Решение б/н Решение по делу № 07-16-246/2016 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии:

в присутствии  представителей заявителя: ООО «Урал» - (…)

в присутствии  представителя ответчика: ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» - (..)

рассмотрев жалобу ООО «Урал»  на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» при проведении запроса цен на поставку продуктов питания (мясо говядины)  (извещение № 31604490527),

                                   

                                            УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 10605к от 26.12.2016) ООО «Урал» (462800, Оренбургская обл., п. Новоорск, ул.Комсомольская, д. 81)  на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» 462415, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новая Биофабрика, 77) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса цен поставку продуктов питания (мясо говядины)  (извещение № 31604490527).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «Урал»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов (исх.№18580 от 27.12.2016, исх.№ 18579 от 27.12.2016г.) до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует:

ООО «Урал» подало заявку на участие, однако заявка была отклонена незаконно.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения исх.№ 688 от 28.12.2016, а также документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки    положения.

    Положение о закупках  ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда»   утверждено  председателем наблюдательного совета (далее – Положение о закупках).

   Документация на проведение закупки продуктов питания (мясо говядина) утверждена директором ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» 13 ноября 2016 г. (далее – Документация по  запросу цен).

  В соответствии с п. 4.1 Документации по запросу цен заявка на участие в запросе цен подается участником закупки на бумажном носителе по форме, указанной в приложении № 2 к документации. Подача заявок на участие в запросе цен в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи не допускается.

В соответствии с п. 5.2  документации в перечень документов, представляемых участниками запроса цен для подтверждения соответствия установленным требованиям, включается в том числе, оригинал выписки из ЕГРЮЛ, полученная не позднее 3 (трех) месяцев до даты рассмотрения заявок.

Из содержания документации следует, что  заявки Участников должны быть представлены на бумажном носителе.

Комиссия проанализировала заявку Заявителя и установила следующее:

В составе заявки ООО «Урал» имеется Выписка из ЕГРЮЛ на электронном носителе, кроме того в заседании Комиссии представители заявителя данное подтверждают.

Ссылка заявителя на то, что электронный оригинал Выписки из ЕГРЮЛ приравнивается к оригиналу Выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе Комиссией не принимается на основании следующего:

Согласно Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" принципом использования электронной подписи является электронное взаимодействие ее участников.

Однако по рассматриваемой процедуре электронный документооборот не  предусмотрен, весь пакет документов должен быть представлен на бумажном носителе в подлиннике либо заверенный  надлежащим образом в соответствии с требованиями Документации.

Таким образом, использование на бумажном носителе выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной в электронной форме с электронной подписью, в составе заявки на участие в закупке является нарушением принципов указанного Федерального закона.

    Довод жалобы необоснованный.

     На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки  ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда»  требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» не нарушены.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. №  10605к  от 26.12.2016) ООО «Урал» на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда»  при проведении закупки продуктов питания (мясо говядина) (извещение № 31604490527) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

      

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны