Решение б/н РЕШЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела № 07-16-34/2016... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «01»   июня  2016 г.                                                                     

В полном объёме решение изготовлено «09»   июня  2016 г.        г.Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председателя Комиссии  -  (…)

Членов Комиссии: (…)

        в присутствии представителя заявителя  АО МТУ «Кристалл»: (…)

        в отсутствие ответчика ООО «Железобетон»,

в отсутствие  заинтересованного лица: ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Оренбургский филиал,

в отсутствие  заинтересованного лица: ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Оренбургэнерго»,

в отсутствие  заинтересованного лица Сибикина С.Л.,

в присутствии лица, располагающего сведениями: ООО «Караван-1»: (…)в отсутствие лиц, располагающих сведениями(…)

 

рассмотрев дело № 07-16-34/2016 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Железобетон» (…) (далее – ответчик, ООО «Железобетон») по признакам нарушения  п. 10  ч. 1  ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов акционерного общества «Монтажно-технологическое управление «Кристалл»  в лице филиала в г. Орске (…)  путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования  в части установления платы за услуги по передаче электрической энергии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с  обзором состояния конкурентной среды на рынке услуг по  передаче электрической энергии (мощности) по сетям ООО «Железобетон» на территории г. Орска Оренбургской области за период с 01.01.2014г. по 31.12.2015г.  ООО «Железобетон» (…) не является территориально-сетевой организацией, но в 2014 и 2015 годах  осуществляло естественно-монопольный вид деятельности: передача электрической энергии  в границах балансовой принадлежности (пролегания) сетей, следовательно, на 01.01.2016г. занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в продуктовых границах  «услуг по передаче электрической энергии (мощности) на уровне низкого напряжения (НН) в точки потребителя ОАО МТУ «Кристалл», код ОКВЭД: 40.12.

Основанием для исследования послужило прекращение возбужденного дела № 07-16-109/2015 о нарушении  законодательства об электроэнергетике в отношении ООО «Железобетон» по заявлению  ОАО «МТУ «Кристалл», и усмотренным признакам нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся  в прекращении передачи электрической энергии    (мощности) потребителю – АО «МТУ «Кристалл».

В целях пресечения нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 07-16-34/2016 в отношении ООО «Железобетон» по признакам нарушения  п. 10 ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»).

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя  пояснил, что  арендатором ТП – 337, которым является ООО «Железобетон», была 21.04.2015г. прекращена подача электрической энергии  через ТП-337, что является нарушением п. 6 Правил недискриминационного  доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ №  861 от 27.12.2004г. (далее – Правила № 861), согласно которому собственники и иные законные владельцы объектов  электросетевого хозяйства, через которые  опосредовано присоединено  к электрическим сетям  энергопринимающее устройство  потребителя, не  вправе препятствовать перетоку  через их объекты  электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Между ООО «Железобетон» и заявителем был заключен договор № 9/11 от 01.03.2011г. на оказание услуг по содержанию инженерных сетей, согласно которому ООО «Железобетон» предоставляет АО МТУ «Кристалл» право пользоваться сетью, энергопринимающие устройства которого технологически присоединены к ТП-337, а АО МТУ «Кристалл» обязан оплачивать услуги и соблюдать договорные величины электропотребления. Стоимость услуг была определена для ООО «Железобетон» решением Региональной энергетической комиссией Оренбургской области в 1994-1996г. Указанный тариф применяется ООО «Железобетон»  и в настоящее время. Договорные величины электропотребления согласовываются сторонами на основании заявки на каждый календарный год. Оплата производится по фактическому потреблению на основании показаний приборов учета электрической энергии. Цена тарифа установлена за 1 к/Вт.

Причиной прекращения поставки электрической энергии (21.04.2015г. в 09 час. 00 мин.) было вызвано аварийной ситуацией. ООО «Железобетон» предпринял все зависящие от него меры, чтобы предотвратить наступление аварийной ситуации:  ООО «Железобетон» неоднократно предлагалось АО МТУ «Кристалл»  заключить договор на оказание услуг по содержанию инженерных сетей; ООО «Железобетон» 27.05.2015г.  принято решение своими силами и за свой счет восстановить электроснабжение заявителя.

На основании  акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности   между ООО «Железобетон»  и АО  МТУ «Кристалл»  от 01.03.2011г., согласно которому  энергопринимающие устройства  АО МТУ «Кристалл» технологически присоединены к объектам  электросетевого хозяйства, находящихся на балансе ООО «Железобетон» (ТП-337), между ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и АО МТУ «Кристалл» заключен договор энергоснабжения № 28440 от 01.10.2014г.  Договор № 9/11 от 01.03.2011г. на оказание услуг по содержанию инженерных сетей расторгнут  в связи с заключением договора энергоснабжения АО МТУ «Кристалл»  с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».    В настоящее время ООО «Железобетон» не препятствует электроснабжению объектов АО «МТУ «Кристалл».

Ответчик на  рассмотрение дела не явился.

Из  устных пояснений представителя лица, располагающего сведениями - ООО «Караван-1» следует, что в настоящее время  ООО «Караван – 1»  находится в стадии ликвидации, договорных отношений с ООО «Железобетон» нет.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Между ООО «Металл-Транс» и ООО «Железобетон» был заключен договор аренды подразделения предприятия (без права выкупа) от 10.01.2006г., в том числе здание ТП – 337 и электрооборудование ТП – 337.

Между ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и ООО «Железобетон» заключен договор энергоснабжения № 22109 от 01.01.2014г.

Между ООО «Железобетон» и заявителем был заключен договор № 9/11 от 01.03.2011г. на оказание услуг по содержанию инженерных сетей, согласно которому ООО «Железобетон» предоставляет АО МТУ «Кристалл» право пользоваться сетью, энергопринимающие устройства которого технологически присоединены к ТП-337, а АО МТУ «Кристалл» обязан оплачивать услуги и соблюдать договорные величины электропотребления. Стоимость услуг была определена для ООО «Железобетон» решением Региональной энергетической комиссией Оренбургской области в 1994-1996г. Указанный тариф применяется ООО «Железобетон»  и в настоящее время. Договорные величины электропотребления согласовываются сторонами на основании заявки на каждый календарный год. Оплата производится по фактическому потреблению на основании показаний приборов учета электрической энергии. Цена тарифа установлена за 1 к/Вт. Указанный договор расторгнут с 01.10.2014г.

На основании  акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (далее по тексту – АРБП)  между ООО «Железобетон»  и ОАО  МТУ «Кристалл»  от 01.03.2011г., согласно которому  энергопринимающие устройства  ОАО МТУ «Кристалл» технологически присоединены к объектам  электросетевого хозяйства, находящихся на балансе ООО «Железобетон» (ТП-337), между ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и ОАО МТУ «Кристалл» заключен договор энергоснабжения № 28440 от 01.10.2014г. 

Причиной прекращения поставки электрической энергии (21.04.2015г. в 09 час. 00 мин.) было вызвано аварийной ситуацией. ООО «Железобетон» предпринял все зависящие от него меры, чтобы предотвратить наступление аварийной ситуации:  ООО «Железобетон» неоднократно предлагалось АО МТУ «Кристалл»  заключить договор на оказание услуг по содержанию инженерных сетей; ООО «Железобетон» 27.05.2015г.  принято решение своими силами и за свой счет восстановить электроснабжение заявителя.

Согласно п. 6 Правил № 861 недискриминационного  доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг собственники и иные законные владельцы объектов  электросетевого хозяйства, через которые  опосредовано присоединено  к электрическим сетям  энергопринимающее устройство  потребителя, не  вправе препятствовать перетоку  через их объекты  электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Согласно Правилам № 861, сетевая организация – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке  технологическое присоединение  энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Тарифы на услуги по передаче  электрической энергии устанавливаются в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, с учетом п. 42 Правил № 861.

П. 42 Правил № 861 указывает,  что при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ставки тарифов определяются с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством РФ предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).

Расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями  договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер. При этом расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых в соответствии с указанным договором услуг включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы другой стороны указанного договора от предоставляемых ею по этому договору услуг и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны в сумме обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.

  При расчете для потребителей единых (котловых) на территории субъекта РФ тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитываются затраты данной организации пропорционально объему электроэнергии, передаваемой указанной организацией сторонним потребителям.

На территории Оренбургской области органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов является Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.

ООО «Железобетон»  не обращалось в Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов  для установления для него индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии и не подавал затраты организации для  их включения в расчет единого (котлового) тарифа на 2014-2015г.г.

Согласно счетам-фактурам,  представленные заявителем и выставленные ООО «Железобетон»», заявитель оплачивал возмещение затрат по содержанию сетей, единица измерения – одна договорная единица потребленной электрической энергии,  цена  (тариф) установлена за одну договорную величину потребленной электрической энергии.

Согласно приказу ФСТ от 06.08.2004г. № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», разработанные  в соответствии  с постановлением Правительства РФ от 29.12.2011г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», одним из материалов для расчета тарифов (цен) используется расчет  платы за услуги по содержанию электрических сетей, т.е. в  состав  индивидуального тарифа  на услуги по передаче электрической энергии  включаются затраты на содержание электрических сетей. Указанные затраты заявитель оплачивал ООО «Железобетон» по договору на оказание услуг по содержанию инженерных сетей.

Таким образом, перечисленные выше права и обязанности, которыми наделен  ООО «Железобетон» по договору  на оказание услуг по содержанию инженерных сетей указывают на то, что  ООО «Железобетон»  осуществляет деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства.

Вместе с тем, договорные отношения у заявителя и ООО «Железобетон»  с 01.10.2014г. по настоящее время отсутствуют, электроснабжению объектов АО «МТУ «Кристалл»  ООО «Железобетон» не препятствует,  АО «МТУ «Кристалл» не оплачивает возмещение затрат по содержанию сетей ООО «Железобетон». Следовательно, ООО «Железобетон» в отношении АО «МТУ «Кристалл» не оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Таким образом, Комиссия считает, что  рассмотрение дела № 07-16-34/2016 в отношении ООО «Железобетон» подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях в части прекращения  подачи электрической энергии.

В соответствии со  ст. 23, гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 07-16-34/2016 в отношении ООО «Железобетон» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства  в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель    Комиссии                                                               (…)

 

Члены Комиссии                                                                                      (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны