Решение б/н Решение по делу № 07-16-252/2016 от 26 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО «Инжиниринговая компания «Теза», уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителей ответчика: АО «ПО «Стрела»– «<…>»
рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая Компания «Теза» на действия АО «ПО «Стрела» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту теплоизоляции трубопроводов и для нужд АО «ПО «Стрела» (№31604348488),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Инжиниринговая Компания «Теза» (Октябрьский район, с. Биккулово ул. Школьная , д.4) (далее –заявитель) на действия АО «ПО «Стрела» (г.Оренбург, ул. Шевченко, д.26) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту теплоизоляции трубопроводов и для нужд АО «ПО «Стрела» (№31604348488).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Инжиниринговая компания «Теза» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы следует:
Заказчик в Документации запроса предложений не указал толщину устраиваемой и разбираемой теплоизоляции, а также требует наличие производственной базы.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснение по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Документации запроса предложений (Приложение №1 технического задания), утвержденной«<…>» (далее – Документации запроса предложений) указаны технические характеристики по ремонту теплоизоляции трубопроводов.
Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила, что расчет толщины вновь устраиваемой теплоизоляции и толщины демонтируемой тепловой изоляции производится в соответствии с Федеральным реестром сметных нормативов. Согласно ст.8.4 Градостроительного кодекса РФ, федеральный реестр сметных нормативов является государственным информационным ресурсом. указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. В связи с этим, Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.
В соответствии с пп. «м» п.4.2.2 Документации запроса предложений, заявка на участие в запросе предложений должна содержать: сведения о наличии производственной базы (собственной или арендованной) (декларируется в справке и подтверждается копиями свидетельств о регистрации права собственности или копиями договоров аренды).
В силу ч.5 ст.3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Комиссия установила, что заказчик в Документации запроса предложений не устанавливает конкретное место нахождения производственной базы участника. Данный довод жалобы является необоснованным.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») ООО «Инжиниринговая Компания «Теза» (Октябрьский район, с. Биккулово ул. Школьная , д.4) на действия АО «ПО «Стрела» (г.Оренбург, ул. Шевченко, д.26) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту теплоизоляции трубопроводов и для нужд АО «ПО «Стрела» (№31604348488), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»