Решение б/н Решение по делу № 07-16-25/2017 от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «ОП «Иваныч» -«<…>»,                     

     - представителей ответчика: ФГУП «Почта России» –«<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «ОП «Иваныч»  на действия ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Оренбургской области запроса котировок (№31604549315),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «ОП «Иваныч» (г. Оренбург, ул. Кобозева, д.35) (далее –заявитель)  на действия ФГУП «Почта России» (г.Оренбург, ул. Кирова/пер. Соляной, д.18/15) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Оренбургской области (№31604549315).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «ОП «Иваныч»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы  заявителя следует:

Заказчик сократил сроки подачи заявок, тем самым нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

          Представители ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, предоставили возражения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России. Также пояснили, что по итогам редукциона 27.01.2017г. был заключен догово𠹫<…>» с победителем –«<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

           Из содержания п.20.3.2 раздела 20 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного«<…>» (далее – Положение о закупках) следует, что извещение о проведении редукциона, документация о редукционе, проект договора размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в редукционе.

           Комиссия установила, что извещение о проведении редукциона, документация редукциона и проект договора были размещены в единой информационной системе 22.12.2016г., срок окончания подачи заявок участников определен 10.01.2017г., то есть не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.

          Одновременно следует отметить, заявителем не предоставлено доказательств  о не возможности формирования заявки и подачи ее на участие в вышеуказанном редукционе, в связи с установлением срока подачи заявок до 10.01.2017г.

           Комиссия приходит к выводу, что в силу ч.2 ст.2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика. Заказчик, в связи с этим, при размещении информации об редукционе руководствовался требованиями Положения о закупках. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

            В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 Согласно ч.2 ст.3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

        В соответствие с п.20.1 раздела 20 Положения о закупках, открытый редукцион в электронной форме на право заключить договор определен как способ закупки, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и победителем в которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, за исключением случая, установленного пунктом 20.2.

             Исходя из содержания п.20.2 и 20.3 раздела Положения о закупках следует, что в случае если при проведении редукциона на право заключить договор цена договора снижена до нуля, редукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем редукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить договор. Редукцион проводится в порядке, предусмотренном разделом 19 настоящего Положения, за исключением некоторых особенностей.

             Раздел 19 Положения о закупках устанавливает порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.

             Комиссия считает, что такой способ закупки как редукцион, определенный в Положение о закупках, фактически является аукционом, целью которого является определение лица, предложившего наиболее низкую цену.

            На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что срок размещения извещения о проведении открытого редукциона должен соответствовать ч.2 ст.3 Закона о закупках, то есть быть не мене 20 дней. В связи с этим, указанный в Положение о закупках срок окончания подачи заявок на участие в открытом редукционе –менее 20 дней с даты размещении извещения о проведении открытого редукциона противоречит требованиям действующего законодательства о закупках.

            Таким образом, Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупках в части установления сроков размещения извещения не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом редукционе.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «ОП «Иваныч» (г. Оренбург, ул. Кобозева, д.35)  на действия ФГУП «Почта России» (г.Оренбург, ул. Кирова/пер. Соляной, д.18/15) при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Оренбургской области (№31604549315), необоснованной.
  2. Выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках в части установления сроков размещения извещения не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом редукционе.           

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  

«<…>»

 

Предписание  по делу № 07-16-25/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«02» февраля 2017                                                                                                    г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

           Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 02 февраля 2017  по делу № 07-16-25/2016,

 

предписывает:

 

             1. Заказчику – ФГУП «Почта России» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение 30 календарных дней с момента получения настоящего предписания для чего: внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утверждено«<…>» в части установления сроков размещения извещения не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом редукционе.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                          «<…>»

                                                                                                                                                                

 Члены Комиссии                                                                                               «<…>»

 

                                                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны