Решение б/н Решение по делу № 07-16-27/2015 от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии – …

Членов Комиссии:  …

в отсутствии представителя заявителя: общества с ограниченной ответственность «ГлавСтройИнвест», надлежащем образом уведомлено о дате и месте рассмотрения,

в присутствии  представителя ответчика Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

рассмотрев жалобу (…  ООО «ГлавСтройИнвест» на действия заказчика  ГБОУ ВППО «Оренбургская государственная медицинская академия» …..   при организации и проведении  запроса котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений 8 этажа с заменой оконных и дверных блоков общежития № 3 по адресу: пер. Дмитриевский, д.7» (извещение о закупке № 31502060524),

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (….)  Общества с ограниченной ответственностью «ГлавСтройИнвест» (…) (далее – ООО «ГлавСтройИнвест», заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (….) (далее – ГБОУ ВПО «ОрГМУ Минздрава России», ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 8 этажа с заменой оконных и дверных блоков общежития № 3 по адресу: пер. Дмитриевский, д.7 (извещение о закупке № 31502060524).

            Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «ГлавСтройИнвест», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (….), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

           Как следует из содержания жалобы ООО «ГлавСтройИнвест»:

           24.02.2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации разместило информацию о размещении заказа на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru. Среди требований к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок Заказчик в п. 14 Извещения о проведении запроса котировок требует «свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о внесении записи в "Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года».

Следует учитывать, что, согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения "Оренбургская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации данное требование отсутствует среди требований к участникам закупки.

Таким образом, заявитель полагает, что Заказчик неправомерно ограничил возможность участия в запросе котировок путем установления требования к регистрации юридического лица до 1 июля 2002 года, чем нарушил положения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 (ред. от 12.03.2014)" О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе (… и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (…

Исследовав материалы дела, заслушав пояснение ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

       В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

      На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 24.02.2015 г. было опубликовано извещение №31502060524  о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 8 этажа с заменой оконных и дверных блоков общежития № 3 по адресу: пер. Дмитриевский, 7.

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Положении о закупке товаров, работ, услуг содержится часть V «Содержание Извещения о закупке и документации о закупке», в котором перечислены для указания в документации следующие требования, а именно:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

10) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пп. в) п. 14 Конкурсной документации, установлено что, заявка на участие в запросе котировок должна содержать: свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года.

По данному доводу жалобы представитель ответчика пояснил, что в соответствии с законодательством РФ до 1 июля 2002 года юридическим лицам ОГРН (основной государственный регистрационный номер <...> не присваивался в связи с отсутствием единого государственного реестра юридических лиц. В случае, если организация была создана до 1 июля 2002 года, то она получала дополнительное свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, т.е. у такой организации в наличии два свидетельства (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица и Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года.

Комиссией Оренбургского УФАС, установлено, что требование пункта «в» не означает, что Заказчик ограничивает права участников и не допускает к участию в запросе котировок юридические лица, зарегистрированные до 1 июля 2002 года, для участия в запросе котировок достаточно наличия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, либо Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года.

          На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о том, что ГБОУ ВПО «ОрГМУ Минздрава России» при проведении данных торгов были соблюдены требования действующего законодательства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                 

РЕШИЛА:

  1.   Признать жалобу …. общества с ограниченной ответственностью «ГлавСтройИнвест» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 8 этажа с заменой оконных и дверных блоков общежития № 3 по адресу: пер. Дмитриевский, 7 (№31502060407), необоснованной. 

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                                    …

Члены Комиссии                                                                                         …

Связанные организации

Связанные организации не указаны