Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и предписание по делу № 07-16-32/2015 о нару... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «27»  августа 2015 г.

В полном объёме решение изготовлено «10» сентября  2015 г.      г. Оренбург                                                        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

  Председателя Комиссии  -    «<…>»;

Члены Комиссии:

«<…>», в присутствии представителей:

от заявителей: 1) индивидуального предпринимателя Попова В.Д.  (паспорт <...> ) «<…>»– адвоката индивидуальных предпринимателей Попова Д.В., Попова В.Д. (удостоверение № 1260 от 16.07.2013 г., ордер № А302/52 от 13.04.2015 г.),  3)  «<…>»– директора ООО «Экспресс» (действует на основании Устава),

от лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах  - Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области: «<…>» (доверенность № 22 от 05.05.2015 г., удостоверение № 118 от 14.09.2012 г.),

в отсутствие представителей:

ответчика ООО «Орский автовокзал»:   извещенного о месте и времени рассмотрения дела;

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах - Администрации  муниципального образования г. Орск, извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

 рассмотрев дело № 07-16-32/2015, возбужденное приказом № 33 от 17.03.2015  г., по  заявлениям ООО «Экспресс» (ул. Ленинского Комсомола, 4 офис № 2, г. Орск, Оренбургская область), индивидуальных предпринимателей Попова В.Д. («<…>») и Попова Д.В. («<…>») в отношении ООО «Орский автовокзал» (адрес: г. Орск, пл. Гагарина 1 А по признакам нарушения   части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от    26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

11.11.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступили заявления ООО «Экспресс» (вх. № 11920к), ИП Попова Д.В. (вх.№ 11922к), ИП Попова В.Д. (вх. № 11921 к) по вопросам нарушения ст. 15, ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» администрацией МО г. Орск, Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при согласовании паспортов маршрута «Орск-Ясный» ИП Жирнову В.В., ПП Очкур И.В., ИП Нагорному В.Ф., паспорта маршрута «Орск-Домбаровка» ИП Конасову М.М., паспорта маршрута «Орск-Оренбург» ИП Нелаеву А.Г.

Затем в Оренбургское УФАС России поступили от ООО «Экспресс» (вх. № 12851к от 03.12.2014г.), ИП Попова Д.В. (вх. № 12964э от 08.12.2014г.), ИП Попова В.Д. (12963э от 08.12.2014г.) уточнения к ранее поданным заявлениям. В соответствии с уточненными обращениями заявители указывают, что ООО «Орский автовокзал» нарушена ст. 10 Закона о защите конкуренции.

 Указанные  уточненные заявления (ООО «Экспресс» (вх. № 12851 к от 03.12.2014г.), ИП Попова Д.В. (вх. № 12964э от 08.12.2014г.), ИП Попова В.Д. (вх. № 12963э от 08.12.2014г.) вместе с копиями обращений ООО «Экспресс» (вх. № 11920к), ИП Попова Д.В. (вх.№ 11922к), ИП Попова В.Д. (вх.№ 11921к) 17.12.2014 г.  поступили в отдел антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России в целях анализа на наличие/отсутствие признаков нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

  По результатам рассмотрения данного заявления в целях пресечения нарушения антимонопольного законодательства  было возбуждено настоящее дело в отношении  ООО «Орский автовокзал» по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в  ущемлении интересов ООО «Экспресс», индивидуальных предпринимателей Попова В.Д. и Попова Д.В. путем не реализации билетов на маршруты «Орск-Оренбург», «Орск-Ясный»,  «Орск-Домбаровка» на время, закрепленное за данными лицами.    

 Представители заявителей в ходе рассмотрения дела   поддержали заявленные доводы и требования. Индивидуальные предприниматели Попов В.Д. и Попов Д.В. заявляли об отказе ответчика от включения в договор на обслуживание  условий об изменении цены билетов, в последующем от рассмотрения данного довода в рамках настоящего дела отказались.

Представитель ответчика в ходе рассмотрения дела   вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным  в   письменных пояснениях № 143 от 10.04.2015 г., от  № 250 от 09.06.2015 г. (вх.№ 4832 от 11.06.2015 г.) и дополнительные пояснения  вх.№ 4878 от 15.06.215 г., пояснил, что,   по его мнению,  аналитический отчет Оренбургского УФАС России не может являться доказательством  нарушения ООО «Орский автовокзал» антимонопольного законодательства, также отметил отсутствие действующих  договоров у ООО «Орский автовокзал»  с индивидуальными предпринимателями Поповым В.Д. и Поповым Д.В. Представитель ответчика в ходе рассмотрения дела   пояснил, что индивидуальный предприниматель Конасов М.М.  осуществляет пассажирские перевозки по маршруту № 687 «Орск-Оренбург» после 30.04.2015 г. на основании лицензии на осуществление пассажирских перевозок с количеством мест  более 8,  индивидуальный предприниматель Нелаев А.Г. пассажирские перевозки  по маршруту № 687 «Орск-Оренбург» после 20.03.2015 г.  на основании лицензии  на осуществление пассажирских перевозок с количеством мест  более 8, также сообщил о постоянном невыполнении рейсов ООО «Экспресс», ООО «Атлант».

Представитель Администрации  муниципального образования г. Орск в ходе рассмотрения дела поддержал изложенную в письменных пояснениях  от 30.04.2015 г. № 933/1 позицию о том, что администрация города Орска организацию межмуниципальных пассажирских перевозок не осуществляет, в деятельность хозяйствующих субъектов  не вмешивалась, и должностными лицами администрации города Орска  какие-либо препятствия  в осуществлении перевозчиками предпринимательской деятельности  не чинились. Администрацией города Орска представлены копии жалоб  на ООО «Орский автовокзал» от перевозчиков ООО «Экспресс», индивидуальных предпринимателей Попова В.Д., Попова Д.В. о не реализации билетов на маршруты «Орск-Оренбург», «Орск-Ясный», «Орск-Домбаровка» на время, закрепленное за данными лицами, а также копии ответов на данные жалобы.

Представители Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в ходе рассмотрения дела  сообщили изложенную в письменных пояснениях от   № 11/1890 (вх.№ 3499 от 06.05.2015 г.) следующую  информацию. В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 № 250-п «О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области» решением уполномоченного органа Правительства Оренбургской области в лице министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Министерство) перевозчик вносится в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов и с ним заключается договор на обеспечение пассажирских перевозок (далее - договор). В рамках контроля за исполнением условий договора Министерством проведен мониторинг работы перевозчиков на маршруте № 687 «Орск - Оренбург» за август-сентябрь 2014 года и за январь-февраль 2015 года на основе информации, представленной автовокзалами г. Оренбурга и г. Орска, о фактическом исполнении перевозчиками заявленных расписаний движения автобусов по маршруту. На основании пунктов 19, 20 постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 № 250-п «О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области», за неоднократные (2 и более) нарушения графиков движения автобусов по маршруту решением Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 20.03.2015 №6 из областного реестра регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов № 687 «Орск - Оренбург» исключены  с расторжением договоров следующие перевозчики: ИП Юдин В.И. (запись в областном реестре № 225); ООО «Оренбургмежрегионтранс» (договор от 27.12.2012 № 110, запись в областном реестре № 743); ООО «Атлант» (договор от 19.09.2013 № 46, запись в областном реестре № 775); ИП Нелаев А.Г. (договор от 11.04.2014 № 26 (запись в областном реестре № 793). В соответствии с условиями заключенных договоров письмами Министерства от 24.03.2015 № 11/1226 перевозчики ИП Конасов М.М. и ИП Перегудов С.А. уведомлены о расторжении договоров по маршруту № 687 «Орск - Оренбург» с 30 апреля 2015 года. Копия решения Министерства от 20.03.2015 № 6 направлена Управлению ГИБДД УМВД России по Оренбургской области, Управлению автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, департаменту Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, государственному учреждению - Оренбургскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и администрациям муниципальных образований городских округов, городских поселений и муниципальных районов начального и конечного пунктов движения автобуса.

Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, Комиссия пришла к  следующим выводам.

 В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Отношения, возникающие в связи с работой автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются законами Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 № 250-П «О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области» и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст. 1 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 г. № 4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» предметом настоящего Закона являются правовые основы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области. Цель настоящего Закона - полное удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании на основе приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности участников транспортного процесса над экономическими результатами. Основной задачей настоящего Закона является конкретизация правовых, организационных, технологических и экономических взаимоотношений участников транспортного процесса.

Транспортная деятельность по перевозке пассажиров на территории Оренбургской области осуществляется на основе принципов: равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности, осуществление транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции (п.4, 5 ст. 3 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 г. № 4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области»).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции»  доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

ООО «Орский автовокзал» (ИНН 5614064171) входит в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов (приказ Оренбургского УФАС России №106 от 15.05.2014, по оказанию услуг терминалов и автобусных станций на междугородных и пригородных маршрутах, с долей более 50% в географических границах г. Орска).

Следовательно, деятельность ООО «Орский автовокзал»   должна осуществляться с учетом требований ст. 10  ФЗ «О защите  конкуренции».

Ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Между Автовокзалом и перевозчиком ООО «Экспресс» заключен договор на вокзально-кассовое обслуживание от 01.06.2014 № 38/2014. В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора  ответчик обязуется оказывать ООО «Экспресс» услуги по реализации билетов на проезд пассажиров и провоз багажа, диспетчерское руководство по посадке пассажиров и отправке автобусов по регулярным маршрутам.

Между Автовокзалом и перевозчиком ИП Поповым В.Д. заключен договор на вокзально-кассовое обслуживание от 03.06.2014 № 44/2014. В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора  ответчик обязуется оказывать ИП Попову В.Д. услуги по реализации билетов на проезд пассажиров и провоз багажа, диспетчерское руководство по посадке пассажиров и отправке автобусов по регулярным маршрутам.

Между Автовокзалом и перевозчиком ИП Поповым Д.В. заключен договор на вокзально-кассовое обслуживание от 03.06.2014 № 43/2014. В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора  ответчик обязуется оказывать ИП Попову Д.В. услуги по реализации билетов на проезд пассажиров и провоз багажа, диспетчерское руководство по посадке пассажиров и отправке автобусов по регулярным маршрутам. 

Между Автовокзалом и перевозчиком ИП Конасовым М.М. заключен договор на вокзально-кассовое обслуживание от 20.08.2014 № 54/2014. В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора  ответчик обязуется оказывать ИП Конасову М.М. услуги по реализации билетов на проезд пассажиров и провоз багажа, диспетчерское руководство по посадке пассажиров и отправке автобусов по регулярным маршрутам.

Между Автовокзалом и перевозчиком ИП Жирновым В.В. заключен договор на вокзально-кассовое обслуживание от 01.06.2014 № 01/2014. В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора  ответчик обязуется оказывать ИП Жирнову В.В. услуги по реализации билетов на проезд пассажиров и провоз багажа, диспетчерское руководство по посадке пассажиров и отправке автобусов по регулярным маршрутам.

По служебной записке от 08.06.2015 г. действующей на основании  приказа № 42-п от 22.04.2015 г.  Оренбургского УФАС России инспекции по проведению проверки   в отдел антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России  была передана копия акта проверки от 22.05.2015 г. № 1, которая была приобщена к материалам дела № 07-16-32/2015.

Из указанного акта следует, что в ходе проведения проверки членами инспекции 23.04.2015 в 13 часов 44 минуты была произведена контрольная закупка услуги по пассажирской перевозке по маршруту «Орск-Домбаровка» на 13 часов 50 минут, т.е. на ближайший рейс, в ходе которой установлен факт продажи билета не на 13 часов 50 минут, а на 14 часов 05 минут по маршруту «Орск-Ясный» через Домбаровку при открытой посадке на прямой рейс «Орск-Домбаровка» в 13 часов 50 минут. При закупке указанного билета на вопрос «Почему не на ближайший рейс, который отходит через 5 минут?»   кассир ООО «Орский автовокзал» ответила, что билеты на ближайший рейс «Орск-Домбаровка» распроданы. Факт контрольной закупки билета зафиксирован Актом проверочной закупки от 23.04.2015.

Из объяснений водителя ИП Попова «<…>», осуществляющего перевозки по маршруту «Орск-Домбаровка», время отправления 13 часов 50 минут следует, что 23.04.2015 на указанный рейс и время продано 3 билета из 15. «<…>»указал, что кассиры ООО «Орский автовокзал» осуществляют преимущественную продажу до Домбаровки на рейс по маршруту «Орск-Тобольский», отправляющийся также в 13 часов 50 минут.

Из объяснений кассира ООО «Орский автовокзал» «<…>», осуществившей продажу билета при контрольной закупке следует, что при обращении пассажира о продаже билета по маршруту «Орск-Домбаровка» на ближайший рейс (т.е. на 13 часов 50 минут) она допустила ошибку, посмотрев в электронной базе на другой рейс – «Орск-Тобольский», у которого время отправления также установлено на 13 часов 50 минут.  

Автовокзалом предоставлены копии диспетчерских журналов по форме ДО-2, в которых содержится информация о времени отправления по расписанию, гос.номера автотранспорта, марки автобуса, перевозчике (автопредприятии), водителе, количестве проданных билетов, сумме денежных средств от реализованных билетов, времени отправления.

Анализ указанных журналов показал, что доводы ООО «Экспресс», ИП Попова Д.В., ИП Попова В.Д., находят своё подтверждение и наблюдается реализация билетов по маршрутам: «Орск-Актюбинск», «Орск-Оренбург», «Орск-Ясный» преимущественно ИП Алкулову К., ИП Нелаеву А.Г., ИП Жирнову В.В., ИП Конасову М.М.,  ИП Очкур И.В. 

Оренбургским УФАС России для полного и объективного принятия решения в рамках рассмотрения заявлений, на основании Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (далее – также  Порядок), была изучена ситуация и составлен Аналитический отчет (от 20.05.2015) по результатам анализа состояния конкурентной среды на локальных  рынках услуг по осуществлению регулярных пассажирских международных и междугородных перевозок в МО г.Орск Оренбургской области за период с 01.01.2015 по 22.04.2015 по маршрутам:

1.Орск–Актюбинск, время отправления: 06:45 (перевозчик ООО «Экспресс») и 07:10 (перевозчик ИП Алкулов К);

2.   Орск-Оренбург, время отправления: 06:45 (перевозчик ИП Нелаев АГ) и 07-00 (перевозчик ООО «Экспресс»);

3. Орск-Ясный, время отправления: 10:50 (перевозчик ИП Жирнов ВВ) и 11:00 (перевозчик ИП Попов ДВ);

4. Орск-Ясный, время отправления: 12:35 (перевозчик ИП Конасов ММ), 12:40 (перевозчик ИП Попов ДВ) и 13:00 (перевозчик ИП Очкур ИВ);

5. Орск-Ясный, время отправления: 17:15 (перевозчик ИП Жирнов ВВ), 17:20 (перевозчик ИП Попов ДВ);

6. Орск-Домбаровка, время отправления: 13:50 (перевозчик ИП Попов ВД) и 14:05 (перевозчик ИП Конасов ММ), на маршруте Орск-Ясный через Домбаровку;

7. Орск-Домбаровка, время отправления 16:25 (перевозчик ИП Попов ВД) и 16:30 (перевозчик ИП Жирнов ВВ) на маршруте Орск-Ясный через Домбаровку.

(в части определения временного интервала, продуктовых границ, географических границ, состава  хозяйствующих субъектов, действующих на рынках).

Согласно данному Анализу:

1. по рейсу Орск-Актюбинск - время отправления с 06:45 до 07:10,  ИП Алкулов К. занимает преимущественное положение по отношению к ООО «Экспресс»;

2. по рейсу Орск-Оренбург - время отправления с 06:45  до 07:00, за весь исследуемый период все дни были с преимущественной продажей билетов ИП Нелаева А.Г. и доля проданных билетов (и в натуральном и в стоимостном выражении) за весь исследуемый период была более 80 %, установлено преимущественное положение ИП Нелаева А.Г.;

3. по рейсу Орск-Ясный – время отправления с 10:50 до 11:00, за весь исследуемый период все дни были с преимущественной продажей билетов ИП Жирнова В.В. и доля проданных билетов (и в натуральном и в стоимостном выражении) за весь исследуемый период была более 50 %, установлено преимущественное положение ИП Жирнова В.В.;

4. по рейсу Орск-Ясный – время отправления с 12:30 до 13:00, за весь исследуемый период все дни были с преимущественной продажей билетов ИП Конасова ММ и доля проданных билетов (и в натуральном и в стоимостном выражении) за весь исследуемый период была более 50 %, установлено преимущественное положение ИП Конасова М.М.;

5. по рейсу Орск-Ясный – время отправления с 17:15 до 17:20, за весь исследуемый период все дни были с преимущественной продажей билетов ИП Жирнова В.В. и доля проданных билетов (и в натуральном и в стоимостном выражении) за весь исследуемый период была более 50 %, установлено  преимущественное положение ИП Жирнова В.В.;

6. по рейсу Орск - Домбаровка, время отправления 13:50 (ИП Попов ВД), и рейс Орск-Ясный ч/з Домбаровку, время отправления 14:05 (ИП Конасов ММ) не установлено факта преимущественной продажи билетов ИП Конасову М.М.;

7. по рейсу Орск - Домбаровка, время отправления 16:25 (ИП Попов ВД), и рейс Орск-Ясный ч/з Домбаровку, время отправления 16:30 (ИП Жирнов ВВ)  не установлено факта преимущественной продажи билетов ИП Жирнову В.В.

 

Сравнительный анализ по преимущественной продаже билетов и суммы выручки от реализации билетов по рейсам за январь, февраль, март и апрель 2015 года

 

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

1. Рейс Орск-Актюбинск

ООО "Экспресс",   вр. отпр. 06:45  Форд-18

Дни с преимущественной продажей билетов

0

0

0

0

Перевезено пассажиров (чел.)

68

63

69

50

Доля (%)

13,3

16,0

13,5

13,7

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

24 310

19 200

19 290

14 790

Доля (%)

12,3

13,1

10,2

10,7

ИП Алкулов К.,   время отправ. 07:10 Фольксваген-20

Дни с преимущественной продажей билетов

29

24

31

22

Перевезено пассажиров (чел.)

443

330

442

314

Доля (%)

86,7

84,0

86,5

86,3

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

173 943

126 850

170 680

123 060

Доля (%)

87,7

86,9

89,8

89,3

2. Рейс Орск-Оренбург

ИП Нелаев АГ,   вр. отправ. 06:45 Мерседес-18

Дни с преимущественной продажей билетов

16

16

21

15

Перевезено пассажиров (чел.)

78

103

126

104

Доля (%)

87,6

84,4

88,1

86,0

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

36 255

49 234

59 683

47 415

Доля (%)

87,1

85,5

88,2

85,1

ООО "Экспресс",   вр. отпр. 07:00   Мерседес-20

Дни с преимущественной продажей билетов

2

1

0

0

Перевезено пассажиров (чел.)

11

19

17

17

Доля (%)

12,4

15,6

11,9

14,0

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

5 379

8 356

7 974

8 313

Доля (%)

12,9

14,5

11,8

14,9

3. Рейс Орск-Ясный

ИП Жирнов ВВ,   время отпр. 10:50  (Мерседес-19)

Дни с преимущественной продажей билетов

20

20

28

21

Перевезено пассажиров (чел.)

208

186

316

253

Доля (%)

79,7

56,2

87,5

89,7

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

43 737

39 759

65 411

49 554

Доля (%)

82,3

81,6

89,8

90,9

ИП Попов ДВ.,   время отправ. 11:00 (Форд-18)

Дни с преимущественной продажей билетов

0

2

0

0

Перевезено пассажиров (чел.)

53

145

45

29

Доля (%)

20,3

43,8

12,5

10,3

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

9 435

8 965

7 437

4 960

Доля (%)

17,7

18,4

10,2

9,1

4. Рейс Орск-Ясный

ИП Конасов ММ,   время отпр. 12:35 (Форд-18)

Дни с преимущественной продажей билетов

4

14

23

6

Перевезено пассажиров (чел.)

82

225

296

95

Доля (%)

54,3

53,7

62,2

60,1

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

17 600

51 222

63 581

18 931

Доля (%)

55,9

56,5

64,2

62,9

ИП Попов ДВ,   время отпр. 12:40 (Форд-18)

Дни с преимущественной продажей билетов

0

0

0

0

Перевезено пассажиров (чел.)

11

64

44

16

Доля (%)

7,3

15,3

9,2

10,1

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

1 515

11 315

7 457

1 985

Доля (%)

4,8

12,5

7,5

6,6

ИП Очкур ИВ,   время отпр. 13:00 (Газель-13)

Дни с преимущественной продажей билетов

1

2

0

0

Перевезено пассажиров (чел.)

58

130

136

47

Доля (%)

38,4

31,0

28,6

29,8

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

12 385

28 110

27 997

9 194

Доля (%)

39,3

31,0

28,3

30,5

5. Рейс Орск-Ясный

ИП Жирнов ВВ,   время отпр. 17:15  (Пежо-17)

Дни с преимущественной продажей билетов

9

24

30

20

Перевезено пассажиров (чел.)

125

311

401

241

Доля (%)

76,8

79,5

79,2

78,8

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

29 321

68 510

87 708

52 193

Доля (%)

80,7

81,8

81,4

80,9

ИП Попов ДВ.,   время отправ. 17:20 (Форд-18)

Дни с преимущественной продажей билетов

0

0

0

0

Перевезено пассажиров (чел.)

38

80

105

65

Доля (%)

23,2

20,5

20,8

21,2

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

6 995

15 280

20 027

12 310

Доля (%)

19,3

18,2

18,6

19,1

6. Рейс Орск-Домбаровка

ИП Попов ВД,   время отпр. 13:50 (Форд-18)  по диспетчерскому журналу

Дни с преимущественной продажей билетов

14

18

12

6

Перевезено пассажиров (чел.)

145

158

154

95

Доля (%)

50,0

66,1

49,0

44,0

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

19 835

22 785

22 480

12 700

Доля (%)

45,9

62,6

46,6

38,3

ИП Конасов ММ,   время отпр. 14:05 в т.ч. до Домбаровки  (Форд-18)   по  ведомости продажи билетов на автобус

Дни с преимущественной продажей билетов

13

5

19

14

Перевезено пассажиров (чел.)

145

81

160

121

Доля (%)

50,0

33,9

51,0

56,0

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

23 376

13 640

25 792

20 427

Доля (%)

54,1

37,4

53,4

61,7

7. Рейс Орск-Домбаровка

ИП Попов ВД,   время отпр. 16:25 (Форд-18)

Дни с преимущественной продажей билетов

9

3

10

5

Перевезено пассажиров (чел.)

134

77

124

88

Доля (%)

55,4

46,4

48,8

43,8

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

19 215

11 545

17 360

11 967

Доля (%)

52,3

43,8

44,0

39,2

ИП Жирнов ВВ,   время отпр. 16:30 в т.ч. До Домбаровки   (Газель-13) по ведомости продажи билетов

Дни с преимущественной продажей билетов

11

12

15

12

Перевезено пассажиров (чел.)

108

89

130

113

Доля (%)

44,6

53,6

51,2

56,2

Сумма выручки от реализации билетов (руб.)

17 500

14 820

22 085

18 530

Доля (%)

47,7

56,2

56,0

60,8

                   

 

Таким образом, действия ООО «Орский автовокзал» по   преимущественной продаже билетов  ИП Алкулову К.  по рейсу Орск-Актюбинск время отправления с 06:45 до 07:10, а также по преимущественной продаже билетов  ИП Нелаеву А.Г. по рейсу Орск-Оренбург время отправления с 06:45  до 07:00, привели к ущемлению интересов ООО «Экспресс», ограничению конкуренции,  созданию препятствия ООО «Экспресс» для доступа на товарный рынок услуг по осуществлению регулярных пассажирских международных и междугородных перевозок по маршрутам: Орск – Актюбинск, время отправления с 06:45 до 07:10, Орск-Оренбург, время отправления в 06:45 и 07:00 соответственно.

Действия ООО «Орский автовокзал» по преимущественной продаже билетов ИП Жирнову В.В.  по рейсу Орск-Ясный время отправления с 10:50 до 11:00, а также по преимущественной продаже билетов  ИП Конасову М.М. по рейсу Орск-Ясный время отправления с 12:30 до 13:00, привели к ущемлению интересов ИП Попову Д.В., к ограничению конкуренции, созданию препятствий ИП Попову Д.В. для доступа на товарный рынок услуг по осуществлению регулярных пассажирских междугородных перевозок по указанным маршрутам.

Действия  ООО «Орский автовокзал» по  преимущественной продаже билетов  ИП Жирнову В.В. по рейсу Орск-Ясный время отправления с 17:15 до 17:20, привели к ущемлению интересов                    ИП Попова В.Д.,  ограничению конкуренции, созданию препятствий                    ИП Попову В.Д. для доступа на товарный рынок услуг по осуществлению регулярных пассажирских междугородных перевозок по указанному маршруту.

Акт проверочной закупки от 23.04.2015 г. подтверждает факт не реализации  билета на рейс «Орск-Домбаровка» на 13 часов 50 минут         ИП Попов В.Д., что свидетельствует об ущемлении  интересов                           ИП Попова В.Д., об   ограничении конкуренции, создании препятствий ИП Попову В.Д. для доступа на товарный рынок услуг по осуществлению регулярных пассажирских междугородных перевозок по указанным маршрутам, созданию преимущественных условий ИП Конасову М.М., на рейс которого был продан билет.

Кроме того, из анализа состояния конкурентной среды на локальных  рынках услуг по осуществлению регулярных пассажирских международных и междугородных перевозок в МО г.Орск Оренбургской области за период с 01.01.2015 по 22.04.2015, в том числе, по маршруту - Орск–Актюбинск, время отправления: 06:45 (перевозчик ООО «Экспресс») и 07:10 (перевозчик ИП Алкулов К.) видно, что за весь исследуемый период все дни были с преимущественной продажей билетов ИП Алкулова К. и доля проданных билетов данного индивидуального предпринимателя (и в натуральном и в стоимостном выражении) за весь исследуемый период была более 80 %.

На основании изложенного  в действиях    ООО «Орский автовокзал»  содержится нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выраженные в ущемлении интересов ООО «Экспресс», индивидуальных предпринимателей Попова В.Д. и Попова Д.В. путем не реализации билетов на маршруты «Орск-Оренбург», «Орск-Ясный», «Орск-Домбаровка», «Орск-Актюбинск» на время, закрепленное за данными лицами.   

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «Орский автовокзал»  нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ООО «Орский автовокзал»  предписание  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: прекратить ущемлять интересы ООО «Экспресс», индивидуальных предпринимателей Попова В.Д. и Попова Д.В. путем  реализации билетов на маршруты «Орск-Оренбург», «Орск-Ясный»,  «Орск-Домбаровка», «Орск-Актюбинск» на время, закрепленное за данными лицами, для чего разъяснить  работникам ООО «Орский автовокзал», ответственным за реализацию билетов, решение по делу № 07-16-32/2015, организовать контроль за исполнением  указанными работниками требований антимонопольного законодательства в части соблюдения запрета ущемления интересов заявителей.

 

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                «<…>»

Члены Комиссии                                                                                   «<…>»

 

 

 Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«10» сентября 2015 г.                                                                        г. Оренбург

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

  Председателя Комиссии  «<…>»;

Члены Комиссии:

«<…>», руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»   на основании своего решения  (исх.№ 15081 от 10.09.2015 г.) по делу № 07-16-32/2015 о нарушении  ООО «Орский автовокзал» ч.  1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 ООО «Орский автовокзал» в течение  15 рабочих дней  со дня получения настоящего предписания      прекратить нарушение  ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выраженное в  ущемлении интересов ООО «Экспресс», индивидуальных предпринимателей Попова В.Д. и Попова Д.В. путем не реализации билетов на маршруты «Орск-Оренбург», «Орск-Ясный»,  «Орск-Домбаровка» на время, закрепленное за данными лицами, для чего:  прекратить ущемлять интересы ООО «Экспресс», индивидуальных предпринимателей Попова В.Д. и Попова Д.В. путем реализации билетов на маршруты «Орск-Оренбург», «Орск-Ясный»,  «Орск-Домбаровка», «Орск-Актюбинск» на время, закрепленное за данными лицами, для чего разъяснить  работникам ООО «Орский автовокзал», ответственным за реализацию билетов, решение по делу № 07-16-32/2015, организовать контроль за исполнением  указанными работниками требований антимонопольного законодательства в части соблюдения запрета ущемления интересов заявителей.

2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  не позднее трёх рабочих дней со дня его выполнения, представив подтверждающие документы.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                     «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                            «<…>»

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны