Решение б/н Решение по делу № 07-16-38/2017 от 10 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО «Валроса», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителя ответчика: ООО «Оренбург Водоканал» –«<…>»,
рассмотрев жалобу ООО «Валроса» на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку демонтажных вставок для выполнения строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы ООО «Оренбург Водоканал» в 2017 году (№31604374502),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Валроса» («<…>») (далее –заявитель) на действия ООО «Оренбург Водоканал» («<…>») (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку демонтажных вставок для выполнения строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы ООО «Оренбург Водоканал» в 2017 году (№31604374502).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Валроса» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы заявителя следует:
Закупочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Валроса» от участия в запросе предложений.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил отзыв на жалобу («<…>») документы, затребованные уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно протоколу №«<…>» от 31.01.2017г., заявка ООО «Валроса» была отклонена по не соответствию квалификационным критериям, а именно: «Поставщик является производителем товара или уполномоченным производителем лицом на реализацию товара (официальным дилером) с распространением гарантии производителя на поставляемый товар, с приложением соответствующих документов (сертификаты, документы и гарантийные письма).
В соответствии с п.4.3.6 и п.4.3.11 Положения о закупках ООО «Оренбург Водоканал», утвержденное единственным участником ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Положение о закупках), предложение подается участниками закупки в порядке и в соответствии с требованиями, установленными закупочной документацией. Тендерный комитет на очередном заседании рассматривает поступившие предложения на соответствие их требованиям, установленным в извещении о закупке и закупочной документации, и оценивает заявки.
В пп.23.1 п.23 Информационной карты, участник должен включить в состав предложения документы, подтверждающие соответствие основным квалификационным критериям для оценки и выбора поставщика установлены требования к участникам запроса предложений (Приложение №4 к Закупочной документации).
Согласно п.1 Приложения №4 к Закупочной документации, участник должен предоставить обязательство, заверенное подписью руководителя и печатью предприятия с приложением соответствующих документов (сертификаты, документы и гарантийные письма).
Исходя из содержания п.27 и п.28 Информационной карты, по результатам рассмотрения предложений тендерный комитет имеет право отклонить участником и предложения, которые не отвечают требованиям Закупочной документации. Решение об отклонении участника запроса предложений от участия в нем принимается в случае, если заявка не отвечает требованиям документации запроса предложений.
Комиссия, проанализировав предоставленные документы установила, что организатор торгов 19.12.2016г. через электронную торговую площадку Группа Газпромбанка направлял ООО «Валроса» запрос о разъяснений положений заявки. Данный запрос содержал следующую информацию: «Просим в срок до 17ч. 00 мин. 20.02.2016г. (время оренбургское) предоставить следующие сведения и документы: Обязательство, заверенное подписью руководителя и печатью предприятия, подтверждающее, что поставщик является производителем товара или уполномоченным производителем лицом на реализацию товара (официальный дилер) с распространением гарантии производителя га поставляемый товар, с приложением соответствующих документов (сертификатов, документы и гарантийные письма) –приложено обязательство (IDRA) без перевода. В случае непредставления или несвоевременного предоставления запрашиваемых документов, ваша заявка будет признана несоответствующей требованиям документации и отклонена».
Исходя из содержания п.4.2.7 Положения о закупках следует, что тендерный комитет с целью выполнения своих задач вправе запрашивать любые документы и сведения, имеющие прямое или косвенное отношении к выполняемым им функциям.
Комиссий установлено, что в заявке ООО «Валроса» имеется письмо на иностранном языке без перевода на русский язык, что в свою очередь не позволяет закупочной комиссии организатора торгов оценить заявку ООО «Валроса». Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Валроса» от участия в данном запросе предложений, в связи с отсутствием сведений, предусмотренных Приложением №4 к Закупочной документации, так как участник не предоставил запрашиваемый документы с переводом. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Валроса» («<…>») на действия ООО «Оренбург Водоканал» («<…>») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку демонтажных вставок для выполнения строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы ООО «Оренбург Водоканал» в 2017 году (№31604374502), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»