Решение б/н Решение по делу № 07-16-25/2015 от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – «<…>» ;  членов Комиссии: «<…>»  ,

в присутствии  представителей:

ООО «ЧОО «Вымпел»:  «<…>»  ;

ГАУ «СДЮСШОР № 1»: «<…>»  ;

ООО «ЧОП «Шторм»: «<…>»  ,

рассмотрев жалобу   ООО «ЧОО «Вымпел» на действия организатора торгов    ГАУ «СДЮСШОР № 1»  при проведении  запроса    котировок цен № 1/15 на оказание услуг по охране (физическая охрана) помещений ГАУ «СДЮСШОР № 1» (извещение № 31502047913)  по нарушению порядка проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2015 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                  вх.№ 1492к от 03.03.2015 г. ООО «ЧОО «Вымпел» (далее – заявитель) на действия организатора торгов    ГАУ «СДЮСШОР № 1» (далее – заказчик) при проведении  запроса    котировок цен № 1/15 на оказание услуг по охране (физическая охрана) помещений ГАУ «СДЮСШОР № 1» (извещение № 31502047913)  по нарушению порядка проведения торгов.

Из жалобы следует, что установленные заказчиком в документации запроса котировок требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копий благодарностей и отзывов клиентов,  противоречат требованиям к участникам закупки, указанным в Положении о закупках.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю Оренбургским УФАС России направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 2535 от 04.03.2015 г.).

В порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов   выставлено требование о приостановлении  запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.№ 2534 от 04.03.2015 г.).

 На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, и требования, изложенные в жалобе, а также указал на необоснованное отклонение его заявки заказчиком.

В ходе рассмотрения дела  представитель ответчика  вменяемые нарушения не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях № 01/13-27 от 06.03.2015 г., а также пояснил, что на момент рассмотрения дела договор по итогам рассматриваемых закупок заключен.

В ходе рассмотрения дела  представитель ООО «ЧОП «Шторм»  поддержал позицию заявителя.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В ст. 2 Закона о закупках  установлено, что заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 закона о закупках). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

 В ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе указанная в данной норме информация.

 Протоколом № 3 от 30.03.2012 г.  наблюдательного совета ГАУ «СДЮСШОР № 1»  утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд  государственного автономного учреждения дополнительного образования детей Оренбургской области «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1 имени заслуженного тренера  России Н.С. Гейтца» (далее по тексту – Положение), разделом 4  которого предусмотрен такой способ проведения закупки как  закупка путем проведения запроса котировок. В п.п. 6 п. 9.4. Положения  закреплено правило   включения в содержание извещения  информации о требованиях к участникам закупок в соответствии со ст. 11 настоящего положения. Исходя их п. 9.4 и раздела  11 Положения, в Положении установлен закрытый перечень  требований к участникам закупки, в котором отсутствуют такие требования к  участнику закупки как «стаж работы участника  в данной сфере должен быть не менее 5 лет» и «наличие благодарностей и отзывов клиентов».   Право устанавливать иные требования к участникам и к заявке в Документации Положением не предусмотрено.  

Вместе с тем, в нарушение ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 9.4, раздела  11 Положения, 19.02.2015 г.   председателем комиссии по закупкам ГАУ «СДЮСШОР № 1» Т.И. Балдиной   утверждена Документация по проведению запроса  котировок цен № 1/15 на оказание услуг по охране (физической охране) помещений ГАУ «СДЮСШОР № 1»  (далее – Документация), в п. 4.1.2  которой среди требований к участникам запроса  котировок цен  было закреплено требование к стажу работы участника  в данной сфере  - не менее 5 лет, а              п. 5.1 среди требований  к  подтверждающим соответствие участника документам было предусмотрено   предоставление благодарностей и отзывов клиентов. 

 Согласно п. 9.8 Положения  Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным  в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В протоколе № 1/15-п вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок цен на оказание  услуг по охране (физической охране) помещений  ГАУ «СДЮСШОР № 1» от 26.02.2015 г. отражено, что было подано  шесть заявок, наименьшая цена – 1 078 650 рублей 00 копеек была предложена  ООО «ЧОО «Вымпел».

Из протокола  рассмотрения  и оценки заявок на участие в запросе цен по извещению № 1/15 от 19.02.2015 г. следует, что заявка ООО ЧОО «Вымпел»  не соответствует требованиям запроса котировок цен, установленным п. 4 Извещения, в связи с чем, заявитель не вошел в число претендентов  на заключение договора на оказание услуг по охране (физической охране) помещений ГАУ «СДЮСШОР № 1».

В то же время, п.4 Извещения содержит только наименование и способ закупки, каких-либо требований, которые могли бы быть нарушены                   ООО «ЧОО «Вымпел» в нем отсутствуют.

Учитывая изложенное, заявка заявителя была отклонена заказчиком необоснованно в нарушение п. 9.8 Положения.     

27.02.2015 г. ГАУ «СДЮСШОР № 1» и ООО ОП «Айсберг»  (до получения уведомления Оренбургского УФАС России исх. № 2534 от 04.03.2015 г. с требованием приостановить торги) заключили договор  от 27.02.2015 г. на оказание охранных услуг.

Принимая во внимание данное обстоятельство, Комиссия принимает решение не выдавать предписание заказчику.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать обоснованной жалобу б/н б/д (вх. № 1492к от 03.03.2015 г.)  ООО «ЧОО «Вымпел»  на действия  организатора торгов  -  ГАУ «СДЮСШОР № 1» при проведении  запроса    котировок цен № 1/15 на оказание услуг по охране (физическая охрана) помещений ГАУ «СДЮСШОР № 1» (извещение № 31502047913).     

2. Предписание не выдавать.

  

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде.

 

Председатель Комиссии                                                             «<…>»  

 

Члены Комиссии                                                                          «<…>»  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны