Решение б/н Решение по делу № 07-16-36/2016 от 4 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО «Востокэнергопром», надлежащем образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителя ответчика: ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» -«<…>»,
рассмотрев жалобу ООО «Востокэнергопром» на действия ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» при проведении открытого аукциона на право заключения договора подряда на выполнение комплекса работ по ремонту кинозалов и коридора кинотеатра «Родина» (№ 31603334327),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Востокэнергопром» («<…>») (далее – заявитель) на действия ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» («<…>») (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора подряда на выполнение комплекса работ по ремонту кинозалов и коридора кинотеатра «Родина» (№ 31603334327).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Востокэнергопром», Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы ООО «Востокэнергопром» следует:
Заявитель считает, что документация не соответствует Положению о закупках, и тем самым нарушаются нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Одними из основополагающих принципов закупки, которыми руководствуются заказчики согласно п.1 и п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, является информационная открытость, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Исходя из содержания п.1.5.13 Положения о закупках, товаров, работ, услуг для нужд ГУП Оренбургской области «Облкиновидео», утвержденное«<…>» (далее – Положение о закупках), исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии.
Комиссия, проанализировав Аукционную документацию, утвержденную«<…>» (далее – Документация об аукционе) установила, что исполнение договора, обеспечиваемое предоставлением банковской гарантии, в ней не предусмотрено. Довод жалобы является обоснованным.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п.9.1.3 Документации об аукционе, заявка участника должна содержать локально - сметный расчет на выполнение работ по ремонту кинозалов и коридора кинотеатра «Родина» в соответствии с проектом перепланировки зрительного зала и кинотехнологическим проектом.
Комиссия установила, что в извещении и документации об аукционе содержится техническое задание, где указано наименование, характеристики и количество (товара, работ, услуг), также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован проект перепланировки и кинотехнологический проект. Довод жалобы необоснованный.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГУП Оренбургской области «Обкиновидео» при проведении данной закупки были нарушены требования действующего законодательства, а именно п.1 и п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») ООО «Востокэнергопром» («<…>») на действия ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» («<…>») при проведении открытого аукциона на право заключения договора подряда на выполнение комплекса работ по ремонту кинозалов и коридора кинотеатра «Родина» (№ 31603334327), обоснованной.
- Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии
«<…>»