По мнению заявителя, в технической части Документации заказчиком установлена неоднозначно толкуемая информация о составе комплексного обеда, в связи с чем невозможно сформировать заявку.

Комиссией установлено, что в технической части Документации указано, что должен содержать состав комплексного обеда.

 

№п/п

Наименование

Примерное меню, / - или

Порция, грамм

 

1

Первое блюдо

Суп гороховый с мясом, /борщ с мясом, /рассольник с мясом, /уха, лапша с мясом, /щи с мясом  и т.п.

не менее 400/10 гр.

2

Второе блюдо

Плов с мясом, /тушеный картофель с мясом, /макароны, овощи, /крупы с  тефтелями, гуляшом, котлетами, сосисками, рыбой жареной и т.п.

не менее 200/50 гр.

3

Напитки

Чай с сахаром, /какао, /кисель,/ компот.

не менее 200 гр.

4

Хлеб

Пшеничный ,/ржаной.

не менее 200 гр.

Комиссия считает, что установленные заказчиком требования не препятствуют формированию заявки в соответствие с требованиями Документации, так как в технической части Документации однозначно определено, что в составе комплексного обеда должны быть первое блюдо, второе блюдо, напитки, хлеб, а также установлено требование о весе порции каждого блюда.

Следует отметить, что ООО «ТСК Валком» не подавало заявку на участие в данной закупке, с запросом о разъяснении положений Документации к заказчику не обращалось.

Довод жалобы заявителя необоснованный.

3) В п.1 технической части Документации установлено, что организация питания должна осуществляться в соответствии с основными нормативно-правовыми документами, подлежащими применению в сфере лечебно-профилактического питания больных, и определяющими требования, предъявляемые действующим законодательством, в том числе в соответствии с ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению».

В жалобе заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлено данное требование, так как указанный ГОСТ в настоящее время не действует.

Комиссией установлено, что указанный документ утратил силу с 1 июля 2010 года в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 25.05.2010 N 82-ст.

Следовательно, данный довод обоснованный.

4) В п.23 Документации заказчиком установлен размер обеспечения исполнения договора 5% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 53350 (пятьдесят три тысячи триста шестьдесят) рублей 00 копеек.

Заявитель считает, что данное требование установлено незаконно, в связи с тем, что отсутствует в проекте договора.

Комиссией установлено, что согласно пп.12 п.25.7. Положения о закупках в документации запроса цен должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе иные сведения, необходимые для проведения закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком правомерно, в соответствии с требованиями Положения о закупках.

Довод жалобы необоснованный.

 

Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен №31604453668-01 данный запрос цен признан несостоявшимся на основании п.25.18 Положения о закупках, где установлено, что, в случае, если по запросу цен не подана ни одна заявка на участие в запросе цен или подана только одна заявка на участие в запросе цен или по результатам рассмотрения соответствующей требованиям документации о запросе цен была признана только одна заявка или по результатам оценки заявок закупочной комиссией не был выбран победитель, запрос  цен признается несостоявшимся.

Также в п.25.18 Положения о закупках указано, что при наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе цен, с таким участником может быть заключен договор.

22.12.2016 г. с единственным участником данного запроса цен ООО «ПромТЭК» заказчиком ГАУЗ «Областная психиатрическая больница  №4» заключен договор №31604453668 на оказание услуги по организации горячего питания.

 

В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия установила, что согласно пп.25.19. п.25 Положения о закупках договор должен быть заключен в течение срока, указанного в извещении о проведении запроса цен, но не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Исходя из содержания пп.25.19. п.25 Положения о закупках следует, что договор с победителем закупки может быть заключен ранее десяти дней.

Таким образом, Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупках.

 

Комиссия приходит к выводу, что ГАУЗ «Областная психиатрическая больница  №4» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по организации горячего питания (извещение №31604453668) были нарушены положения п.2 и п.4 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (исх.84/16 от 13.12.2016 г.) ООО «ТСК Валком» на действия ГАУЗ «Областная психиатрическая больница №4» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по организации горячего питания (извещение №31604453668) обоснованной.

2. Заказчику выдать предписание о внесении изменений в Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница №4» в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                     

Предписание по делу № 07-16-241/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 28.12.2016г. по делу № 07-16-241/2016,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – ГАУЗ «Областная психиатрическая больница  №4»  совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение одного месяца с момента получения настоящего предписания, для чего: внести изменение в Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница №4» в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.        

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»

 

Члены Комиссии                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны