Решение б/н Решение по делу № 07-16-35/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (...);  членов Комиссии: (…), (…),

в присутствии представителя заявителя ООО «Зетта Страхование»: (…) (доверенность №59 от 28.01.2016 г.),

в присутствии представителя ответчика муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»: (…) (доверенность от 02.02.2016г.),

в присутствии третьих лиц, представителей акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности»: (…) (доверенность №25 от 16.06.2015 г.), (…) (доверенность №12, от 16.06.2015 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Зетта Страхование» на действия муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург», при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами на период с 01.04.2016 г. по 31.03.2017 г. (извещение № 31603348798),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1609к от 14.03.2016) от ООО «Зетта Страхование» (…(далее - заявитель) на действия МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» (…) (далее - заказчик, ответчик), при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами на период с 01.04.2016 г. по 31.03.2017 г. (извещение № 31603348798).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует что, закупочная комиссия не допустила ООО «Зетта Страхование» к участию в запросе котировок, отклонив заявку по основанию, указанному в п.п.п.п. 18.9.4.4. положения о закупках: не соотвествие участника запроса котировок требованиям к участнику запроса котировок, установленным документацией о проведении запроса котировок. Заявитель считает отклонение своей заявки необоснованной, так как ООО «Зетта Страхование» соответствует всем требованиям к участнику закупки.

Представитель заявителя на заседании Комиссии полностью поддержал доводы жалобы.

 Представитель   ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (№186 от 18.03.2016 г.), письменные объяснения (№189 от 22.03.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (№2742  от 16.03.2016 г.).

Представитель АО «СОГАЗ» пояснил, что в заявке на участие в запросе котировок АО «СОГАЗ» страховая премия была подсчитана с использованием страхового тарифа без франшизы.

  Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон и третьих лиц, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

24.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении  запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами на период с 01.04.2016г. по 31.03.2017 г. (извещение № 31603348798)

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках №223-Ф3, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Согласно п.п.п.п.18.9.4.4. Положения о закупках муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург», утвержденного директором МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» (…)  31.03.2014 г. (далее -положение о закупках), основанием для отказа в участии в запросе котировок является, помимо прочего, несоответствие участника запроса котировок (требованиям к запросу котировок), установленным документацией о проведении запроса котировок.

В п.4 Раздела I «Общие условия проведения запроса котировок» Документации по проведению запроса котировок на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда на 2016г., утвержденной директором МКП «ОГПТ» МО г.Оренбург (…) 18.02.2016 г. (далее - документация запроса котировок), содержится аналогичное основание для отказа в участии в запросе котировок.

  В разделе II «Информационная карта запроса котировок» указано что к участникам предъявляются следующие обязательные требования на день подачи заявки и день подведения итогов закупки: соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки продукции, являющейся предметом закупки (лицензия (разрешения) на выполнение предусмотренных договором работ (оказания услуг) и т.п.

Согласно подпункту «а» п. 18.6  положения о закупках, одновременно с извещением о проведении запроса котировок размещается документация о запросе котировок, в которой должны быть указаны: установленные требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям учреждения.

 В подпункте 4.1 п.4  документации запроса котировок, установлено, что требования к качеству услуг, их безопасности, требования к функциональным характеристикам и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика определяются в разделе II «Информационная карта запроса котировок».  

  В разделе II «Информационная карта запроса котировок» указано, что страховая премия рассчитывается Страховщиком, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 №1344 «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров».

В разделе III Техническое задание содержится информация о том, что расчет страховой премии производится в соответствии с Постановлением Правительства от 20.12.2012 №1344 «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» (далее - Постановление Правительства от 20.12.2012 №1344)  и Постановлением Правительства от 30.12.2012 № 1484 «Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».

В соответствии с пунктом I Постановления Постановление Правительства от 20.12.2012 №1344 страховой тариф по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу может быть установлен с учетом франшизы.

Согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках №223 - ФЗ, одним из основополагающих принципов закупки является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках №223 - ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Исходя из содержания Протокола вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.03.2016 г. заказчик отклонил заявку согласно п.п.п.п. 18.9.4.4. Положения о закупках: заявка не соответствует техническому заданию и проекту предложенного договора Заказчиком, так как претендент на участие в закупке предлагает заключение договора на оказание услуг с франшизой.

Комиссия проанализировав заявку ООО «Зетта Страхование» (№ 4 от 02.03. 2016 г.)  установила, что по страховому риску – причинение вреда имуществу страховая премия была подсчитана с использованием страхового тарифа с учетом франшизы по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу, что соответствует п.1 Постановлением Правительства от 20.12.2012 №1344.

Вместе с тем, Комиссией было установлено, что ограничений на применение франшизы в Документации о закупке, в том числе в техническом задании и проекте договора  заказчиком не были установлены.

Комиссия считает, что закупочная комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО «Зетта Страхование» от участия в запросе котировок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» при проведении данной закупки были нарушены требования действующего законодательства, а именно п.2 ч.1 ст.3, ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» и ч.1 ст.17 Федерального закона 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с этим Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания об отмене Протокола вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.03.2016 г.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 31603348798обоснованной.

2. Выдать предписание закупочной комиссии организатора торгов об отмене Протокола вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.03.2016 г., рассмотреть поданные заявки участников повторно.

 

Председатель Комиссии                                                                                   (…)

 

    Члены комиссии                                                                                               (…)

   

 

     Предписание  по делу № 07-16-35/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – (…);  членов Комиссии: (…), (…),

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 04.03.2016 г. по делу № 07-16-24/2016,

 

предписывает:

 

1. Закупочной комиссии организатора торгов – МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего: отменить протокол вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от  09.03.2016 г. при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами на период с 01.04.2016 г. по 31.03.2017 г. (извещение № 31603348798).  Рассмотреть поданные заявки участников повторно.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                              (…)

Члены Комиссии                                                                                        (…)                 

                                                                                                                (…)

                                                                                                                        (…)

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны