Решение б/н Решение по делу №07-16-34/2016 от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе: (…)

в  отсутствие представителя заявителя ООО «Уралхимфарм-плюс», о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом;

в присутствии представителя ответчика государственного  автономного учреждения  здравоохранения «Оренбургская областная больница № 3»: (…),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уралхимфарм-плюс»  на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная больница № 3» при проведении закупки путем запроса цен на поставку средства дезинфицирующего, номер извещение 31603316058,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (…) общества с ограниченной ответственностью «Уралхимфарм-плюс»  (…) (далее  -  ООО «Уралхимфарм-плюс», заявитель, общество) на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная больница № 3» (…) (далее – ГАУЗ «ООО № 3»,  ответчик, заказчик) при проведении закупки путем запроса цен на поставку средства дезинфицирующего, номер извещение 31603316058 (далее по – закупка).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (…).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (…).

Рассмотрение жалобы назначено на 14.03.2016г. в 12 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы заявителя, ответчик 15.02.2016г.  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  опубликовал извещение о закупке № 31603316058 о проведении закупки путем запроса цен на поставку средства дезинфицирующего. Заявка ООО «Уралхимфарм-плюс» была отклонена. Заявитель считает, что заказчиком при подготовке документации  и при определении  победителя допущены нарушения необоснованного требования  к характеристикам  дезинфицирующих средств и просит  обязать заказчика привести  документацию в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России ответчик не признал вменяемое ему нарушение, представил   документы, запрошенные уведомлением от 04.03.2016г. № 2308.

 Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ст. 2 Федерального Закона от  18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о проведении закупок, работ, услуг государственным автономным учреждением здравоохранения «Оренбургская областная больница № 3», утвержденное на заседании наблюдательного совета ГАУЗ «ООБ № 3» протоколом № 1 от 25.01.2016г. (далее – Положение),   которое регламентирует закупочную деятельность  ответчика и содержит требования к закупке.

Ответчиком был издан приказ № 54.2-П от 01.07.2015г.  о создании комиссии по проведению закупок товаров, работ и услуг. 

Документация о проведении запроса цен на поставку средства дезинфицирующего была утверждена главным врачом ГАУЗ «ООБ № 3» 12.02.2016г. (далее по тексту – Документация).

На официальном сайте  www.zakupki.gov.ru  были  размещены документация и извещение о проведении закупки № 31603316058.

Часть III «Техническая часть»  Документации содержит характеристики средства дезинфицирующего, согласно которой  средство дезинфицирующее «должно представлять собой готовую к применению прозрачную жидкость с pH равной не менее  6,0 и не более 7,5». 

Согласно заявки заявителя  на участие в запросе цен на поставку средства дезинфицирующего, ООО «Уралхимфарм-плюс» согласно поставить товар, который «представляет собой готовую к применению прозрачную бесцветную жидкость с  pH равной 4,5».

Согласно протоколу № 31603316058-01 рассмотрения  и оценки заявок на участие в запросе цен от 01.03.2016г. ООО «Уралхимфарм-плюс»  было отказано в допуске к участию в запросе цен  на основании п. 24 Документации, п. 19.4.4 Положения так, как заявка заявителя не соответствует части III «Техническая часть»  Документации содержит характеристики средства дезинфицирующего, согласно которой  средство дезинфицирующее «должно представлять собой готовую к применению прозрачную жидкость с pH равной не менее  6,0 и не более 7,5». 

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком при формировании документации были соблюдены требования вышеуказанной нормы. Более того, заказчик указал конкретные показатели, а именно: максимальные и минимальные значения показателей средства дезинфицирующего, что не привело или не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  в том числе созданию участнику запроса преимущественных условий участия  при запросе цен.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что ГАУЗ «ООБ № 3» при проведении закупки путем запроса цен на поставку средства дезинфицирующего, номер  извещения  № 31603316058, права заявителя не были нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Уралхимфарм-плюс»    на действия  заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная больница № 3» при проведении закупки путем запроса цен на поставку средства дезинфицирующего,  номер извещение 31603316058необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

 

Председатель Комиссии                                                          (…) 

 

Члены Комиссии                                                                                 (…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны