Решение б/н Решение по делу № 07-16-255/2016 от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии: (...)

в присутствии  представителя заявителя: (…)

в присутствии  представителя ответчика: (…)

          рассмотрев жалобу ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт»  на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью "Оренбурггазпожсервис»   при проведении  открытого запроса предложений  (извещение  № 31604397838),

                                   

                                            УСТАНОВИЛА:

 

         В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. № 157 от 27.12.2016; вх. № 10659к от 27.12.2016)  ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт»  (460028, г.Оренбург, ул. Шоссейная, д. 24а)  (далее –заявитель, ООО «ПЦ «Премиум Карт»)  на действия  Общества с ограниченной ответственностью "Оренбурггазпожсервис»  (460512, г.Оренбург, ст.Каргала, 30км) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении  открытого запроса предложений  на право заключения договора на поставку моторного топлива в 2017 г. (извещение  № 31604397838).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «ПЦ «Премиум Карт»   Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов (исх.№ 18725 от 29.12.16 г., исх.№ 18724 от 29.12.16 г.) до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует:

ООО «ПЦ «Премиум Карт» подало заявку на участие. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, Заказчиком принято решение о признании победителем ООО «Гамаюн». Заявитель не согласен с указанным решением, считает, что нарушены принципы равноправия сторон, так как коммерческое предложение ООО «ПЦ «Премиум Карт»  ниже цены, предложенной ООО «Гамаюн». Кроме того, в протоколе не указаны значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, что не позволяет определить критерии, которыми Заказчик руководствовался при выборе Поставщика. Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 3 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения исх.№ 01/835 от 30.12.2016, а также документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки    положения.

            Документация о запросе предложений на право заключения договора на поставку моторного топлива в 2017 г. №004/ОГПС/16-500/29.11.16/3 утверждена директором ООО «Оренбурггазпожсервис» (…) (далее -  Документация о запросе предложений).

Согласно п. 2.9 Документации о запросе предложений в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений в соответствии с  методикой анализа и оценки заявок участников.

 В  приложении № 3 к Документации запроса предложений  изложена методика анализа  и оценки заявок  участников.

В соответствии с п. 2.9 Документации запроса предложений предусмотрено, что цена не является единственным и приоритетным критерием оценки и сопоставления заявок. Согласно данной Методике  коммерческое предложение участника имеет  вес только 30 % от остальных критериев. Кроме  коммерческого предложения  оценки подлежат: квалификация участника - 40% и техническое предложение - 30%.

Каждый критерий  оценивается в соответствии с принципами учета критериев, по которым выставляются бальные оценки, итоговый результат критериев равен произведению бального показателя на весомость данного критерия.

Таким образом, ценовое предложение ООО «ПЦ «Премиум Карт» хотя и является наименьшим по сравнению с ценовым предложением другого участника, не явилось  определяющим критерием при оценке заявки. Кроме того, как пояснил ответчик, заявка ООО «ПЦ «Премиум Карт» имела замечания по недостающим документам в составе заявки, что заявителем не оспаривается.

19.12.2016 г. в адрес Заказчика поступило письмо от ООО «ПЦ «Премиум Карт» № 200 от 19.12.2016 «О разъяснении по протоколу от 16.12.2016 г.», на что был дан ответ 21.12.2016 г.  (исх. ООО «ОГПС» № 01/802 от 21.12.2016 г.).

Довод заявителя о нарушении Заказчиком принципа равноправия сторон является необоснованным.

Согласно п. 9.9.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 года № 1969 (далее – Положение о закупках)  решение Комиссии по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом, к которому Положением о закупках предусмотрены определенные требования к содержанию.

Из вышеназванного положения следует, что содержание протокола не предусматривает внесение в него сведений об оценке по каждому критерию. Комиссией установлено, что  протокол рассмотрения и оценки заявок составлен  в соответствии с требованиями к содержанию согласно Документации и Положения о закупках.

Довод заявителя о том, что протокол рассмотрения и оценки заявок не содержит значения по каждому  из предусмотренных критериев оценки не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Довод жалобы необоснован.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу (исх. № 157 от 27.12.2016; вх. № 10659к от 27.12.2016)  ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт»  (460028, г.Оренбург, ул. Шоссейная, д. 24а)  на действия  Общества с ограниченной ответственностью "Оренбурггазпожсервис»  (460512, г.Оренбург, ст.Каргала, 30км) при проведении  открытого запроса предложений  на право заключения договора на поставку моторного топлива в 2017 г. (извещение  № 31604397838) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны