Решение б/н Решение по делу № 07-16-255/2016 от 13 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –
членов Комиссии: (...)
в присутствии представителя заявителя: (…)
в присутствии представителя ответчика: (…)
рассмотрев жалобу ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт» на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью "Оренбурггазпожсервис» при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31604397838),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. № 157 от 27.12.2016; вх. № 10659к от 27.12.2016) ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт» (460028, г.Оренбург, ул. Шоссейная, д. 24а) (далее –заявитель, ООО «ПЦ «Премиум Карт») на действия Общества с ограниченной ответственностью "Оренбурггазпожсервис» (460512, г.Оренбург, ст.Каргала, 30км) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку моторного топлива в 2017 г. (извещение № 31604397838).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «ПЦ «Премиум Карт» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов (исх.№ 18725 от 29.12.16 г., исх.№ 18724 от 29.12.16 г.) до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы следует:
ООО «ПЦ «Премиум Карт» подало заявку на участие. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, Заказчиком принято решение о признании победителем ООО «Гамаюн». Заявитель не согласен с указанным решением, считает, что нарушены принципы равноправия сторон, так как коммерческое предложение ООО «ПЦ «Премиум Карт» ниже цены, предложенной ООО «Гамаюн». Кроме того, в протоколе не указаны значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, что не позволяет определить критерии, которыми Заказчик руководствовался при выборе Поставщика. Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 3 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения исх.№ 01/835 от 30.12.2016, а также документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документация о запросе предложений на право заключения договора на поставку моторного топлива в 2017 г. №004/ОГПС/16-500/29.11.16/3 утверждена директором ООО «Оренбурггазпожсервис» (…) (далее - Документация о запросе предложений).
Согласно п. 2.9 Документации о запросе предложений в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений в соответствии с методикой анализа и оценки заявок участников.
В приложении № 3 к Документации запроса предложений изложена методика анализа и оценки заявок участников.
В соответствии с п. 2.9 Документации запроса предложений предусмотрено, что цена не является единственным и приоритетным критерием оценки и сопоставления заявок. Согласно данной Методике коммерческое предложение участника имеет вес только 30 % от остальных критериев. Кроме коммерческого предложения оценки подлежат: квалификация участника - 40% и техническое предложение - 30%.
Каждый критерий оценивается в соответствии с принципами учета критериев, по которым выставляются бальные оценки, итоговый результат критериев равен произведению бального показателя на весомость данного критерия.
Таким образом, ценовое предложение ООО «ПЦ «Премиум Карт» хотя и является наименьшим по сравнению с ценовым предложением другого участника, не явилось определяющим критерием при оценке заявки. Кроме того, как пояснил ответчик, заявка ООО «ПЦ «Премиум Карт» имела замечания по недостающим документам в составе заявки, что заявителем не оспаривается.
19.12.2016 г. в адрес Заказчика поступило письмо от ООО «ПЦ «Премиум Карт» № 200 от 19.12.2016 «О разъяснении по протоколу от 16.12.2016 г.», на что был дан ответ 21.12.2016 г. (исх. ООО «ОГПС» № 01/802 от 21.12.2016 г.).
Довод заявителя о нарушении Заказчиком принципа равноправия сторон является необоснованным.
Согласно п. 9.9.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 года № 1969 (далее – Положение о закупках) решение Комиссии по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом, к которому Положением о закупках предусмотрены определенные требования к содержанию.
Из вышеназванного положения следует, что содержание протокола не предусматривает внесение в него сведений об оценке по каждому критерию. Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок составлен в соответствии с требованиями к содержанию согласно Документации и Положения о закупках.
Довод заявителя о том, что протокол рассмотрения и оценки заявок не содержит значения по каждому из предусмотренных критериев оценки не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Довод жалобы необоснован.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (исх. № 157 от 27.12.2016; вх. № 10659к от 27.12.2016) ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт» (460028, г.Оренбург, ул. Шоссейная, д. 24а) на действия Общества с ограниченной ответственностью "Оренбурггазпожсервис» (460512, г.Оренбург, ст.Каргала, 30км) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку моторного топлива в 2017 г. (извещение № 31604397838) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии