Решение б/н Решение по делу № 07-16-26/2017 от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ТСК Валком», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей ГАУЗ «Детская городская клиническая больница» города Оренбурга: «…» (доверенность от 02.02.2017 г.), «…» (доверенность от 02.02.2017 г.),

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия ГАУЗ «Детская городская клиническая больница» города Оренбурга при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту поликлиники №4 ГАУЗ "ДГКБ" г.Оренбурга по адресу: г.Оренбург, ул.Туркестанская, 43. Оконные проемы 4-го этажа (извещение №31704659522),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх.07/17 от 19.01.2017 г.; вх.№459кэ от 26.01.2017 г.) ООО «ТСК Валком» (461131, Оренбургская область, Тоцкий район, село Тоцкое, ул.Максима Горького, д.1Б) (далее - заявитель) на действия ГАУЗ «Детская городская клиническая больница» города Оренбурга (460014, г.Оренбург, ул.Кобозева, д.25) (далее - организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту поликлиники №4 ГАУЗ "ДГКБ" г.Оренбурга по адресу: г.Оренбург, ул.Туркестанская, 43. Оконные проемы 4-го этажа (извещение №31704659522).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №818 от 30.01.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№817 от 30.01.2017 г.) о приостановлении запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства, а именно, в Документации отсутствуют обязательные требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх.№УЗ-22/91-и2017 от 01.02.2017 г.), и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх.№817 от 30.01.2017 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

12.01.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту поликлиники №4 ГАУЗ «ДГКБ» г.Оренбурга по адресу: г.Оренбург, ул.Туркестанская, 43. Оконные проемы 4-го этажа (извещение №31704659522).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница» города Оренбурга утверждено протоколом №23 от 29.12.2016 г. Наблюдательного совета ГАУЗ «ДГКБ» г.Оренбурга (далее - Положение о закупках).

Документация запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту поликлиники №4 ГАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга по адресу: г.Оренбург, ул.Туркестанская, 43. Оконные проемы 4-го этажа. утверждена главным врачом ГАУЗ «ДГКБ» г.Оренбурга «…» в 2017 г. (далее – Документация).

Согласно ч.1 п.8 ст.3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с п.1 ч.8 ст.3 Закона о закупках, Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление №925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В п.5 Постановления №925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке перечня сведений, определенных положением о закупке.

Комиссией установлено, что в пп.2 п.24.2. Положения о закупках указано, что для получения преференций (преимуществ) установленных Постановлением Правительства Российской Федерации №925 от 16 сентября 2016г. «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» участник запроса предложений должен указать наименование страны происхождения товаров в составе заявки. Отсутствие указания страны происхождения товаров в составе заявки не является основанием для отклонения такой заявки на участие в запросе предложений. В случае отсутствия указания страны происхождения товаров в составе заявки такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке товаров иностранного происхождения.

Кроме того, в названном пункте установлено, что национальность (государственная принадлежность) участника запроса предложений определяется заказчиком на основании представленных в составе заявки документов (в том числе на основании выписки из ЕГРЮЛ), содержащих информацию о его месте регистрации (для юридических лиц и ИП), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что сведения, предусмотренные п.5 Постановления №925 установлены в Положении о закупках не в полном объеме и только лишь в отношении товаров, однако, Постановление №925 распространяется и на работы, услуги.

Комиссией установлено, что в Документацию не включены сведения, предусмотренные Постановлением №925.

В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика. В связи с этим, при проведении запроса котировок заказчик руководствовался требованиями Положения о закупках. Учитывая, что предмет закупки - выполнение работ по ремонту поликлиники, а также то, что в отношении работ, услуг требования Постановления №925 в Положении о закупках заказчиком не установлены,  Документация по данной закупке не противоречит Положению о закупках.

          Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №1/ЗП-2017 от 24.01.2017 г. на участие в данной закупке было подано 4 заявки, все заявки были допущены, победителем признано ЗАО «Оренпластик».

Изучив заявки на участие в данной закупке, Комиссия установила, что среди участников не было организаций из иностранных государств, таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в Документации сведений, предусмотренных Постановлением №925 не повлияло и не могло повлиять на порядок и результаты рассмотрения и оценки заявок, определения победителя закупки.

Следует отметить, что заявителем не предоставлено доказательств невозможности формирования заявки и подачи ее на участие в вышеуказанной закупке.

Исходя из выше изложенного, Комиссия приходит к выводу, что жалоба заявителя обоснованная, заказчику необходимо выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (исх.07/17 от 19.01.2017 г.; вх.№459кэ от 26.01.2017 г.) ООО «ТСК Валком» на действия ГАУЗ «Детская городская клиническая больница» города Оренбурга при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту поликлиники №4 ГАУЗ "ДГКБ" г.Оренбурга по адресу: г.Оренбург, ул.Туркестанская, 43. Оконные проемы 4-го этажа (извещение №31704659522) обоснованной.

2.Заказчику выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках в части включения сведений, определенных Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» в требования к выполняемым работам, услугам.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                           «…»

                                                                                                        

     Предписание по делу № 07-16-26/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 08.02.2017 г. по делу №07-16-26/2017,

 

предписывает:

 

1. Заказчику - ГАУЗ «Детская городская клиническая больница» города Оренбурга совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего: в течение одного месяца с момента получения настоящего предписания внести изменения в Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница» города Оренбурга в части включения сведений, определенных Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» в требования к выполняемым работам, услугам.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                              «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны