Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 07-16-25/2016 от 4 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (…)
в присутствии представителя заявителя – ООО «КТС-Логистик»: (…),
в присутствии представителя ответчика – ГАУЗ «Оренбургская областная больница № 3»: (…),
в присутствии представителя участника – ООО «ИТпрама»: (…),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью КТС-Логистик» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная больница № 3» при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-полосок для клинико-диагностической лаборатории (№ 31603246830),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КТС – Логистик» (…) (далее - ООО «КТС – Логистик», заявитель) на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная больница № 3» (…) (далее – ответчик, заказчик, ГАУЗ «ООБ № 3») при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-полосок для клинико-диагностической лаборатории (№ 31603246830).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (…).
В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (…).
Как следует из содержания жалобы заявителя, заявка ООО «КТС – Логистик» на участие в закупке была отклонена в связи с несоответствием п. 29 п.п. 3 документации, п. 19.3.6 Положения о проведении закупки товаров, работ, услуг (представленное регистрационного удостоверение по п. 3 не содержит определение параметра эритроциты).
Рассмотрение жалобы назначено на 01.03.2016г. на 11 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения жалобы заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит признать протокол отказа в допуске к участию в электронном аукционе недействительным.
Ответчик в ходе заседания Комиссии не признал вменяемое ему нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением от 24.02.2016г. № 1870.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением здравоохранения «Оренбургская областная больница № 3», утвержденное на заседании наблюдательного совета ГАУЗ «ООБ № 3» протоколом № 1 от 25.01.2016г. (далее – Положение).
Ответчиком был издан приказ № 54.2-П от 01.07.2015г. о создании комиссии по проведению закупок товаров, работ и услуг.
26.01.2016г. главным врачом ГАУЗ «ООБ № 3» утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку тест-полосок для клинико-диагностической лаборатории (далее – Документация).
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.01.2016г. было размещено извещение о проведение закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-полосок для клинико-диагностической лаборатории (номер извещения 31603246830).
Согласно п. 19.3.6 Положения заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены к таким товарам, работам, услугам и перечень таких документов указан в аукционной документации.
Согласно п. 27.2 Документации в состав заявки должна входить копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.02.2016г. ООО «КТС-Логистик» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 29 Документации так, как заявка заявителя не соответствует п.19.3.6 Положения и п. 27.2 Документации (предоставленное регистрационное удостоверение по позиции 3 не содержит определение параметра эритроцита).
Однако, Комиссией установлено, что в состав заявки участников, допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме, ООО «Аналитика» и ООО «Альфамедторг» входят копии регистрационных удостоверений, которые также не содержат определение параметра эритроцита по позиции 3.
Комиссия, проанализировав представленные документы по данной закупке, приходит к выводу, что комиссией по проведению закупок товаров, работ и услуг ГАУЗ «ООБ № 3» заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-полосок для клинико-диагностической лаборатории был нарушен Закон о закупках в части равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (ст. 3 Закона о закупках).
Исходя их вышеизложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КТС – Логистик » на действия комиссии по проведению закупок товаров, работ и услуг ГАУЗ «ООБ № 3» заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная больница № 3» при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-полосок для клинико-диагностической лаборатории (№ 31603246830), обоснованной.
2. Выдать комиссии по проведению закупок товаров, работ и услуг ГАУЗ «ООБ № 3» заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная больница № 3» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку тест-полосок для клинико-диагностической лаборатории (№ 31603246830) от 19.02.2016г.,
- осуществить рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку тест-полосок для клинико-диагностической лаборатории (№ 31603246830) повторно.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Председатель Комиссии (…)
Члены Комиссии (…)
Предписание
по делу № 07-16-25/2016 о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
«03» марта 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (…);
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 03 марта 2016 года по делу № 07-16-25/2016 о нарушении комиссией по проведению закупок товаров, работ и услуг ГАУЗ «ООБ № 3» заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная больница № 3» при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-полосок для клинико-диагностической лаборатории (№ 31603246830) порядка проведения торгов,
предписывает:
1. Комиссии по проведению закупок товаров, работ и услуг ГАУЗ «ООБ № 3» заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная больница № 3» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку тест-полосок для клинико-диагностической лаборатории (№ 31603246830) от 19.02.2016г.,
- осуществить рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку тест-полосок для клинико-диагностической лаборатории (№ 31603246830) повторно.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии (…)
Члены Комиссии (…)
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.