Решение б/н Решение по делу № 07-16-27/2017 от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя заявителя ООО «Охранное предприятие «Беркут-1» «…» (удостоверение, ордер №000303 от 26.01.2017 г.),

в присутствии представителей ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет»: «…» (доверенность №23/126 от 19.01.2017 г.), «…» (доверенность от 09.01.2017 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «Беркут-1» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание охранных услуг объектов ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ (извещение №31704682645),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх.б/н от 26.01.2017 г.; вх.№453к от 26.01.2017 г.) ООО «Охранное предприятие «Беркут-1» (462403, Оренбургская область, г.Орск, проспект Мира, д.15 Г) (далее – заявитель, ООО «ОП «Беркут-1») на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» (460014, г. Оренбург, ул. Челюскинцев, д.18) (далее - организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание охранных услуг объектов ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ (извещение №31704682645).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №816 от 30.01.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№815 от 30.01.2017 г.) о приостановлении запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх.№23/254 от 01.02.2017 г.), и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх.№815 от 30.01.2017 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1)19.01.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание охранных услуг объектов ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ  (извещение №31704682645).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» утверждено распоряжением Минсельхоза России №164-р от 02.12.2016 г. (далее - Положение о закупках).

Документация запроса котировок №2017-3зк-223 утверждена и.о. ректора ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» «…» 19.01.2017 г. (далее – Документация).

По мнению заявителя, заказчиком в Документации неправомерно установлен срок заключения договора.

Комиссией установлено, что согласно Документации договор должен быть заключен не позднее 10 (десяти) дней со дня размещения на сайте www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В п.1 ст.65 Положения о закупках установлено, что заключение договора по итогам проведения процедур закупки осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ на условиях и в сроки, установленные документацией о закупке.

В соответствии с п.3 ст.65 Положения о закупках договор с победителем конкурса, аукциона, запроса котировок, предложений заключается заказчиком не позднее 20 (двадцати) дней с даты размещения в единой информационной системе (на официальном сайте) протокола, определяющего победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, если иной срок не установлен в документации о закупке.

В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика. В связи с этим, при проведении запроса котировок заказчик руководствовался требованиями Положения о закупках. В части срока заключения договора Документация по данной закупке не противоречит Положению о закупках.

Следовательно, данный довод жалобы необоснованный.

Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Исходя из содержания п.3 ст.65 Положения о закупках следует, что договор с победителем закупки может быть заключен ранее десяти дней.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания о внесении изменения в Положение о закупках в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

2) Заявитель считает, что, в нарушение законодательства в Документации отсутствуют требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление Правительства РФ № 925).

Согласно ч.1 п.8 ст.3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с п.1 ч.8 ст.3 Закона о закупках, Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление №925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В п.5 Постановления №925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке перечня сведений, определенных положением о закупке.

Комиссией установлено, что в п.4 ст.14 Положения о закупках включены сведения, предусмотренные п.5 Постановления №925, однако в Документации данные сведения отсутствуют.

Следовательно, довод жалобы заявителя обоснованный. 

Вместе с тем, следует отметить, что на участие в данной закупке было подано 5 заявок, заявитель - ООО «ОП «Беркут-1» не подавал заявку на участие в закупке, не обращался с запросом о разъяснении положений Документации, а также не представил доказательств невозможности формирования заявки и подачи ее на участие в вышеуказанной закупке.

Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки заявителем.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (исх.б/н от 26.01.2017 г.; вх.№453к от 26.01.2017 г.) ООО «ОП «Беркут-1» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание охранных услуг объектов ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ (извещение №31704682645) обоснованной.

2.Заказчику выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                           «…»

                                                                                                                                                                                                      

     Предписание по делу № 07-16-27/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 08.02.2017 г. по делу №07-16-27/2017,

 

предписывает:

 

1. Заказчику - ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего: в течение двух месяцев с момента получения настоящего предписания внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                              «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны