Решение б/н Решение по делу № 07-16-32/2017 от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ИП Гончарова В.Д., извещенного надлежащем  образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

            в присутствии:       

     - представителя ответчика: ООО «Мужичья Павловка»– «<…>»,

              рассмотрев жалобу ИП Гончарова В.Д.  на действия ООО «Мужичья Павловка» при проведении открытого запроса предложений на поставку запчастей для тракторной техники (№31704740301),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ИП Гончарова В.Д. (г.Орск, ул. Б.Хмельницкого, д.3, кв.84)  (далее –заявитель)  на действия ООО «Мужичья Павловка» (Оренбургский р-он, с. Черноречье, ул. Степная, д.31/1) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на поставку запчастей для тракторной техники (№31704740301).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ИП Гончарова В.Д.  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы  заявителя следует:

Заказчик в Документации не установил требования в соответствии с Постановлением №925. Также в извещении не установлено требование по реестру недобросовестных поставщиков. В проекте договора установлено, что подрядчик действует на основании Устава. В связи с этим, заказчик нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

          Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

В силу ч.1 п.8 ст.3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

1. Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление №925), установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Вышеуказанное Постановление в ступает в силу с 01.01.2017г. В п.5 Постановления №925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке перечня сведений, определенных положением о закупке.

ООО «Мужичья Павловка» при проведении закупочных процедур руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров «<…>» (далее – Положение о закупках).

В разделе 3 п.3.10 Положения о закупках установлены требования, предусмотренные Постановлением №925 которые были внесены 18.01.2017г.

Комиссией установлено, что в Документации запроса предложений на право заключения договора на поставку запасных частей для тракторной техники, утвержденной директором ООО «Мужичья Павловка» «<…>» от 30.01.2017г. (далее- Документация запроса предложений) не установлены требования указанные в Постановлении №925.

Вместе с тем следует отметить, что Документация запроса предложений была опубликовано в единой информационной системе 01.02.2017г. Информация об изменениях, внесенных в Положение о закупках в части установления требований, предусмотренных Постановлением №925 была донесена до ООО «Мужичья Павловка» 06.02.2017г., что подтверждается письмом (исх.№001-08/21-1214 от 06.02.2017г.).

           Комиссия приходит к выводу, что в силу ч.2 ст.2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика. Заказчик, в связи этим, при размещении информации в единой информационной системе 01.02.2017г. о запросе предложений руководствовался требованиями Положения о закупках в предыдущей редакции, так как информация об изменениях была доведена до него 06.02.2017г. Соответственно Документация запроса предложений была подготовлена в соответствии с Положением о закупках. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 2.  В соответствии с ч.8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

           В п.2.5.4.2 Документации запроса предложений установлены обязательные требования к участникам, в том числе: отсутствие сведений об Участнике и их соисполнителях (субподрядчиках)  в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.

           Комиссией установлено, что в извещении по данной закупке отсутствуют требования, установленные п.2.5.4.2 Документации запроса предложений. Довод жалобы является обоснованным.

        3.   В проекте договора установлено, что договор заключается с поставщиком, действующим на основании устава.

           Вместе с тем, из содержания п.1.2.9. Документации запроса предложения следует, что участником процедуры закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника процедур закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника процедур закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедур закупки, соответствующие обязательным требованиям, установленным в настоящей документации, от которых организатор получил письменное (или в форме электронного документа) уведомление о намерении принять участие в процедурах закупки, или запрос документации о закупке, или запрос о разъяснении положений документации о закупке.

            Комиссия считает, что организатор торгов не ограничил количество участников закупки, так как в данной закупке могут принять участие: юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица. Кроме того, размещенный договор является проектом и при определении победителя требование о том, что договор заключается с поставщиком, действующим на основании устава может быть изменен, если победителем окажется индивидуальный предприниматель или физическое лицо. Довод жалобы является необоснованным.

           Проанализировав, предоставленные документы, Комиссия приходит к  выводу, что при проведении данной закупки ООО «Мужичья Павловка» не были соблюдены требования действующего законодательства, а именно ч.8 ст.4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

           Одновременно следует отметить, что заявитель не обращался с запросами к заказчику за разъяснениями положений документации и не предоставил доказательств о невозможности формирования заявки и подачи ее на участие в вышеуказанной закупочной процедуре.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ИП Гончарова В.Д. (г.Орск, ул. Б.Хмельницкого, д.3, кв.84)  на действия ООО «Мужичья Павловка» (Оренбургский р-он, с. Черноречье, ул. Степная, д.31/1) при проведении открытого запроса предложений на поставку запчастей для тракторной техники (№31704740301), обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.         

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны