Решение б/н Решение по делу № 07-16-252/2016 от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «Инжиниринговая компания «Теза», уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:                                                

     - представителей ответчика: АО «ПО «Стрела»– «<…>»

              рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая Компания «Теза»  на действия АО «ПО «Стрела» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту теплоизоляции трубопроводов и для нужд АО «ПО «Стрела» (№31604348488),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Инжиниринговая Компания «Теза» (Октябрьский район, с. Биккулово ул. Школьная , д.4) (далее –заявитель)  на действия АО «ПО «Стрела» (г.Оренбург, ул. Шевченко, д.26) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту теплоизоляции трубопроводов и для нужд АО «ПО «Стрела» (№31604348488).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «Инжиниринговая компания «Теза»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует:

             Заказчик в Документации запроса предложений не указал толщину устраиваемой и разбираемой теплоизоляции, а также требует наличие производственной базы.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснение по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

   Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Документации запроса предложений (Приложение №1 технического задания), утвержденной«<…>» (далее – Документации запроса предложений) указаны технические характеристики по ремонту теплоизоляции трубопроводов.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила, что расчет толщины вновь устраиваемой теплоизоляции и толщины демонтируемой тепловой изоляции производится в соответствии с Федеральным реестром сметных нормативов. Согласно ст.8.4 Градостроительного кодекса РФ, федеральный реестр сметных нормативов является государственным информационным ресурсом. указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. В связи с этим, Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с пп. «м» п.4.2.2 Документации запроса предложений, заявка на участие в запросе предложений должна содержать: сведения о наличии производственной базы (собственной или арендованной) (декларируется в справке и подтверждается копиями свидетельств о регистрации права собственности или копиями договоров аренды).

В силу ч.5 ст.3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Комиссия установила, что заказчик в Документации запроса предложений не устанавливает конкретное место нахождения производственной базы участника. Данный довод жалобы является необоснованным.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «Инжиниринговая Компания «Теза» (Октябрьский район, с. Биккулово ул. Школьная , д.4)  на действия АО «ПО «Стрела» (г.Оренбург, ул. Шевченко, д.26) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту теплоизоляции трубопроводов и для нужд АО «ПО «Стрела» (№31604348488), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны