Решение б/н Решение по делу № 07-16-30/2016 от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «Форт», уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:                                                

     - представителей ответчика: ООО «Оренбург Водоканал»– «<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «Форт» на действия ООО «Оренбург Водоканал»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории и восстановлению асфальтового покрытия после проведения раскопок в 2016 г для нужд ООО "Оренбург Водоканал" (№31603280095),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Форт» (г. Оренбург, ул. Инструментальная, д.5, 460000)   (далее –заявитель)  на действия ООО «Оренбург Водоканал»  (г.Оренбург, ул. Потехина, д.41, 460001) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории и восстановлению асфальтового покрытия после проведения раскопок в 2016 г для нужд ООО "Оренбург Водоканал" (№31603280095).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «Форт», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы ООО «Форт» следует:

Заявитель считает, что заказчик в документации о закупке установил не реальный срок выполнения работ по данной закупке.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил отзыв на жалобу («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

           Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Аналогичное требование к Документации о закупке установлено пп.3.3.3.2 п.3.3.1 ч.3.3 Положения о закупках ООО «Оренбург Водоканал».

В соответствии с п. 9 Информационной карты Документации о закупке, местом выполнения работ является Оренбургская область, г. Оренбург. Условия выполнения работ установлены в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к документации о закупке) и Сметным расчетом (Приложение №2 к документации и закупке). Срок выполнения работ определен следующим образом:

Начало работ: с момента заключения договора;                                           

Окончание работ: один календарный год с момента заключения договора

Кроме того, аналогичный срок выполнения работ установлен в разделе №3 проекта договора (приложение 3 к документации о закупке).

В  Техническом задании установлен график (схемы) выполнения работ, из которого следует, что выполнение работ на объектах дорожного хозяйства осуществляется по заявке Заказчика. Заявка может подаваться в любом форме, кроме устной (телефонограмма, факс, электронная почта), в круглосуточном режиме, в том числе в выходные и праздничные дни. В заявке указывается место, срок выполнения работ, вид нарушенного благоустройства и причина выполнения работ по восстановлению.

Срок исполнения заявки при выполнении работ на магистральных улицах и дорогах города - 24 часа с момента подачи заявки; остальных видах улиц и дорог - в течение 3-х календарных дней с момента подачи заявки.

В соответствии с п.1 ст.708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Согласно ст.190 ГК РФ предусматривает, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В связи с этим, Комиссия считает, что заказчиком в Документации о закупке был установлен срок выполнения работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Оренбург Водоканал» при проведении закупки были соблюдены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «Форт»  на действия ООО «Оренбург Водоканал»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории и восстановление асфальтового покрытия после проведения раскопок в 2016 г для нужд ООО "Оренбург Водоканал" (№31603280095), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны