Решение б/н Решение по делу № 07-16-36/2016 от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «Востокэнергопром», надлежащем образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:

     - представителя ответчика: ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» -«<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «Востокэнергопром»  на действия ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» при проведении открытого аукциона на право заключения договора подряда на выполнение комплекса работ по ремонту кинозалов и коридора кинотеатра «Родина» (№ 31603334327),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>»)  ООО «Востокэнергопром» («<…>»)  (далее – заявитель)  на действия ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» («<…>») (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора подряда на выполнение комплекса работ по ремонту кинозалов и коридора кинотеатра «Родина» (№ 31603334327).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы  ООО «Востокэнергопром», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы ООО «Востокэнергопром» следует:

Заявитель считает, что документация не соответствует Положению о закупках,  и тем самым нарушаются нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Одними из основополагающих принципов закупки, которыми руководствуются заказчики согласно п.1 и п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, является информационная открытость, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

    В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

          Исходя из содержания п.1.5.13 Положения о закупках, товаров, работ, услуг для нужд ГУП Оренбургской области «Облкиновидео», утвержденное«<…>» (далее – Положение о закупках), исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии.

          Комиссия, проанализировав Аукционную документацию, утвержденную«<…>» (далее – Документация об аукционе) установила, что исполнение договора, обеспечиваемое предоставлением банковской гарантии, в ней не предусмотрено. Довод жалобы является обоснованным.

          В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

         Согласно п.9.1.3 Документации об аукционе, заявка участника должна содержать локально - сметный расчет на выполнение работ по ремонту кинозалов и коридора кинотеатра «Родина» в соответствии с проектом перепланировки зрительного зала и кинотехнологическим проектом.   

           Комиссия установила, что в извещении и документации об аукционе содержится техническое задание, где указано наименование, характеристики и количество (товара, работ, услуг), также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован проект перепланировки и кинотехнологический проект. Довод жалобы необоснованный.

          Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГУП Оренбургской области «Обкиновидео» при проведении данной закупки были нарушены требования действующего законодательства, а именно п.1 и п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>»)  ООО «Востокэнергопром» («<…>») на действия ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» («<…>») при проведении открытого аукциона на право заключения договора подряда на выполнение комплекса работ по ремонту кинозалов и коридора кинотеатра «Родина» (№ 31603334327), обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                           «<…>»       

 

 Члены Комиссии                                                                                                 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны