Решение б/н Решение по делу № 07-16-28/2016 от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе:  «<…>»,

в присутствии представителей:

от заявителя – ООО «Сантенорм»: «<…>» (доверенность № 267 от 22.12.2015 г.);

от ответчика – ГБУЗ «ГКБ № 2» г. Оренбурга: 1. «<…>» (доверенность № 8/11 от 01.03.2016 г.), 2. «<…>» (доверенность № 8/10 от 01.03.2016 г.),

рассмотрев жалобу  ООО «Сантенорм»   на действия  заказчика  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» г. Оренбурга при проведении  открытого аукциона в электронной форме  на поставку  изделий медицинского назначения для нудж ГАУЗ «ГКБ № 2» г. Оренбурга (№ закупки  31603237527) по нарушению порядка проведения закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         19.02.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба               ООО «Сантенорм»  б/н от 18.02.2016 г.  на действия организатора торгов государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» г. Оренбурга при проведении  открытого аукциона в электронной форме  на поставку  изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ГКБ № 2» г. Оренбурга (№ закупки  31603237527) по нарушению порядка проведения торгов.

   Заявитель ссылается на  необоснованное отклонение его заявки, указывает на полное соответствие поданной заявки аукционной документации, просит отменить протокол рассмотрения заявок от 16.02.2016 г. и обязать аукционную комиссию повторно провести рассмотрение заявок.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Оренбургским УФАС России направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению  заявителю (исх. № 1930 от 25.02.2016 г.) и заказчику (№ 1946 от 25.02.2016 г.).

В порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов   выставлено требование о приостановлении  закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (№ 1946 от 25.02.2016 г.). 

В ходе рассмотрения дела  заявитель подержал заявленные доводы и требования.

До начала рассмотрения дела от заказчика поступили документы, которые приобщены к материалам дела.

В ходе рассмотрения дела  заказчик вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным в письменных  возражениях № 8/8  от 01.03.2016 г., отметил, что заявка заявителя была отклонена в связи с непредставлением в составе заявки  справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданной соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 45 дней до срока окончания приема заявок на участие в открытом аукционе. 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Федеральный закон «О закупках»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках»). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках»).

 ГАУЗ «ГКБ№2» г. Оренбурга принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ГКБ№2» г. Оренбурга, утвержденное протоколом наблюдательного совета (протокол от 16.06.2015 №2) (далее - Положение).

25.01.2016 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (№ закупки 31603237527).

Документация об аукционе утверждена заказчиком.

Аукционная комиссия создана на основании приказа ГАУЗ «Городская клиническая больница №2» города Оренбурга от 25.01.2016 г. № 1 «О создании аукционной комиссии».

В соответствии с п. 2 ч.10 ст.4 Федерального закон от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. 

В п. 23.3.1 Положения  установлено, что для участия в открытом аукционе претендент должен подготовить заявку на участие на открытом аукционе, оформленную в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно п.п. «е» п. 23.3.4.1 Положения о закупках заявка юридического лица на участие в открытом аукционе может содержать в том числе  справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 45 дней до срока окончания приема заявок на участие в открытом аукционе.

 

Согласно п.п.10 п. 20 раздела 1.3. документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (№ закупки 31603237527) заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 45 дней до срока окончания приема заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно  п. 23.6.2.4   Положения о закупках участнику открытого аукциона может быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в случае несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям к заявкам на участие в открытом аукционе, в том числе не предоставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в открытом аукционе, установлено аукционной документацией.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.02.2016 г. заявителю ООО «Сантенорм» (номер заявки 3) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: непредоставление информации, предусмотренной п.20 раздела 1.3 документации об открытом аукционе в электронной форме. (Непредоставление справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 45 дней до срока окончания приема заявок на участие в открытом аукционе).

Участник закупки ООО «Сантенорм» (номер заявки №3) предоставил справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 31 января 2016 г.

Согласно Приказу ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов заявителем - налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом).

Согласно Приказу ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка о состоянии расчетов) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции ФНС России и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем).

В приказе ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@  также указано, что справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Следовательно, заявка участника открытого аукциона в электронной форме ООО «Сантенорм» не соответствует требованию к содержанию и составу заявки, установленном п.п. 10 п. 20 раздела 1.3  документации об аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя на участие в данном аукционе на основании п. 23.6.2.4 Положения правомерны, рассматриваемая жалоба  необоснованна.

В соответствии ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В п. 17.6 Положения о закупках установлено, что в случае отсутствия разногласий к проекту договора либо после завершения, предусмотренной настоящим положением процедуры  урегулирования разногласий к договору, победитель процедуры размещения закупки самостоятельно заполняет реквизиты договора, за исключением номера и даты договора и направляет учреждению подписанный договор в двух идентичных экземплярах в течение пяти рабочих дней с момента опубликования протокола проведения закупки на официальном сайте и (или) сайте учреждения, или с момента принятия комиссией решения по протоколу разногласий.

         В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона «О закупках»  участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

На основании изложенного, часть 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

 Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника возможности восстановить право на участие в торгах в случае выдачи антимонопольным органом предписания об устранении нарушений порядка проведения процедуры торгов в части определения победителя.  

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

      РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сантенорм»  б/н от 18.02.2016 г.  на действия организатора торгов государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» г. Оренбурга при проведении  открытого аукциона в электронной форме  на поставку  изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ГКБ № 2» г. Оренбурга (№ закупки  31603237527)   необоснованной.  
  2. Выдать  государственному автономному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» г. Оренбурга    предписание о внесении изменений в Положение о закупках.

       

Председатель Комиссии                                                               «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                        «<…>»

 

Предписание  по делу № 07-16-28/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

«04»  марта  2016 г.                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе:  «<…>»,

 руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 04.03.2016 г. по делу № 07-16-28/2016,

 

предписывает:

 

1. Заказчику - государственному автономному    учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» г. Оренбурга (460006, Оренбургская обл., г. Оренбург, пр. Коммунаров, д. 19) в  течение  месяца со дня получения настоящего предписания   внести  изменения в Положение о  проведении закупок товаров, работ, услуг, утвержденное протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «ГКБ № 2» г. Оренбурга № 2 от 16.06.2015 г., в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

        

 Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

     

Председатель Комиссии                                                               «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                        «<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны