Решение б/н Решение по делу № 07-16-249/2016 от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (...);

Членов Комиссии: (…);

в отсутствие  представителя заявителя – ПАО «Карачаровский механический завод»: о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом;

в  присутствии представителя ответчика –  НО  «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области»: (…),

рассмотрев жалобу ПАО «Карачаровский механический завод»   на действия   заказчика  некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области»   (…)   при проведении   открытого конкурса № 4-105/2016 по привлечению подрядных организаций на право заключения договора подряда на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (…) публичного акционерного общества «Карачаровский механический завод» (…) (далее  – заявитель, ПАО «КМЗ»)  на действия заказчика  некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального  хозяйства Оренбургской области» (…) (далее  - ответчик, заказчик, НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области») при проведении открытого конкурса № 4-105/2016  по привлечению подрядных организаций на право заключения договора подряда на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (...).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении конкурсов до рассмотрения указанной жалобы по существу (...).

Как следует из содержания жалобы, по результатам рассмотрения и оценки  заявок  участников на участие в открытых конкурсах заявителю отказано  в допуске  к участию на основании предоставления неполного пакета документов, установленных конкурсной документацией.

Рассмотрение жалобы назначено на 11 января  2017 года  на 11 часов 00 минут.

 Заявитель на рассмотрение жалобы  не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

Ответчик в ходе заседания Комиссии  не признал вменяемое ему нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением от  (…).

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на  действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с  законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст. 178 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 182 ЖК РФ, порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. № 858-п «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее - Положение)

Согласно п. 3 Раздела I Положения, привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).

Указанным Положением установлен порядок проведения конкурса, требования к порядку подготовки конкурсной документации, требования к участникам конкурса, а также порядок определения победителя конкурса.

На официальном сайте ответчика  http://orbfond.ru  13.10.2016г. было опубликовано извещение № 04-105/2016  и  конкурсная документация  по  проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на право заключения договора подряда на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

П. 25 конкурсной документации устанавливает  основания для отказа в допуске к участию в конкурсе. Одним из оснований является представление участником неполного комплекта документов, установленных п. 14 конкурсной документацией, в том числе и копии паспортов работников.

Заявителем подана заявка на участие в указанном конкурсе.

Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие  в открытом конкурсе № 04-105/2016 от 20.12.2016г., который подписан и размещен на официальном сайте, Заявитель не допущен к участию в конкурсе.   Основанием для отказа в допуске явилось  предоставление неполного пакета документов, установленных конкурсной документацией, а именно: отсутствуют  копии паспортов работников Общества.

Согласно поданной ПАО «КМЗ» заявки, Заявителем не представлены  копии паспортов работников,  что не соответствует требованиям п. 14 конкурсной документации и является основанием для отказа в допуске (п. 25 конкурсной документации).

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Согласно п. 20 Положения в случае отказа в допуске к участию в конкурсе заказчик в двухдневный  срок с момента подписания протокола вскрытия конвертов направляется участнику конкурса письменное уведомление с указанием причин такого отказа.

 Ответчиком в адрес Заявителя направлено уведомление, согласно которому основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе явилось – предоставление неполного пакета документов, установленных конкурсной документации.

Более того, Ответчиком повторно направлено уведомление, в котором указаны какие документы не предоставлены Заявителем.

 Таким образом,  НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области  были соблюдены требования, установленные  п. 20 гл. II Положения, в части  направления уведомления об отказе в допуске к участию в открытых конкурсах и его содержания.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,     

                       

                                                          РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу  ПАО «Карачаровский механический завод»  на действия заказчика некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении   открытого конкурса № 4-105/2016 по привлечению подрядных организаций на право заключения договора подряда на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, необоснованной.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                          (…)

   

    Члены Комиссии                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны