Решение б/н Решение по делу № 07-16-28/2017 от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…………>; членов Комиссии: <…………>,

в отсутствие представителя заявителя <…………>., уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей МОАУ «Гимназия №7» (полного дня): <…………>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…………> на действия муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия №7» (полного дня) при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране гимназии (извещение № 31704685623),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП <…………> на действия МОАУ «Гимназия №7» (полного дня) (460000, г. Оренбург, ул. Терешковой, д.8) при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране гимназии (извещение № 31704685623).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №1050 от 03.02.2017г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. №1049 от 03.02.2017г.) о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства, а именно, в Документации отсутствуют обязательные требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 № 925. Кроме того, срок оплаты по договору выходит за пределы срока действия договора.

Представители заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №50 от 07.02.2017г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Гимназия №7» (полного дня) утверждено Наблюдательным советом МОАУ «Гимназия №7» (полного дня), протокол №1 от 19.01.2017г. (далее - Положение о закупках).

Документация о закупке путем проведения запроса котировок на оказание услуг по охране МОАУ утверждена директором МОАУ «Гимназия №7» (полного дня) <…………> 30.01.2017г. (далее – Документация).

1. 20.01.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение №31704685623 о закупке путем проведения запроса котировок на оказание услуг по охране МОАУ.

Согласно ч.1 п.8 ст.3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства от 16.09.2016г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление №925) в соответствии с п.1 ч.8 ст.3 Закона о закупках установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В пункте 5 Постановления №925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке перечня сведений, определенных положением о закупке.

Комиссией установлено, что в Документацию не включены сведения, предусмотренные Постановлением №925. Вместе с тем, на момент проведения закупки заказчик руководствовался требованиями, установленными Положением о закупках, в котором сведения, предусмотренные Постановлением №925, отсутствуют. Таким образом, Документация соответствует Положению о закупках.  

         Также Комиссией установлено, что на участие в данной закупке подано три заявки, все участники закупки, подавшие заявки, зарегистрированы на территории Российской Федерации и отсутствие в Документации сведений, предусмотренных Постановлением №925, не может повлиять на рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупке, неверному определению победителя закупки. Следует отметить, что заявитель за разъяснениями Документации к заказчику не обращался, не представил доказательств о невозможности формирования заявки и подачи ее на участие в вышеуказанной закупке.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным. 

Ввиду того, что Комиссией установлено, что в Положение о закупках не включены сведения, предусмотренные Постановлением №925, а Положение о закупках должно соответствовать требованиям действующего законодательства, Комиссия считает, что МОАУ «Гимназия №7» (полного дня) необходимо выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках в части включения сведений, определенных Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

2. В соответствии с пунктом 4 Документации срок оказания услуг: с 00.00 часов 15.02.2017г. по 31.12.2017г.

Пост № 1 действует с 15.02.2017г. по 31.12.2017г. Режим работы ежедневно с 08.00 ч. до 08.00 ч. -1 охранник.

Пост № 2 действует с 15.02.2017г. по 31.05.2017г. и с 01.09.2017г. по 31.12.2017г.  Режим работы: по понедельникам, вторникам, средам, четвергам, пятницам – 12 часов (с 08:00ч. до 20:00ч., 1 час перерыв на обед), по субботам – 6 часов (с 08:00ч. до 14:00ч.) – 1 охранник.

Пост № 3 действует с 15.02.2017г. по 31.05.2017г. и с 01.09.2017г. по 31.12.2017г. Режим работы ежедневно (с 08:00ч. до 08:30ч.) – 1 охранник.

Пунктом 6 Документации предусмотрено, что оплата Заказчиком оказанных Исполнителем услуг производится ежемесячно, до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за расчетным, после подписания Сторонами акта выполненных работ и выставления Исполнителем счета-фактуры.

Аналогичные условия установлены заказчиком в проекте договора (пункты 5.1, 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 4.4 соответственно).

Согласно ч.3 ст.425 Гражданского кодекса РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Срок окончания исполнения сторонами обязательств по указанному договору определен в пункте 6 Документации и в пункте 4.4 проекта договора.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

3. В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия установила, что условия ст.17 Положения о закупках не содержат сведений о сроке заключения договора заказчиком с победителем закупки.

Частью 10 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что неустановление заказчиком в Положении о закупках сведений о сроке заключения договора с победителем закупки приводит или может привести к нарушению ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, т.е. договор с победителем закупки может быть заключен заказчиком ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов закупки.

Таким образом, Комиссия считает, что заказчику необходимо выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках, в части срока заключения договора с победителем закупки не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…………> на действия МОАУ «Гимназия №7» (полного дня) (460000, г. Оренбург, ул. Терешковой, д.8) при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране гимназии (извещение № 31704685623) необоснованной.

2. «Гимназия №7» (полного дня) выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках в части включения: сведений, определенных Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», и срока заключения договора с победителем закупки не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…………>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…………>

 Предписание по делу № 07-16-28/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…………>; членов Комиссии: <…………>,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 08.02.2017г. по делу №07-16-28/2017,

 

предписывает:

 

1. МОАУ «Гимназия №7» (полного дня) совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение одного месяца с момента получения настоящего предписания, для чего внести изменения в Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Гимназия №7» (полного дня) в части включения:

- сведений, определенных Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»,

- срока заключения договора с победителем закупки не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…………>

 

Члены Комиссии                                                                                              <…………>

                 

                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны