Решение б/н Решение по делу № 07-16-31/2016 от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «Экоорг» -«<…>»,        

     - представителей ответчика: ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6»– «<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «Экоорг»  на действия ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6» при проведении открытого аукциона в ЭФ на оказание комплекса услуг по утилизации медицинских отходов класса «Б» для нужд ГАУЗ «ГКБ №6» (№ 31503171789),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Экоорг» (460044, г.Оренбург, пр. Дзержинского, д.2) (далее –заявитель)  на действия ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6» (460023, г.Оренбург, ул.Химическая, 5) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого аукциона в ЭФ на оказание комплекса услуг по утилизации медицинских отходов класса «Б» для нужд ГАУЗ «ГКБ №6» (№ 31503171789).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «Экоорг», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы ООО «Экоорг» следует:

           Заказчик в п. 27.2 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг по утилизации медицинских отходов класса «Б» для нужд ГАУЗ «ГКБ № 6» г. Оренбурга установил требование, согласно которому организациям, принимающим участие в аукционе необходимо наличие действующего Положительного санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I-IV класса, в котором указано разрешение на обезвреживание медицинских отходов (больниц и лечебно- оздоровительных учреждений) код опасного отхода по ФККО-2002; 970000000000, 971000000000; Код опасного отхода по ФККО-2014: 74780000000.

             Заявитель считает, что данное требование лишает организации, получившие санитарно-эпидемиологическое заключение, после 01 августа 2014 года возможности участия в закупке.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил возражения на жалобу («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

   Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичное требование к документации о закупке установлено пп. «б» п.25.2.4 ч.25.2 главы 25 Положения о закупках ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6».

Согласно п. 27.1 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг по утилизации медицинских отходов класса «Б» для нужд ГАУЗ «ГКБ № 6» г. Оренбурга установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки, а именно: наличие действующего положительного санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I-IV класса, в котором указано разрешение на обезвреживание медицинских отходов (больниц и лечебно- оздоровительных учреждений) код опасного отхода по ФККО-2002; 970000000000, 971000000000; Код опасного отхода по ФККО-2014: 74780000000.

Исходя из содержания пп.2 п.26 Документации открытого аукциона, одним из оснований для отказа в допуске для участия в закупке является непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией  либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах на поставку и выполнение, оказание которых размещается закупка. При этом представление документов в состоянии, препятствующем их изучению и проверке (нечитаемая копия, залитые, обожженные, порванные документы, документы, выполненные мелким до нечитаемости шрифтом и т.п.), будет расценено комиссией как непредставление соответствующих документов.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Экоорг», установила, что в ней отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение, так как оно было представлено не в полном объеме, а именно: представлена только первая страница из шести необходимых.

Комиссия считает, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Экоорг» от участия в данном аукционе. Довод заявителя о том, что заказчик лишает организации, получившие санитарно-эпидемиологическое заключение после 01 августа 2014 года возможности участия в закупке, является необоснованным, так как ООО «Экоорг» было отклонено от участия не по данному основанию, а по не предоставлению санитарно-эпидемиологическое заключения не в полном объеме. В связи с этим права и законные интересы заявителя не могут быть нарушены.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Оренбург Водоканал» при проведении закупки были соблюдены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «Экоорг» (460044, г.Оренбург, пр. Дзержинского, д.2) на действия ГАУЗ «Городская клиническая больница № 6» (460023, г.Оренбург, ул.Химическая, 5) при проведении открытого аукциона в ЭФ на оказание комплекса услуг по утилизации медицинских отходов класса «Б» для нужд ГАУЗ «ГКБ №6» (№ 31503171789), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                               «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны