Решение б/н Решение по делу № 07-16-37/2017 от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

          - представителя заявителя: ООО «Русторгконцепт», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,      

в присутствии:                                                

     - представителя ответчика: ГУП «Оренбургремдорстрой»– «<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «Русторгконцепт»  на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении открытого запроса предложений на поставку оборудования для гостиниц и пунктов питания (№31604572384),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Русторгконцепт» («<…>») (далее –заявитель)  на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» («<…>») (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на поставку оборудования для гостиниц и пунктов питания (№31604572384).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «Русторгконцепт»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует:

             Заказчик сократил срок подачи заявок, тем самым нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснение по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России. Также предоставил заключенный по итогам запроса предложений договор поставки №«<…>» от 26.01.2017г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

         26.12.2016г. в ЕИС заказчиком было опубликовано извещение по открытому запросу котировок на поставку оборудования для гостиниц и пунктов питания. Согласно данному извещению, датой окончания приема заявок было указано 09.01.2017г.

          В соответствии с пп.10.2.1 п.10.2 Положения о закупках, утвержденного «<…>»21.12.2016г., извещение о проведении запроса предложений размещается в ЕИС не менее чем за 5 (пять) календарных дней до даты окончания приема предложений.

          Комиссия приходит к выводу, что в силу ч.2 ст.2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика. Заказчик, в связи с этим, при размещении извещения в единой информационной системе 26.12.2016г. о запросе предложений руководствовался требованием Положения о закупках, в котором установлен срок по размещению извещения, а именно не менее чем за 5 календарных дней. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «Русторгконцепт» («<…>»)  на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» («<…>») при проведении открытого запроса предложений на поставку оборудования для гостиниц и пунктов питания (№31604572384), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны