Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-16-40/2017 о нарушении антимонопо... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

«…» - Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

Членов Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в отсутствие представителя заявителя - прокуратуры Курманаевского района Оренбургской области, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие ответчика – муниципального автономного образовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа» с.Михайловка Курманаевского района Оренбургской области, заявившего ходатайство (исх.№1 от 22.03.2017г.) о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения,

в отсутствие представителя заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «ЛВ», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев материалы дела №07-16-40/2017 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении муниципального автономного образовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа» с.Михайловка Курманаевского района Оренбургской области (461071, Оренбургская область, Курманаевский р-н, с.Михайловка, ул.Ленина, д.37) по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Оренбургского УФАС России поступили материалы проверки (исх. №7-12-2017 от 19.01.2017 г.; вх. №449к от 26.01.2017 г.) прокуратуры Курманаевского района Оренбургской области в отношении муниципального автономного образовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа» с.Михайловка Курманаевского района Оренбургской области (далее - МАОУ «Михайловская СОШ»).

В ходе рассмотрения указанных материалов, Оренбургское УФАС России в действиях МАОУ «Михайловская СОШ» усмотрело признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Частью 1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

10 февраля 2017 г. издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МАОУ «Михайловская СОШ» (461071, Оренбургская область, Курманаевский р-н, с.Михайловка, ул.Ленина, д.37) ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в ограничении, устранении конкуренции путем заключения договора на выполнение капитального ремонта без проведения закупочных процедур.

На заседании Комиссии 03.03.2017 г. директором МАОУ «Михайловская СОШ» «…» признанно вменяемое нарушение.

От заинтересованного лица – ООО «ЛВ» письменные пояснения в материалы дела представлены не были.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона и отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч.1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ «Михайловская СОШ» с.Михайловка Курманаевского района Оренбургской области утверждено Председателем Наблюдательного совета МАОУ «Михайловская СОШ» «…», согласовано директором  МАОУ «Михайловская СОШ» «…» 27.06.2016 г. (далее – Положение о закупках).

На основании договора №57/16 от 14.04.16 г. между ООО «…» и МАОУ «Михайловская СОШ», ООО «…» проведены работы по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций здания МАОУ «Михайловская СОШ».

ООО «…» подготовлено Заключение по результатам обследования строительных конструкций здания МАОУ «Михайловская СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с.Михайловка, ул.Ленина, д.37 Б (шифр БСБ-109-09.15) (обследование проводилось в апреле 2016 г.). Согласно раздела 5 данного заключения состояние конструкций здания МАОУ «Михайловская СОШ» оценивается следующим образом: фундаменты – «аварийное», стены – «аварийное» и «ограниченно работоспособное», плиты перекрытия – «работоспособное», крыша - «ограниченно работоспособное», окна – физический износ более 80%, двери - физический износ более 80%, отмостка – «недопустимое».

Согласно письму (исх.№571 от 28.10.2015 г.) ООО «…», направленному в адрес МАОУ «Михайловская СОШ», ООО «…» при проведении обследования строительных конструкций учреждения выявлен аварийный участок здания, который расположен в торцевой части учебного корпуса (помещение столовой), до проведения ремонтных мероприятий рекомендуется закрыть доступ в данное помещение.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт аварийности здания МАОУ «Михайловская СОШ».

МАОУ «Михайловская СОШ» 27.05.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - сайт www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МАОУ «Михайловская СОШ» с.Михайловка  (извещение №31603704374). Начальная (максимальная) цена договора – 1 974 934,00 рублей.

Также, 27.05.2016 года МАОУ «Михайловская СОШ» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МАОУ «Михайловская СОШ» с.Михайловка (извещение №31603704318). Начальная (максимальная) цена договора – 4 725 066,00 рублей.

На указанные закупки в Оренбургское УФАС России поступили жалобы ООО «…» (вх. № 4182 от 31.05.2016 г.; вх. № 4184 от 31.05.2016 г.), в результате рассмотрения которых заказчику - МАОУ «Михайловская СОШ» были выданы предписания об аннулировании закупок №31603704374 и №31603704318.

27.06.2016 г. предписания были исполнены, закупки отменены.

Иных извещений о проведении закупок у единственного поставщика на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МАОУ «Михайловская СОШ» с.Михайловка не размещалось.

10.06.2016 г. между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием Курманаевский район Оренбургской области заключено Соглашение №9-ПАМ о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством капитального ремонта зданий образовательных организаций муниципального образования в 2016 году на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, на 2016 год (далее – Соглашение).

Согласно приложению №1 к Соглашению сумма выделяемой МАОУ «Михайловская СОШ» субсидии равна  6700, 0 (тыс. руб.) (шесть миллионов семьсот тысяч рублей).

В п.2.2.11. Соглашения установлено, что муниципальное образование обязуется завершить ремонтные работы на объектах в срок до 20 августа 2016 года и предоставить информацию о снятии аварийности и завершении ремонтных работ в министерство образования не позднее 1 сентября 2016 года.

В соответствии с пп. 8.1.3 п.8. Положения о закупках цена договора купли-продажи, договора на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет менее 500 тыс. рублей.

27.06.2016 г. без проведения торгов между МАОУ «Михайловская СОШ» и ООО «ЛВ» был заключен договор №27-06/2016-1 на выполнение капитального ремонта здания, пищеблока по снятию аварийности МАОУ «Михайловская СОШ» с.Михайловская на сумму 6 700 000,00 рублей.

Согласно пп.8.1. п.8 договора №27-06/2016-1 на выполнение капитального ремонта здания, пищеблока по снятию аварийности МАОУ «Михайловская СОШ» с.Михайловская  от 27.06.2016 г. срок начала выполнения работ: в течение 3-х рабочих дней с момента подписания договора. Работы, предусмотренные настоящим договором должны быть выполнены не позднее 1 сентября текущего года.

Пунктом 4.1. договора №27-06/2016-1 установлено, что заказчик подтверждает объемы выполненных подрядчиком работ согласно графика выполненных работ (Приложение 2) и смете (Приложение 1) посредством подписания актов на выполненные работы по форме № КС-2, справок о стоимости работ и затрат по форме № КС-3 в течение пяти рабочих дней с даты предъявления их подрядчиком. Датой предъявления указанных документов является дата поступления этих актов заказчику.

В материалы дела представлены справки о стоимости выполненных работ и затрат (составленные по унифицированной форме №КС-3) №25 от 30.06.2016 г. (за отчетный период с 15.06.2016 г. по 30.06.2016 г.), №26 от 30.06.2016 г. (за отчетный период с 15.06.2016 г. по 30.06.2016 г.), №27 от 20.07.2016 г. (за отчетный период с 01.07.2016 г. по 31.07.2016 г.), №28 от 20.07.2016 г. (за отчетный период с 01.07.2016 г. по 31.07.2016 г.).

Кроме того, в материалах дела имеются акты о приемке выполненных работ (составленные по унифицированной форме №КС-2) за июнь 2016 г. №25 от 30.06.2016 г. (отчетный период с 15.06.2016 г. по 30.06.2016 г.), №26 от 30.06.2016 г. (отчетный период с 15.06.2016 г. по 30.06.2016 г.), за июль 2016 г. №27 от 20.07.2016 г. (отчетный период с 01.07.2016 г. по 31.07.2016 г.), №28 от 20.07.2016 г. (отчетный период с 01.07.2016 г. по 31.07.2016 г.).

Таким образом, ответчиком подтверждается факт выполнения работ по капитальному ремонту спортивного зала МАОУ «Михайловская СОШ» в срок до 01.09.2016 г., а именно до 31.07.2016 г.

В материалах дела отсутствует график выполненных работ (Приложение 2 к договору №28-06/2016), данный документ ответчиком представлен не был.

Исходя из изложенного, действия заказчика должны соответствовать указанным целям Закона о закупках, при этом праву заказчика на своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности корреспондирует обязанность заказчика по обеспечению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.

Комиссия пришла к выводу о том, что МОАУ «Михайловская СОШ» как заказчиком при заключении договора на выполнение капитального ремонта без проведения закупки не обеспечивается единство экономического пространства, не достигается цель своевременного и полного удовлетворения потребностей в услуге с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, не расширяется возможность и не стимулируется участие юридических и физических лиц в закупке рассматриваемой услуги, а также о том, что действия МОАУ «Михайловская СОШ» сами по себе не направлены на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

Капитальный ремонт здания, пищеблока, работы по снятию аварийности в образовательных учреждениях могут осуществляться различными хозяйствующими субъектами, обладающими необходимым уровнем квалификации. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, действия МОАУ «Михайловская СОШ» по заключению договора на выполнение капитального ремонта без проведения конкурентных процедур не соответствуют требованиям ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, поскольку не обусловлены ни характером услуги (не доказана исключительность ее исполнения единственным поставщиком), ни особыми целями и принципами (действия заказчика не направлены на развитие добросовестной конкуренции и фактически ограничивает право иных субъектов на участие в конкурентных процедурах).

Согласно Соглашению, муниципальное образование обязывается предоставить информацию о снятии аварийности и завершении ремонтных работ в министерство образования не позднее 1 сентября 2016 года. Следует отметить, что указанное Соглашение было подписано 10.06.2016 г., таким образом, у МАОУ «Михайловская СОШ» было более двух месяцев для его исполнения и возможность проведения отдельно двух процедур – закупки на выполнение капитального ремонта и закупки на выполнение работ по снятию аварийности МАОУ «Михайловская СОШ».

Комиссия, проанализировав все имеющиеся в материалах дела документы, считает, что заключение МАОУ «Михайловская СОШ» договора на выполнение капитального ремонта без проведения закупочных процедур привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела №07-16-40/2017 о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о том, что в действиях МАОУ «Михайловская СОШ» установлен факт нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в ограничении, устранении конкуренции путем заключения договора на выполнение капитального ремонта здания, пищеблока по снятию аварийности МАОУ «Михайловская СОШ» с.Михайловская  без проведения закупочных процедур.

Руководствуясь статьей 23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст. 41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МАОУ «Михайловская» нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Выдать МАОУ «Михайловская» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушении антимонопольного законодательства,  для чего: довести до сведения   сотрудников МАОУ «Михайловская СОШ», ответственных за проведение закупок в учреждении, решение и предписание по настоящему делу и провести соответствующие разъяснительные мероприятия о необходимости строго соблюдения  ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» при проведении закупок.   

      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч.2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                  «…»

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 07-16-40/2017

 

Резолютивная часть решения оглашена «24»  марта 2017 г.                           г. Оренбург

В полном объёме решение изготовлено «05» апреля  2017 г.

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

«…» - Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

Членов Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

руководствуясь  ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» на основании решения от 05.04.2017 г. по делу № 07-16-40/2017 о нарушении МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» с.Михайловка Курманаевского района Оренбургской области (461071, Оренбургская область, Курманаевский р-н, с.Михайловка, ул.Ленина, д.37)  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» с.Михайловка Курманаевского района Оренбургской области не допускать нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», для чего в течение 10 (десяти) дней с момента получения настоящего предписания: довести до сведения сотрудников, ответственных за проведение закупок в учреждении, решение и предписание по настоящему делу и провести соответствующие разъяснительные мероприятия о необходимости строгого соблюдения  ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» при проведении закупок.   

2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.            

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»

 

Члены Комиссии                                                                                       «…»

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны