Решение б/н Решение по делу № 07-16-37/2017 от 10 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО «Русторгконцепт», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителя ответчика: ГУП «Оренбургремдорстрой»– «<…>»,
рассмотрев жалобу ООО «Русторгконцепт» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении открытого запроса предложений на поставку оборудования для гостиниц и пунктов питания (№31604572384),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Русторгконцепт» («<…>») (далее –заявитель) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» («<…>») (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на поставку оборудования для гостиниц и пунктов питания (№31604572384).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Русторгконцепт» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы следует:
Заказчик сократил срок подачи заявок, тем самым нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснение по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России. Также предоставил заключенный по итогам запроса предложений договор поставки №«<…>» от 26.01.2017г.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
26.12.2016г. в ЕИС заказчиком было опубликовано извещение по открытому запросу котировок на поставку оборудования для гостиниц и пунктов питания. Согласно данному извещению, датой окончания приема заявок было указано 09.01.2017г.
В соответствии с пп.10.2.1 п.10.2 Положения о закупках, утвержденного «<…>»21.12.2016г., извещение о проведении запроса предложений размещается в ЕИС не менее чем за 5 (пять) календарных дней до даты окончания приема предложений.
Комиссия приходит к выводу, что в силу ч.2 ст.2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика. Заказчик, в связи с этим, при размещении извещения в единой информационной системе 26.12.2016г. о запросе предложений руководствовался требованием Положения о закупках, в котором установлен срок по размещению извещения, а именно не менее чем за 5 календарных дней. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») ООО «Русторгконцепт» («<…>») на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» («<…>») при проведении открытого запроса предложений на поставку оборудования для гостиниц и пунктов питания (№31604572384), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»