Решение б/н Решение по делу № 07-16-40/2016 от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…);  членов Комиссии: (…), (…), (…), (…),

в отсутствии представителя заявителя ООО «Зетта Страхование» извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ответчика муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»: (…) (доверенность от 02.02.2016г.),

в присутствии третьих лиц, представителей акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности»: (…) (доверенность №25 от 16.06.2015 г.), (…) (доверенность №12, от 16.06.2015 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Зетта Страхование» на действия муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург», при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами на период с 01.04.2016 г. по 31.03.2017 г. (извещение № 31603348798),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2262 от 01.04.2016) от ООО «Зетта Страхование» (…(далее - заявитель) на действия МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» (…) (далее - заказчик, ответчик), при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами на период с 01.04.2016 г. по 31.03.2017 г. (извещение № 31603348798).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует что, закупочная комиссия не допустила ООО «Зетта Страхование» к участию в запросе котировок, отклонив заявку по основанию, указанному в п.п.п.п. 18.9.4.5. положения о закупках: несоответствие товаров, работ, услуг требованиям к товарам, работам, услугам установленным документацией о проведении запроса котировок, пояснив при этом в протоколе вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2016г., что заявка не соответствует техническому заданию и проекту предложенного договора заказчиком, так как претендент на участие в закупке предлагает заключение договора на оказание услуг с франшизой. Заявитель считает, что отказ комиссии заказчика в допуске к участию в запросе котировок ООО «Зетта Страхование» по основаниям п.18.9.4.5. Положения о закупках не законен.

До заседания Комиссии от заявителя было получено ходатайство (исх. № 311 от 07.04.2016 г.) о рассмотрении жалобы (вх. № 2262 от 01.04.2016) в отсутствие представителя ООО «Зетта Страхование».

 Представитель   ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (вх.№2424 от 06.04.2016 г.), документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (№2742  от 16.03.2016 г.) и договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 31.03.2016г., заключенный между АО «СОГАЗ» и МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» МО «город Оренбург».

  Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

24.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении  запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами на период с 01.04.2016г. по 31.03.2017 г. (извещение № 31603348798)

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках №223-Ф3, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Согласно п.п.п.п.18.9.4.5. Положения о закупках муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург», утвержденного директором МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» (…)  31.03.2014 г. (далее -положение о закупках), основанием для отказа в участии в запросе котировок является, помимо прочего, несоответствие товаров, работ, услуг требованиям к товарам, работам, услугам установленным документацией о проведении запроса котировок.

В п.4 Раздела I «Общие условия проведения запроса котировок» Документации по проведению запроса котировок на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда на 2016г., утвержденной директором МКП «ОГПТ» МО г.Оренбург (…) 18.02.2016 г. (далее - документация запроса котировок), содержится аналогичное основание для отказа в участии в запросе котировок.

Согласно подпункту «а» п. 18.6  положения о закупках, одновременно с извещением о проведении запроса котировок размещается документация о запросе котировок, в которой должны быть указаны: установленные требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям учреждения.

 В подпункте 4.1 п.4  документации запроса котировок, установлено, что требования к качеству услуг, их безопасности, требования к функциональным характеристикам и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика определяются в разделе II «Информационная карта запроса котировок».  

  В разделе II «Информационная карта запроса котировок» указано, что страховая премия рассчитывается Страховщиком, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 №1344 «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров».

В разделе III Техническое задание содержится информация о том, что расчет страховой премии производится в соответствии с Постановлением Правительства от 20.12.2012 №1344 «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» (далее - Постановление Правительства от 20.12.2012 №1344)  и Постановлением Правительства от 30.12.2012 № 1484 «Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».

В соответствии с пунктом I Постановления Постановление Правительства от 20.12.2012 №1344 страховой тариф по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу может быть установлен при наличии в договоре страхования франшизы либо при отсутствии в договоре страхования франшизы. Страховой тариф при наличии в договоре условия о франшизе применяется в размере 0,0000245987 руб., при отсутствии данного условия в размере 0,0000307483 руб.

Согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках №223 - ФЗ, одним из основополагающих принципов закупки является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках №223 - ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Исходя из содержания Протокола вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2016 г. заказчик отклонил заявку ООО «Зетта Страхование» согласно п.п.п.п. 18.9.4.5. Положения о закупках: заявка не соответствует техническому заданию и проекту предложенного договора Заказчиком, так как претендент на участие в закупке предлагает заключение договора на оказание услуг с франшизой.

Комиссией было установлено, что указаний на применение франшизы в Документации о закупке, в том числе в техническом задании и проекте договора  заказчиком не установлены, поэтому участникам данных торгов при расчете страховой премии следовало применять страховые тарифы определенные в п.1 Постановления Правительства от 20.12.2012 №1344 при отсутствии в договоре страхования франшизы, для городского наземного электрического транспорта – перевозок троллейбусами в размере не ниже 0,0000307483 руб.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Зетта Страхование» (№ 4 от 02.03.2016 г.),  установила, что по страховому риску – причинение вреда имуществу, вид транспорта - городской наземный электрический транспорт – перевозки троллейбусами, страховая премия была подсчитана с использованием страхового тарифа с учетом франшизы в размере 0,0000245987 руб. в нарушение положений  п.1 Постановления Правительства от 20.12.2012 №1344, следовательно, требования Документации заявителем не были соблюдены.

Комиссия считает, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Зетта Страхование» от участия в запросе котировок.

Следует отметить, что 23 марта 2016 г. Комиссией УФАС по Оренбургской области закупочной комиссии организатора торгов - МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» было выдано предписание по делу № 07-16-35/2016 о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, в соответствии с которым закупочной комиссии организатора торгов надлежало отменить протокол вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от  09.03.2016 г. при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами на период с 01.04.2016 г. по 31.03.2017 г. (извещение № 31603348798), рассмотреть поданные заявки участников повторно.

Данное предписание было исполнено, подтверждением тому является скриншот с официального сайта Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, новый протокол вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30 марта 2016 г.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» при проведении данной закупки были соблюдены требования действующего законодательства, следовательно, жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу №31603348798 необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                   (…)

    Члены комиссии                                                                                               (…)

                                                                                                                           (…)

                                                                                                                           (…)

                                                                                                                               (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны