Решение б/н Решение по делу № 07-16-246/2016 от 30 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –
членов Комиссии:
в присутствии представителей заявителя: ООО «Урал» - (…)
в присутствии представителя ответчика: ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» - (..)
рассмотрев жалобу ООО «Урал» на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» при проведении запроса цен на поставку продуктов питания (мясо говядины) (извещение № 31604490527),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 10605к от 26.12.2016) ООО «Урал» (462800, Оренбургская обл., п. Новоорск, ул.Комсомольская, д. 81) на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» 462415, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новая Биофабрика, 77) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса цен поставку продуктов питания (мясо говядины) (извещение № 31604490527).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Урал» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов (исх.№18580 от 27.12.2016, исх.№ 18579 от 27.12.2016г.) до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы следует:
ООО «Урал» подало заявку на участие, однако заявка была отклонена незаконно.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения исх.№ 688 от 28.12.2016, а также документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» утверждено председателем наблюдательного совета (далее – Положение о закупках).
Документация на проведение закупки продуктов питания (мясо говядина) утверждена директором ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» 13 ноября 2016 г. (далее – Документация по запросу цен).
В соответствии с п. 4.1 Документации по запросу цен заявка на участие в запросе цен подается участником закупки на бумажном носителе по форме, указанной в приложении № 2 к документации. Подача заявок на участие в запросе цен в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи не допускается.
В соответствии с п. 5.2 документации в перечень документов, представляемых участниками запроса цен для подтверждения соответствия установленным требованиям, включается в том числе, оригинал выписки из ЕГРЮЛ, полученная не позднее 3 (трех) месяцев до даты рассмотрения заявок.
Из содержания документации следует, что заявки Участников должны быть представлены на бумажном носителе.
Комиссия проанализировала заявку Заявителя и установила следующее:
В составе заявки ООО «Урал» имеется Выписка из ЕГРЮЛ на электронном носителе, кроме того в заседании Комиссии представители заявителя данное подтверждают.
Ссылка заявителя на то, что электронный оригинал Выписки из ЕГРЮЛ приравнивается к оригиналу Выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе Комиссией не принимается на основании следующего:
Согласно Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" принципом использования электронной подписи является электронное взаимодействие ее участников.
Однако по рассматриваемой процедуре электронный документооборот не предусмотрен, весь пакет документов должен быть представлен на бумажном носителе в подлиннике либо заверенный надлежащим образом в соответствии с требованиями Документации.
Таким образом, использование на бумажном носителе выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной в электронной форме с электронной подписью, в составе заявки на участие в закупке является нарушением принципов указанного Федерального закона.
Довод жалобы необоснованный.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» не нарушены.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. № 10605к от 26.12.2016) ООО «Урал» на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» при проведении закупки продуктов питания (мясо говядина) (извещение № 31604490527) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии