Решение б/н Решение по делу № 07-16-37/2015 от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председатель Комиссии –«<…>»;

Члены Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «Торгтрансстрой» -«<…>» (доверенность«<…>»),

-  представителей ответчика: ООО «Оренбург Водоканал» «<…>» (доверенность«<…>»),«<…>» (доверенность«<…>»),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Торгтрасстрой» на действия общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку питательных сред для нужд Переволоцкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» 2015 году (№31501997813) ,

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Торгтрансстрой» («<…>»)  (далее – ООО «Торгтрансстрой», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью  «Оренбург Водоканал»( «<…>») (далее – ООО «Оренбург Водоканал» ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания производственных помещени (инв. №0112233) электроцеха для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (№31502064623).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Торгтрансстрой», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Торгтрансстрой»:

      В извещении Заказчиком указана электронная торговая площадка ЭТП ГПБ, которая выбрана заказчиком для проведения данной процедуры. Однако в положении о закупке указана электронная площадка В2В center.

      В п. 22 Информационной карты установлено требование к участникам;

- отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 В п. 3.3.3.3. положении о закупке установлены следующие требования к участникам:

- отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ " О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".

      В приложении №5 к документации заказчиком указаны критерии оценки заявок участников, противоречащие приложению №5 положению о закупке.

      В 5.8. проекта договора заказчиком установлено требование, подрядчик обязан перед началом рабочей смены и допуском работников к работе провести освидетельствование (осмотр) работников на предмет отсутствия алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

          Заявитель считает, что в документации заказчик содержатся нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» п.2 и п.4 ч.1 ст.3 и ст.17 135 -ФЗ.

          На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе частично, а именно отказался от довода о том, что  в приложении №5 к документации заказчиком указаны критерии оценки заявок участников противоречащие приложению №5 положению о закупке.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 25.02.2015 г. было опубликовано извещение №31502064623  о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания производственных помещений (инв. №0112233) электроцеха для нужд ООО «Оренбург Водоканал».

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В разделе 1.2. Положения о закупке ООО «Оренбург Водоканал», утвержденного единственным участником ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Положение о закупке), содержатся термины и определения используемые в положении, при этом также содержится следующее:

- В2В center - электронная торговая площадка, выбранная заказчиком для проведения процедур закупки в электронной форме.

Согласно п. 3.2.3.2. Положения о закупке открытый запрос предложений с использованием ЭТП является приоритетным способом закупки продукции.

В соответствии с п. 3.2.3.3. Положения о закупке предусмотрено, что Заказчик вправе использовать форму запроса предложений в электронной форме с использованием ЭТП либо путем размещения извещения о закупке и закупочной документации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Исходя из содержания п. 14 информационной карты запроса предложений, заказчиком выбрана электронная торговая площадка ГПБ http://etp.gpb.ru.

В соответствии с ч.1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденное постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908, настоящее Положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Федеральный закон, заказчик).

На официальном сайте в сети интернет (http://zakupki.gov.ru) была размещена данная закупка, заявитель был ознакомлен с документацией и знал, на какой именно ЭТП будут проходить торги, в связи с этим препятствий  для подачи заявки у заявителя не имелись, тем не менее, заявитель заявку на участие не подавал.

          Кроме того, Положением о закупке не установлены требования по ограничению заказчика в выборе электронной торговой площадки для проведения процедуры торгов. Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.

         Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

       При этом ч. 7 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

          Таким образом, с учётом изменений действующего законодательства в п. 22 Информационной карты установлены требования к участникам об отсутствии сведений в реестре, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Комиссия приходит к выводу небоснованности данного довода жалобы.

            Исходя из содержания п. 5.8. и п.5.9 проекта договора, следует, что подрядчик обязан перед началом рабочей смены и допуском работников к работе провести освидетельствование (осмотр) работников на предмет отсутствия алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Подрядчик обязан не допускать к работе (отстранить от работы) своих работников (а в случае привлечения субподрядных организаций и работников Субподрядчика), появившихся на рабочем месте (объекте производства работ) в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

          Комиссия приходит к выводу, что данные требования, установленные заказчиком, направлены на соблюдение порядка и укрепления дисциплины на рабочем месте, а также на отсутствие причинения вреда здоровью работников. Кроме того, данные требования предъявляются ко всем участникам закупке и не противоречат действующему законодательства РФ. В связи с этим, довод жалобы является необоснованным.                

Следует отметить, что заявитель за разъяснениями положений документации данного запроса предложений не обращался к заказчику, и не подавал заявку на участие в торгах.

          На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу о том, что в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», и тем самым отсутствует недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Торгтрансстрой» на действия общества с ограниченной ответственностью  «Оренбург Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания производственных помещений (инв. №0112233) электроцех для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (№31502064623), необоснованной. 

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии                                                                                    «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                            «<…>»

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны