Решение б/н Решение по делу № 07-16-38/2017 от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «Валроса», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:                   

     - представителя ответчика: ООО «Оренбург Водоканал» –«<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «Валроса»  на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку демонтажных вставок для выполнения строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы ООО «Оренбург Водоканал» в 2017 году (№31604374502),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Валроса» («<…>»)  (далее –заявитель)  на действия ООО «Оренбург Водоканал» («<…>») (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку демонтажных вставок для выполнения строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы ООО «Оренбург Водоканал» в 2017 году (№31604374502).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «Валроса»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы  заявителя следует:

Закупочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Валроса» от участия в запросе предложений.

          Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил отзыв на жалобу («<…>») документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Согласно протоколу №«<…>» от 31.01.2017г., заявка ООО «Валроса» была отклонена по не соответствию квалификационным критериям, а именно: «Поставщик является производителем товара или уполномоченным производителем лицом на реализацию товара (официальным дилером) с распространением гарантии производителя на поставляемый товар, с приложением соответствующих документов (сертификаты, документы и гарантийные письма).

В соответствии с п.4.3.6 и п.4.3.11 Положения о закупках ООО «Оренбург Водоканал», утвержденное единственным участником ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Положение о закупках), предложение подается участниками закупки в порядке и в соответствии с требованиями, установленными закупочной документацией. Тендерный комитет на очередном заседании рассматривает поступившие предложения на соответствие их требованиям, установленным в извещении о закупке и закупочной документации, и оценивает заявки.

        В пп.23.1 п.23 Информационной карты, участник должен включить в состав предложения документы, подтверждающие соответствие основным квалификационным критериям для оценки и выбора поставщика установлены требования к участникам запроса предложений (Приложение №4 к Закупочной документации).

        Согласно п.1 Приложения №4 к Закупочной документации, участник должен предоставить обязательство, заверенное подписью руководителя и печатью предприятия с приложением соответствующих документов (сертификаты, документы и гарантийные письма).

        Исходя из содержания п.27 и п.28 Информационной карты, по результатам рассмотрения предложений тендерный комитет имеет право отклонить участником и предложения, которые не отвечают требованиям Закупочной документации. Решение об отклонении участника запроса предложений от участия в нем принимается в случае, если заявка не отвечает требованиям документации запроса предложений.

         Комиссия, проанализировав предоставленные документы установила, что организатор торгов 19.12.2016г. через электронную торговую площадку Группа Газпромбанка направлял ООО «Валроса» запрос о разъяснений положений заявки. Данный запрос содержал следующую информацию: «Просим в срок до 17ч. 00 мин. 20.02.2016г. (время оренбургское) предоставить следующие сведения и документы: Обязательство, заверенное подписью руководителя и печатью предприятия, подтверждающее, что поставщик является производителем товара или уполномоченным производителем лицом на реализацию  товара (официальный дилер) с распространением гарантии производителя га поставляемый товар, с приложением соответствующих документов (сертификатов, документы и гарантийные письма) –приложено обязательство (IDRA) без перевода. В случае непредставления или несвоевременного предоставления запрашиваемых документов, ваша заявка будет признана несоответствующей требованиям документации и отклонена».

        Исходя из содержания п.4.2.7 Положения о закупках следует, что тендерный комитет с целью выполнения своих задач вправе запрашивать любые документы и сведения, имеющие прямое или косвенное отношении к выполняемым им функциям.

        Комиссий установлено, что в заявке ООО «Валроса» имеется письмо на иностранном языке без перевода на русский язык, что в свою очередь не позволяет закупочной комиссии организатора торгов оценить заявку ООО «Валроса». Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Валроса» от участия в данном запросе предложений, в связи с отсутствием сведений, предусмотренных Приложением №4 к Закупочной документации, так как участник не предоставил запрашиваемый документы с переводом. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Валроса» («<…>»)  на действия ООО «Оренбург Водоканал» («<…>») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку демонтажных вставок для выполнения строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы ООО «Оренбург Водоканал» в 2017 году (№31604374502), необоснованной.          

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны