Решение б/н Решение по делу № 07-16-244/2016 от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «ДорТранс», уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,          

в присутствии:                                                

     - представителя ответчика: ГУП «Оренбургремдорстрой»– «<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «ДорТранс»  на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении открытого запроса предложений на поставку дорожных знаков (№31604422805),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «ДорТранс» (Саракташский район, пос. Правобережный, ул. Северная, д.2В) (далее –заявитель)  на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» (г.Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1, корпус 1) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на поставку дорожных знаков (№31604422805).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «ДорТранс»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует:

             В документации запроса предложений и в итоговом протоколе отсутствует порядок оценки и сопоставление заявок участников, а также значимость по критериям.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснение по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением (исх.№18387 от 22.12.2016г.) Оренбургского УФАС России. Также пояснил, что 20.12.2016г. между заказчиком и победителем –«<…>»был заключен договор поставки №«<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

   Одним из основополагающих принципов закупки, которым руководствуется заказчик согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках является: информационная открытость.

   В силу п.12 и п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.                                                                                           

Исходя из содержания пп.4.7.7. Документации открытого запроса предложений №20-06/316 на право заключения договора на поставку дорожных знаков, утвержденной«<…>» (далее – Документация запроса предложений) следует, что в рамках оценки и сопоставления предложений комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации.

Комиссия установила, что в Документации запроса предложений установлен порядок оценки и критерии оценки, а также значимость критериев оценки заявок. Довод жалобы является необоснованным.

Согласно п.10.4.3 Положения о закупках, утвержденного«<…>» (далее – Положение о закупках), решение комиссии о результатах оценки и сопоставлении предложений участников оформляется протоколом об оценки и сопоставлении предложений.

В соответствии с п.4.7.19 Документации запроса предложений, решение комиссии о результатах оценки и сопоставлении предложений участников оформляется протоколом об оценки и сопоставлении предложений, в котором указываются сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников.

Комиссия установила, что в протоколе №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 15.12.2016г. отсутствуют сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников.  Довод жалобы является обоснованным.

           В соответствии ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

          В соответствии с пп.4.8.1 п.4.8 Документации запроса предложений, договор между заказчиком и победителем может быть заключен не ранее, чем через 3 дня со дня размещения в ЕИС протокола об оценке и сопоставлении предложений участников.

         Вместе с тем, согласно пп.15.1.1 Положения о закупках, заключения договора по итогам конкурентной процедуры закупки осуществляется не ранее чем через 10 дней после подведения итогов конкурентной процедуры закупки.

          Таким образом, Комиссия считает, что заказчик нарушил пп.15.1.1 Положения о закупках.

Одновременно следует отметить, в ч.1 ст.4 Закона о закупках установлено следующее: положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупках было утверждено генеральным директором М.И. Вдовиным 01.12.2016г. Однако, на момент рассмотрения вышеуказанной жалобы, данное Положение не было размещено в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru).

 В  связи с этим, неразмещение Положения о закупках в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru) нарушает требования ч.1 ст.4 Закона о закупках, что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки заказчиком были нарушены требования действующего законодательства РФ, а именно ч.1 ст.2, п.1 ч.1 ст.3, ч.1 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» и пп.15.1.1 Положения о закупках. В связи с тем, что между заказчиком и победителем заключен договор поставки,предписание не выдавать.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                         

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «ДорТранс» (Саракташский район, пос. Правобережный, ул. Северная, д.2В)  на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» («<…>») при проведении открытого запроса предложений на поставку дорожных знаков (№31604422805), обоснованной.
  2. Передать материалы по дела №07-16-244/2016 должностному лицу Оренбургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны