Решение б/н Решение по делу № 07-16-39/2016 от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…);  членов Комиссии: (...), (...), (…),

в отсутствие представителя заявителя ООО «Меридиан», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ответчика муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительный лагерь «Мечта»:  директора (…) (приказ о назначении от 05.02.2013г. №3-лс),

рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» на действия МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Мечта», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере Муниципальном автономном учреждении «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» в период летней оздоровительной кампании 2016 года  (извещение № 31603398289),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2183 от 30.03.2016) от ООО «Меридиан» (…(далее - заявитель) на действия МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» (…) (далее - заказчик, ответчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере Муниципальном автономном учреждении «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» в период летней оздоровительной кампании 2016 года  (извещение № 31603398289).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу.

 Исходя из содержания жалобы следует, что заявитель считает положение документации об аукционе не соответствующим требованиям законодательства, а именно п.п. 3.2.3.2) «а» Раздела 2 Информационной карты аукциона: «Организации оказывающие услуги в сфере общественного питания при размещении заявок, должны предоставить информацию о наличии у них опыта исполнения двух контрактов услуг общественного питания для учреждений, оказывающих услуги в сфере отдыха или оздоровления детей, стоимость каждого из которых составляет не менее двадцати процентов начальной максимальной цены контрактов» и  ограничивает его участие в данном аукционе.

 До заседания Комиссии от заявителя было получено ходатайство (от 07.04.2016 г. № 2491) о рассмотрении жалобы (вх. № 2183 от 30.03.2016) в отсутствие представителя ООО «Меридиан».

 Представитель   ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (№3446  от 31.03.2016 г.).

  Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

09.03.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере Муниципальном автономном учреждении «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» в период летней оздоровительной кампании 2016 года  (извещение №31603398289).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках №223-Ф3, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.1 ч.10 Закона о закупках №223-Ф3 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках №223-Ф3, в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 Согласно ст.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Мечта», утвержденного Наблюдательным советом МАУ «ДОЛ «Мечта» 27 декабря 2013 г. протоколом №15 (с изменениями и дополнениями внесенными Наблюдательным советом 06 февраля 2015 г. протоколом №1) (далее – Положение о закупках), документация о запросе предложений должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Данные требования содержатся в п.3.2 Раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания детей и сотрудников в загородном детском оздоровительном лагере Муниципальном автономном учреждении «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» в период летней оздоровительной кампании 2016 года, утвержденной директором МАУ ДОЛ «Мечта» (…) 29 февраля 2016 г. (далее – Документация).

В п.п. 2 «а» п.3.2.3. Раздела 1 Документации указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным п.п. 1.6.3. настоящего Раздела, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены Информационной картой аукциона. 

В соответствии с п.п. 2 «а» п.3.2.3. Раздела 2 «Информационная карта аукциона», организации, оказывающие услуги в сфере общественного питания при размещении заявок, должны предоставить информацию о наличии у них опыта исполнения двух контрактов услуг общественного питания для учреждений, оказывающих услуги в сфере отдыха или оздоровления детей, стоимость каждого из которых составляет не менее двадцати процентов начальной максимальной цены контрактов.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме № 31603398289 закупочной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Меридиан»,  поскольку участником закупки ООО «Меридиан» не были предоставлены документы в соответствии с п.п. 3 ч.3 п.4 ст.14 «Положения о закупках товаров, работ, услуг МАУ «ДОЛ «Мечта», предмет контрактов указанных в справке ООО «Меридиан» (поставка продуктов питания) не соответствует предмету закупки (оказание услуг по организации горячего питания) и не соответствует п.п.3.2.3. Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Меридиан», установила, что к ней приложена справка об опыте поставок товара (оказания услуг, выполнения работ), в которой содержится информация (наименование учреждения, дата заключения договоров, дата окончания договоров, сумма договора) о шести заключенных договорах с различными учреждениями, но самих договоров к заявке приложено не было.

В соответствии с п.4 ч.4 ст. 27 Раздела 10 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме и настоящего Положения.

Комиссией было установлено, что требование п.п. 2 «а» п.3.2.3. Раздела 2 «Информационная карта аукциона» о предоставлении информации о наличии у участника аукциона опыта исполнения двух контрактов услуг общественного питания для учреждений, оказывающих услуги в сфере отдыха или оздоровления детей, относится к стадии допуска, так как это требование к составу заявки участника. Требование о наличии у участника исполнения контрактов услуг общественного питания для учреждений, оказывающих услуги именно в сфере отдыха или оздоровления детей ограничивает возможность участия в аукционе других участников, у которых нет договоров по аналогичному предмету.

Предоставленное заказчику право устанавливать определенные требования к участникам закупки не освобождает его от необходимости соблюдения требований действующего законодательства и прав иных лиц (потенциальных участников закупочной процедуры).

Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования для допуска (недопуска) предложений участников являются предпосылками для создания преимущественных условий для участия в торгах отдельным участникам.

Требования о предоставлении информации о наличии у участника аукциона опыта исполнения двух контрактов услуг общественного питания для учреждений, оказывающих услуги именно в сфере отдыха или оздоровления детей противоречат принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках 223-ФЗ), кроме того, данные действия могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в нарушение положения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, довод заявителя о том, что положение документации противоречит действующему законодательству и ограничивает участие ООО «Меридиан» в электронном аукционе является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия считает, что заявку ООО «Меридиан» на участие в электронном аукционе аукционная комиссия отклонила правомерно, так как к заявке не были приложены сами договоры заявителя с детскими учреждениями, а только их перечень.

В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия установила, что согласно ч.2 ст.30 Положения о закупках договор может быть заключен не позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте и/или сайте уполномоченного органа итогового протокола закупки. В соответствии с п.п. 7.1.1. п. 7.1. Раздела 1 Документации договор может быть заключен не ранее чем через 5 (пять) дней и не позднее чем через 10 (десять) дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов аукциона.

Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках №223-Ф3 участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене Протокола рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме №31603398289; предписания о внесении изменений в Документацию об открытом аукционе в электронной форме: в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения; в части отмены требования о предоставлении информации о наличии у участника аукциона опыта исполнения двух контрактов услуг общественного питания для учреждений, оказывающих услуги только в сфере отдыха или оздоровления детей; предписания о внесении изменений в Положение о закупках в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, продлить срок подачи заявок в соответствии с действующим законодательством.

 

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 2183 от 30.03.2016) ООО «Меридиан» на действия МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Мечта», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере Муниципальном автономном учреждении «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» в период летней оздоровительной кампании 2016 года (извещение №31603398289), обоснованной.

2. Выдать предписание закупочной комиссии организатора торгов об отмене Протокола рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме №31603398289.

3. Заказчику выдать предписание о внесении изменения в Документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания детей и сотрудников в загородном детском оздоровительном лагере Муниципальном автономном учреждении «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» в период летней оздоровительной кампании 2016 года:

       - в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения;

         - в части отмены требования о предоставлении информации о наличии у участника аукциона опыта исполнения двух контрактов услуг общественного питания для учреждений, оказывающих услуги только в сфере отдыха или оздоровления детей.

4. Заказчику выдать предписание о внесении изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. Продлить срок подачи заявок в соответствии с действующим законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   (…)

 

    Члены комиссии                                                                                           (…)

                                                                                                                                (…)

                                                                                                                           (…)

     Предписание №1 по делу № 07-16-39/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – (…);  членов Комиссии: (…), (...), (…),

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 04.03.2016 г. по делу № 07-16-24/2016,

 

предписывает:

 

1. Закупочной комиссии организатора торгов – МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего: отменить Протокол рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме №31603398289 (№31603398289).  

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                              (…)

Члены Комиссии                                                                                   (…)

     Предписание №2  по делу № 07-16-39/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – (…);  членов Комиссии: (…), (…), (…),

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 04.03.2016 г. по делу № 07-16-24/2016,

 

предписывает:

 

1. Организатору торгов – МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего: внести изменения в Документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания детей и сотрудников в загородном детском оздоровительном лагере Муниципальном автономном учреждении «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» в период летней оздоровительной кампании 2016 года:

- в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения;

- в части отмены требования о предоставлении информации о наличии у участника аукциона опыта исполнения двух контрактов услуг общественного питания для учреждений, оказывающих услуги только в сфере отдыха или оздоровления детей;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с Положением.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                              (…)

Члены Комиссии                                                                     

     Предписание №3  по делу № 07-16-39/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – (…);  членов Комиссии: (…), (…), (…),

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 04.03.2016 г. по делу № 07-16-24/2016,

 

предписывает:

 

1. Организатору торгов – МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение одного месяца с момента получения настоящего предписания, для чего: внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                              (…)

Члены Комиссии                                                                                   (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны