Решение б/н Решение по делу № 07-16-34/2017 от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная компания  Валком», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» «…» (доверенность от 14.02.2017 г.),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная компания Валком» на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» при проведении запроса котировок на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в 2017 году (извещение №31704687804),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх.08/17 от 26.01.2017 г.; вх.№571 от 01.02.2017 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная компания  Валком» (461131, Оренбургская область, Тоцкий район, село Тоцкое, ул.Максима Горького, д.1Б) (далее – заявитель, ООО «ТСК Валком») на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (460000, Оренбургская обл., г.Оренбург, ул.Кирова, д.48) (далее - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области», организатор торгов, заказчик, ответчик) при  проведении запроса котировок на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в 2017 году (извещение №31704687804).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №1352 от 10.02.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№1351 от 10.02.2017 г.) о приостановлении запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения (исх. №10-02/575 от 14.02.2017 г.), а также документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх.№1351 от 10.02.2017 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1)20.01.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в 2017 году (извещение №31704687804).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» утверждено Врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав поребителей и благополучия человека «…» 18.03.2014г. (далее – Положение о закупках).

Документация о проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» в 2017 году утверждена главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» «…» 31.01.2017 г. (далее – Документация).

По мнению заявителя, срок заключения договора с победителем закупки установлен заказчиком неправомерно.

Комиссией установлено, что, исходя из содержания п.34 Документации следует, что заказчик в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе передать победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, документацией о проведении запроса котировок и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Согласно п.36 Документации участник, признанный победителем запроса котировок, представляет заказчику подписанный с его стороны проект договора не позднее 10 (десяти) дней с момента опубликования в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В пп.13.3. п.13 Положения о закупках указано, что срок подписания договора по итогам проведения закупки определяется настоящим Положением и документацией о закупке.

В пп.18.7.2. п.18 Положения о закупках установлено, что победитель или иной его участник обеспечивает подписание проекта договора со своей стороны в срок, установленный в документации о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Исходя из содержания пунктов 34, 36 Документации, п.18 Положения о закупках следует, что договор с победителем закупки может быть заключен ранее десяти дней.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы обоснованный.

Вместе с тем, учитывая, что срок заключения договора с победителем закупки устанавливается заказчиком в Документации в связи с указанием данного требования в Положении о закупках, а также, то, что в Положении о закупках отсутствует запрет на заключение договора с победителем закупки ранее десяти дней, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания о внесении изменений в Положение о закупках.

2)Заявитель считает, что требования технического задания содержат неоднозначно толкуемую информацию касаемо видов лицензий, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом по данной закупке.

В пп.2.6. п.2 технического задания (приложение к Документации) указаны условия оказания услуг, в том числе: работы по техническому обслуживанию должны выполняться специализированной организацией имеющей квалифицированных специалистов и необходимые лицензии на все виды работ.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией установлено, что в техническом задании не указан вид работ, на которые участник должен иметь лицензии, что является нарушением положений ч.1 ст.3 и п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, следует отметить, что на участие в данной закупке было подано 23 заявки, все заявки были допущены. Кроме того, заявитель не подавал заявку не участие в данной закупке, с запросом о разъяснении положений Документации к заказчику не обращался, а также не представил доказательств, подтверждающих, что отсутствие в техническом задании (приложение к Документации) конкретных видов лицензий препятствовало возможности формирования и подачи заявки на участие в указанной закупке.

 

В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно ч.1 п.8 ст.3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с п.1 ч.8 ст.3 Закона о закупках, Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление №925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В п.5 Постановления №925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке перечня сведений, определенных положением о закупке.

Комиссией установлено, что в пп.12.1 п.12 Документации указано, что согласно Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, а также работам и услугам, выполняемым и оказываемым иностранными лицами.

Комиссия считает, что сведения, определенные п.5 Постановления №925 в Документации не установлены, не раскрыты, тогда как из содержания п.5 данного постановления, следует, что сведения должны прописываться в Документации в полном объеме.  

Кроме того, Комиссией установлено, что в Положении о закупках так же не установлены сведения, определенные Постановлением №925.

В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупках является документом, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика. В связи с этим, при проведении запроса котировок заказчик руководствовался требованиями Положения о закупках. Учитывая, что требования Постановления №925 в Положении о закупках заказчиком не установлены, Документация по данной закупке не противоречит Положению о закупках.

Следует отметить, что среди участников данной закупки не было организаций, происходящих из иностранных государств.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания о внесении изменений в Положение о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (исх.08/17 от 26.01.2017 г.; вх.№571 от 01.02.2017 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная компания  Валком» на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» при  проведении запроса котировок на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в 2017 году (извещение №31704687804) обоснованной.
  2. Заказчику выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках в части:

- установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения;

- включения сведений, определенных Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                  

Предписание по делу № 07-16-34/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 20.02.2017 г. по делу №07-16-34/2017,

 

предписывает:

 

1. Заказчику - Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего: в течение 30 рабочих дней с момента получения настоящего предписания внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» в части:

 - установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения;

- включения сведений, определенных Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                         «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны