Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-16-39/2017 о нарушении антимонопо... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

«…» - Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

Членов Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в отсутствие представителя заявителя - прокуратуры Курманаевского района Оренбургской области, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие ответчика – муниципального автономного образовательного учреждения «Костинская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза К.С. Солдатова с.Костино Курманаевского района Оренбургской области, заявившего ходатайство (исх.№215 от 22.03.2017г.) о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения,

в отсутствие представителя заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «ЛВ», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев материалы дела №07-16-39/2017 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении муниципального автономного образовательного учреждения «Костинская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза К.С. Солдатова с.Костино Курманаевского района Оренбургской области (461076, Оренбургская обл., Курманаевский р-н, с.Костино, ул. Центральная, д.14) по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Оренбургского УФАС России поступили материалы проверки (исх. №7-12-2017 от 19.01.2017 г.; вх. №450к от 26.01. 2017 г.) прокуратуры Курманаевского района Оренбургской области в отношении муниципального автономного образовательного учреждения «Костинская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза К.С. Солдатова с.Костино Курманаевского района Оренбургской области (далее - МАОУ «Костинская СОШ»).  

В ходе рассмотрения указанных материалов, Оренбургское УФАС России в действиях МАОУ «Костинская СОШ» усмотрело признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Частью 1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

10 февраля 2017 г. издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 11 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МАОУ «Костинская СОШ» (461076, Оренбургская обл., Курманаевский р-н, с.Костино, ул. Центральная, д.14) ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в недопущении, ограничении, устранении конкуренции при проведении закупки у единственного поставщика на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Костинская СОШ» (извещение № 31603827384) путем не обеспечения конкурентных процедур при проведении данной закупки.

На заседании Комиссии 02.03.2017 г. представителем МАОУ «Костинская СОШ» «…» признанно вменяемое нарушение.

От заинтересованного лица – ООО «ЛВ» письменные пояснения в материалы дела представлены не были.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона и отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч.1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Костинская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза К.С. Солдатова с.Костино Курманаевского района Оренбургской области утверждено Председателем Наблюдательного совета МАОУ «Костинская СОШ» «…», согласовано директором МАОУ «Костинская СОШ» «…» 27.06.2016 г. (далее – Положение о закупках).

10.06.2016 г. между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием Курманаевский район Оренбургской области заключено Соглашение №22-СЗ-ФОМБ-2016 о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из федерального и областного бюджетов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, на 2016 год (далее – Соглашение).

Согласно приложению №1 к Соглашению сумма выделяемой МАОУ «Костинская СОШ» субсидии равна 283,8 (тыс. руб.) (два миллиона восемьсот тридцать тысяч восемьсот рублей).

В п.2.3.9. Соглашения установлено, что муниципальное образование обязуется завершить ремонтные работы по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в срок до 1 сентября 2016 года.

В соответствии с пп.8.1.3 п.8. Положения о закупках МАОУ «Костинская СОШ» установлено ограничение по цене договора заключенного единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - менее 500 тыс. рублей

МАОУ «Костинская СОШ» 28.06.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Костинская СОШ» (извещение № 31603827384). Начальная (максимальная) цена договора – 2 812 000,00 рублей.

Согласно Протоколу №5 от 28.06.2016 г. о результатах закупки способом «Единственный поставщик» на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МАОУ «Костинская СОШ» с. Костино Курманаевского района Оренбургской области Наблюдательный совет МАОУ «Костинская СОШ» предлагает рассмотреть в качестве поставщика ООО «ЛВ» с суммой предложения 2 812 000,00 рублей.

28.06.2016 г. между МАОУ «Костинская СОШ» и ООО «ЛВ» заключен договор №28-06/2016 на выполнение капитального ремонта спортивного зала МАОУ «Костинская СОШ» с.Костино.

Согласно пп.8.1. п.8 договора №28-06/2016 на выполнение капитального ремонта спортивного зала МАОУ «Костинская СОШ» с.Костино от 28.06.2016 г. срок начала выполнения работ: в течения 3-х рабочих дней с момента подписания договора. Работы, предусмотренные настоящим договором должны быть выполнены до 28 августа текущего года.

Пунктом 4.1. договора №28-06/2016 установлено, что заказчик подтверждает объемы выполненных подрядчиком работ согласно графика выполненных работ (Приложение 2) и смете (Приложение 1) посредством подписания актов на выполненные работы по форме № КС-2, справок о стоимости работ и затрат по форме № КС-3 в течение пяти рабочих дней с даты предъявления их подрядчиком. Датой предъявления указанных документов является дата поступления этих актов заказчику.

В материалах дела имеются справки о стоимости выполненных работ и затрат (составленные по унифицированной форме №КС-3) №51 от 02.08.2016 г. (за отчетный период с 01.07.2016 г. по 30.07.2016 г.), №52 от 02.08.2016 г. (за отчетный период с 01.07.2016 г. по 30.07.2016 г.), №53 от 29.07.2016 г. (за отчетный период с 01.07.2016 г. по 31.07.2016 г.), №61 от 31.08.2016 г. (за отчетный период с 01.08.2016 г. по 31.08.2016 г.), №62 от 31.08.2016 г. (за отчетный период с 01.08.2016 г. по 31.08.2016 г.).

Кроме того, ответчиком в материалы дела представлены акты о приемке выполненных работ (составленные по унифицированной форме №КС-2) за июль 2016 г. №51 от 02.08.2016 г. (отчетный период с 01.07.2016 г. по 30.07.2016 г.), №52 от 02.08.2016 г. (отчетный период с 01.07.2016 г. по 30.07.2016 г.), №53 от 29.07.2016 г. (отчетный период с 01.07.2016 г. по 31.07.2016 г.), за август 2016 г. №62 от 31.08.2016 г. (отчетный период с 01.08.2016 г. по 31.08.2016 г.), №61 от 31.08.2016 г. (отчетный период с 01.08.2016 г. по 31.08.2016 г.).

Таким образом, ответчиком подтверждается факт выполнения работ по капитальному ремонту спортивного зала МАОУ «Костинская СОШ» в срок до 01.09.2016 г.

Протоколом №1 от 02.03.2017 г. Комиссией был запрошен график выполненных работ (Приложение 2 к договору №28-06/2016), данный документ ответчиком представлен не был.

Действия заказчика должны соответствовать целям Закона о закупках, при этом праву заказчика на своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности корреспондирует обязанность заказчика по обеспечению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.

Из смысла и содержания норм Закона о закупках в отдельности и в их взаимосвязи следует, что заказчиком может быть осуществлена закупка товара, работы, услуги у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупок, при котором заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Комиссия пришла к выводу о том, что МОАУ «Костинская СОШ» как заказчиком при осуществлении данных действий не обеспечивается единство экономического пространства, не достигается цель своевременного и полного удовлетворения потребностей в услуге с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, не расширяется возможность и не стимулируется участие юридических и физических лиц в закупке рассматриваемой услуги, а также о том, что действия МОАУ «Костинская СОШ» сами по себе не направлены на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

Капитальный ремонт спортивного зала в образовательных учреждениях может осуществляться различными хозяйствующими субъектами, обладающими необходимым уровнем квалификации. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Необеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на заключение контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МАОУ «Костинская СОШ», к участию в размещении заказа.

При таких обстоятельствах, действия МДОАУ «Костинская СОШ» по проведению закупки у единственного поставщика (прямая закупка) не соответствуют требованиям ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, поскольку не обусловлены ни характером услуги (не доказана исключительность ее исполнения единственным поставщиком), ни особыми целями и принципами (действия заказчика не направлены на развитие добросовестной конкуренции и фактически ограничивают право иных субъектов на участие в конкурентных процедурах).

Соглашение, обязывающее муниципальное образование завершить ремонтные работы в срок до 1 сентября 2016 года было подписано 10.06.2017 г., таким образом, Комиссия считает, что у МАОУ «Костинская СОШ» было более двух месяцев для исполнения указанного Соглашения, имелась возможность проведения конкурентной процедуры закупки.  

Комиссия, проанализировав все имеющиеся в материалах дела документы, считает, что действия МАОУ «Костинская СОШ», выраженные в проведении закупки у единственного поставщика на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Костинская СОШ» (извещение № 31603827384) без конкурентных процедур привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела №07-16-39/2017 о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о том, что в действиях МАОУ «Костинская СОШ» установлен факт нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в недопущении, ограничении, устранении конкуренции при проведении закупки у единственного поставщика на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Костинская СОШ» (извещение № 31603827384) путем не обеспечения конкурентных процедур при проведении данной закупки.

Руководствуясь статьей 23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст. 41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МАОУ «Костинская СОШ» нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Выдать МАОУ «Костинская СОШ» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушении антимонопольного законодательства,  для чего: довести до сведения   сотрудников МАОУ «Костинская СОШ», ответственных за проведение закупок в учреждении, решение и предписание по настоящему делу и провести соответствующие разъяснительные мероприятия о необходимости строго соблюдения  ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» при проведении закупок.   

      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч.2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                  «…»

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 07-16-39/2017

 

Резолютивная часть решения оглашена «23»  марта 2017 г.                           г. Оренбург

В полном объёме решение изготовлено «05» апреля  2017 г.

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

«…» - Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

Членов Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

руководствуясь  ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» на основании решения от 05.04.2017 г. по делу № 07-16-39/2017 о нарушении МАОУ «Костинская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза К.С. Солдатова с.Костино Курманаевского района Оренбургской области (461076, Оренбургская обл., Курманаевский р-н, с.Костино, ул. Центральная, д.14)  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.МАОУ «Костинская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза К.С. Солдатова с.Костино Курманаевского района Оренбургской области не допускать нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», для чего в течение 10 (десяти) дней с момента получения настоящего предписания: довести до сведения сотрудников, ответственных за проведение закупок в учреждении, решение и предписание по настоящему делу и провести соответствующие разъяснительные мероприятия о необходимости строгого соблюдения  ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» при проведении закупок.   

2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.            

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»

 

Члены Комиссии                                                                                       «…» 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны