Решение б/н Решение по делу № 07-16-37/2015 от 1 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председатель Комиссии –«<…>»;
Члены Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО «Торгтрансстрой» -«<…>» (доверенность«<…>»),
- представителей ответчика: ООО «Оренбург Водоканал»– «<…>» (доверенность«<…>»),«<…>» (доверенность«<…>»),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгтрасстрой» на действия общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку питательных сред для нужд Переволоцкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» 2015 году (№31501997813) ,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Торгтрансстрой» («<…>») (далее – ООО «Торгтрансстрой», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал»( «<…>») (далее – ООО «Оренбург Водоканал» ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания производственных помещени (инв. №0112233) электроцеха для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (№31502064623).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Торгтрансстрой», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «Торгтрансстрой»:
В извещении Заказчиком указана электронная торговая площадка ЭТП ГПБ, которая выбрана заказчиком для проведения данной процедуры. Однако в положении о закупке указана электронная площадка В2В center.
В п. 22 Информационной карты установлено требование к участникам;
- отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В п. 3.3.3.3. положении о закупке установлены следующие требования к участникам:
- отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ " О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
В приложении №5 к документации заказчиком указаны критерии оценки заявок участников, противоречащие приложению №5 положению о закупке.
В 5.8. проекта договора заказчиком установлено требование, подрядчик обязан перед началом рабочей смены и допуском работников к работе провести освидетельствование (осмотр) работников на предмет отсутствия алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Заявитель считает, что в документации заказчик содержатся нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» п.2 и п.4 ч.1 ст.3 и ст.17 135 -ФЗ.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе частично, а именно отказался от довода о том, что в приложении №5 к документации заказчиком указаны критерии оценки заявок участников противоречащие приложению №5 положению о закупке.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 25.02.2015 г. было опубликовано извещение №31502064623 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания производственных помещений (инв. №0112233) электроцеха для нужд ООО «Оренбург Водоканал».
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В разделе 1.2. Положения о закупке ООО «Оренбург Водоканал», утвержденного единственным участником ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Положение о закупке), содержатся термины и определения используемые в положении, при этом также содержится следующее:
- В2В center - электронная торговая площадка, выбранная заказчиком для проведения процедур закупки в электронной форме.
Согласно п. 3.2.3.2. Положения о закупке открытый запрос предложений с использованием ЭТП является приоритетным способом закупки продукции.
В соответствии с п. 3.2.3.3. Положения о закупке предусмотрено, что Заказчик вправе использовать форму запроса предложений в электронной форме с использованием ЭТП либо путем размещения извещения о закупке и закупочной документации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Исходя из содержания п. 14 информационной карты запроса предложений, заказчиком выбрана электронная торговая площадка ГПБ http://etp.gpb.ru.
В соответствии с ч.1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденное постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908, настоящее Положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Федеральный закон, заказчик).
На официальном сайте в сети интернет (http://zakupki.gov.ru) была размещена данная закупка, заявитель был ознакомлен с документацией и знал, на какой именно ЭТП будут проходить торги, в связи с этим препятствий для подачи заявки у заявителя не имелись, тем не менее, заявитель заявку на участие не подавал.
Кроме того, Положением о закупке не установлены требования по ограничению заказчика в выборе электронной торговой площадки для проведения процедуры торгов. Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
При этом ч. 7 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, с учётом изменений действующего законодательства в п. 22 Информационной карты установлены требования к участникам об отсутствии сведений в реестре, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Комиссия приходит к выводу небоснованности данного довода жалобы.
Исходя из содержания п. 5.8. и п.5.9 проекта договора, следует, что подрядчик обязан перед началом рабочей смены и допуском работников к работе провести освидетельствование (осмотр) работников на предмет отсутствия алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Подрядчик обязан не допускать к работе (отстранить от работы) своих работников (а в случае привлечения субподрядных организаций и работников Субподрядчика), появившихся на рабочем месте (объекте производства работ) в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Комиссия приходит к выводу, что данные требования, установленные заказчиком, направлены на соблюдение порядка и укрепления дисциплины на рабочем месте, а также на отсутствие причинения вреда здоровью работников. Кроме того, данные требования предъявляются ко всем участникам закупке и не противоречат действующему законодательства РФ. В связи с этим, довод жалобы является необоснованным.
Следует отметить, что заявитель за разъяснениями положений документации данного запроса предложений не обращался к заказчику, и не подавал заявку на участие в торгах.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу о том, что в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», и тем самым отсутствует недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Торгтрансстрой» на действия общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания производственных помещений (инв. №0112233) электроцех для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (№31502064623), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»