Решение б/н Решение по делу № 07-16-29/2017 от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ТСК Валком», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г.Орска «…» (доверенность №11 от 25.01.2017 г.),

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г.Орска при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки матов теплоизоляционных из базальтового холста МБП-25 (50мм) и стеклопластика РСТ-430Л (извещение №31604624320),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх.09/17 от 26.01.2017 г.; вх.№571 от 01.02.2017 г.) ООО «ТСК Валком» (461131, Оренбургская область, Тоцкий район, село Тоцкое, ул.Максима Горького, д.1Б) (далее - заявитель) на действия МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г.Орска (462404, Оренбургская область, г.Орск ул.Новосибирская, д.50) (далее - организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки матов теплоизоляционных из базальтового холста МБП-25 (50мм) и стеклопластика РСТ-430Л (извещение №31604624320).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №1063 от 03.02.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№1062 от 03.02.2017 г.) о приостановлении запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (вх. б/н от 07.02.2017 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1)30.12.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора поставки матов теплоизоляционных из базальтового холста МБП-25 (50мм) и стеклопластика РСТ-430Л (извещение №31604624320).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г.Орска утверждено приказом №535 от 01.12.2016 г. директора МУП «Орское предприятие тепловых сетей» «…» (далее - Положение о закупках).

Документация о закупке на поставку матов теплоизоляционных из базальтового холста МБП-25 (50мм) и стеклопластика РСТ-430Л утверждена директором МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г.Орска «…» 30.12.2016 г. (далее – Документация).

Заявитель считает, что, в нарушение законодательства в Документации отсутствуют требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление Правительства РФ № 925).

Комиссией установлено, что, в соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ № 925 действие настоящего постановления не распространяется на закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

Согласно п.9 Постановления Правительства РФ № 925 настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Извещение о проведении данной закупки на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано 30.12.2016 года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действие указанного Постановления Правительства РФ № 925 на данную закупку не распространяется.

Данный довод жалобы заявителя необоснованный.

2) По мнению заявителя, установленные заказчиком в техническом задании требования к поставляемому товару противоречат закону.

Комиссией установлено, что в техническом задании (раздел 5 Документации) содержится наименование, характеристики и количество поставляемого товара. В п.1 технического задания указано требование: маты теплоизоляционные из базальтового холста МБП-25 (10000х1000х50мм). ТУ 5769-001-13062592-2000. В п.2 установлено: Стеклопластик РСТ-430Л (рулонный теплоизоляционный). ТУ 6-48-87-92.

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия считает, что Закон о закупках не устанавливает прямого запрета на указание заказчиками в Документации конкретных изготовителей и технических характеристик товаров, являющихся предметом закупки, кроме того, в Положении о закупках запрет указания на конкретных изготовителей в документации, запрет на установление невозможности поставки эквивалентной продукции не установлены.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств ограничения его прав и законных интересов, создание заказчиком условий, препятствующих формированию заявки путем установления в техническом задании конкретных требований к товарам.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя необоснованный.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (исх.09/17 от 26.01.2017 г.; вх.№571 от 01.02.2017 г.) ООО «ТСК Валком» на действия МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г.Орска при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки матов теплоизоляционных из базальтового холста МБП-25 (50мм) и стеклопластика РСТ-430Л (извещение №31604624320) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»                                                                                                                 

                                                                                                                       

                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны