Решение б/н Решение по делу № 07-16-28/2015 от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – …

Членов Комиссии:  …

в присутствии представителей заявителя - ООО «Охранное предприятие «Инком – Гарант 2» ….

в присутствии представителей ответчика – УФПС Оренбургской областиФилиал ФГУП «Почта России» ……

рассмотрев жалобу …. ООО «Охранное предприятие «Инком – Гарант 2» ….  на действия Управления Федеральной Почтовой Связи Оренбургской области ….. при проведении открытого конкурса с возможностью подачи заявки в бумажной форме на «Оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области-филиала ФГУП "Почта России"» (извещение № 31501979720).

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Оренбургское УФАС России поступила жалоба …..) ООО «Охранное предприятие «Инком – Гарант 2» ….. (далее по тексту – ООО «ОП «Инком – Гарант 2», заявитель)  на действия Управления Федеральной Почтовой Связи Оренбургской области … (далее по тексту – УФПС Оренбургской области, организатор закупки, заказчик, ответчик), при проведении открытого конкурса с возможностью подачи заявки в бумажной форме на «Оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области-филиала ФГУП "Почта России"» (извещение № 31501979720)

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «ОП «Инком – Гарант 2» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу …., жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС по адресу: http://orenburg.fas.gov.ru/

Рассмотрение жалобы было назначено на 12.03.2015 г. на 10 часов 00 минут.  

Заявитель в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что при проведении закупки, организатором торгов допущены следующие нарушения:

  • в нарушение ч. 10 ст. 4 Закона о закупках № 223 в документации не указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
  • конкурс проводился на заключение договора по оказанию услуг по физической охране, а в качестве критерия оценки используется – период работ на рынке оказания охранных услуг с помощью технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации;
  • заказчиком не размещено разъяснение конкурсной документации в единой информационной системе, в нарушение ч. 5 ст. 4 Закона о закупках № 223;
  • согласно п. 18.3.3 Положения о закупке «Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть», согласно разъяснениям к конкурсной документации от 17.02.2015 г. в конкурсной документации допущена ошибка, которая меняет ее суть;
  • в нарушение п. 18.3.3 Положения о закупке заказчик разместил запрос на разъяснение положений конкурсной документации от 18.02.2015, в котором указаны данные юридического лица, подавшего запрос;
  • в пункте 2.5 проекта договора указано на необходимость наличия форменного обмундирования – утвержденного в органах ЛРС МВД РФ, но данный орган отсутствует;

-       в конкурсной документации в разделе V технического задания, указан срок оказания услуг с 01.03.2015 г. по 28.02.2016 г., дата подведения итогов 25.02.2015 в 10 – 00 минут, согласно, п. 5.10 документации, договор должен быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения, в единой информационной системе протокола предусмотренного п. 5.7. документации, следовательно исходя из вышесказанного договор может быть заключен не ранее 7 марта 2015 г.

Поскольку договор заключен 05.03.2015 года, Заказчик нарушил положение документации, предусмотренное п. 5.10.

Ответчик с доводами заявителя согласен частично, возражение на жалобу представил в письменном виде № 45.6-5/133 от 11.03.2015 г., а также пояснил, что открытый конкурс с возможностью подачи заявки в бумажной форме на «Оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области» проведен, победитель определен и заключен договор № 7/45.9-10/704 от 05.03.2015 г.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 02.02.2015 г. было опубликовано извещение № 1501979720 о проведении открытого конкурса с возможностью подачи заявки в бумажной форме на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области-филиала ФГУП "Почта России".

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Генеральным директором ФГУП «Почта России» ….. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» …. (далее - Положение). Положение размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru.

Разделом 18 указанного Положения предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса.

Документация на проведение открытого конкурса, на оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее - документация), утверждена …...

Согласно п. 6.3. Документации: «Порядок оценки и сопоставления заявок на основании установленных критериев оценки и сопоставления заявок, содержание и значимость (вес) критериев указаны в Информационной карте».

Согласно п. 29 Информационной карты: «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Указаны в приложении № 1 к настоящей Информационной карте».

Приложением № 1 перечислены критерии, но не указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке указан в Приложении № 2 к Положению о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках № - 223 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке. Поскольку в документации не указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие, Заказчиком указанная норма нарушена.

Следовательно, данный довод Заявителя является обоснованным.

Согласно Приложению № 1 к Документации в качестве критерия оценки используется – «период работ на рынке оказания охранных услуг с помощью технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации».

 Согласно письменным и устным пояснениям ответчика в Конкурсной документации допущена ошибка, а именно фразу - «оценка заявок осуществляется по периоду работ на рынке оказания услуг с помощью технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации» необходимо заменить на фразу - «оценка заявок осуществляется по периоду работ на рынке оказания услуг по физической охране» ….

Заказчик указал на необходимость внесения изменений в Конкурсную документацию, в то же время пояснил, что этого сделано не было.

Согласно ч. 6. статьи 3 Закона о закупках № 223: «Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке».

Заказчиком указанная норма нарушена, следовательно данный довод Заявителя является обоснованным.

Согласно п. 18.3.3 Положения о закупке любой участник вправе направить запрос о разъяснении положений Конкурсной документации, Заказчик размещает разъяснение в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках № 223 в единой информационной системе размещается, разъяснения конкурсной документации.

Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений конкурсной документации от 17.02.2015. Заказчиком разъяснения получены, но в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации не размещены, что является нарушением п. 18.3.3, п. 4.2.3 Положения, а также ч. 5 ст. 4 Закона о закупках № 223 – ФЗ.

Следовательно, данный довод Заявителя является обоснованным.

Заявителем был направлен повторный запрос на разъяснение положений конкурсной документации от 18.02.2015. Заказчиком в нарушение п. 18.3.3. Положения размещен сканированный образ документа с указанием данных юридического лица, подавшего запрос.

Следовательно, данный довод Заявителя является обоснованным.

В конкурсной документации в разделе IV проекта договора в пункте 2.5. указано на необходимость наличия форменного обмундирования - утвержденного в органах ЛPC МВД РФ, форма одежды сотрудников Частного охранного предприятия.

Согласно пояснениям заказчика, в конкурсной документации согласно приказу ФГУП «Почта России» от 16.12.2014г. № 447-п «Об утверждении Типовой формы договора возмездного оказания услуг по физической охране объекта без предварительного внесения авансового платежа» представлен типовой проект Договора.  Примерная форма типового договора может быть изменена.

Следовательно, данный довод Заявителя является необоснованным.

Согласно протоколу от 24.02.2015 года на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки, допущена  к участию только одна заявка, на основании п. 18.6.3. Положения о закупке конкурс признается несостоявшимся.

Согласно п. 5.9. Конкурсной документации, в случае если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе протокола, передает такому участнику конкурса проект договора.

Протокол от 24.02.2015 г. рассмотрения заявок (протокол вскрытия и рассмотрения заявок на участие в конкурсе) размещен в единой информационной системе 25.02.2015 г.

Согласно, п. 5.10 Конкурсной документации, договор должен быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения, в единой информационной системе протокола, предусмотренного п. 5.7. документации.

Поскольку договор заключен 05.03.2015 года, Заказчик нарушил положение документации, предусмотренное п. 5.10., а также нарушил п. 14.15.5 Положения о закупке.

Следовательно, данный довод Заявителя является обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о том, что Управлением Федеральной Почтовой Связи Оренбургской области при проведении данного открытого конкурса не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные в ч. 10 ст. 4, ч. 6 ст. 3, ч. 5 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» и п. 4.2.3, п.14.15.5, п. 18.3.3 Положения о закупке.

В связи с тем, что Заказчик заключил договор с победителем открытого конкурса 05.03.2015,  Комиссия Оренбургского УФАС решила предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу …. ООО «Охранное предприятие «Инком – Гарант 2» (…)  на действия Управления Федеральной Почтовой Связи Оренбургской области (…..), при проведении открытого конкурса с возможностью подачи заявки в бумажной форме на «Оказание услуг по физической охране для УФПС Оренбургской области-филиала ФГУП "Почта России"» (извещение № 31501979720), обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ….

 

Члены Комиссии                                                                                         ……

Связанные организации

Связанные организации не указаны