Решение б/н Решение по делу № 07-16-40/2018 от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя заявителя – ООО «Трак Сервис»: «…» (доверенность …);

в присутствии представителей заказчика - ООО «Оренбург Водоканал»: «…»  (доверенность …), «…» (доверенность …),

рассмотрев жалобу ООО «Трак Сервис» на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторной техники марки JCB, автомобильной техники Mercedes Benz и Isuzu (извещение № 31806285909),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 11.05.2018г. №11/05/18-1 (вх. № 3388 от 11.05.2018 г.) ООО «Трак Сервис» (юр.адрес: 460048, г.Оренбург, ул. Монтажников, д. 25А; факт.адрес: 460019, г. Оренбург, ул. Загородное шоссе, д. 15/1) (далее - заявитель) на действия ООО «Оренбург Водоканал» (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, д.41) (далее - заказчик, ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторной техники марки JCB, автомобильной техники Mercedes Benz и Isuzu (извещение № 31806285909).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заказчику выставлено требование о приостановлении запроса предложений в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Заявитель считает, что тендерный комитет необоснованно не допустил ООО «Трак Сервис» к участию в закупке, допустив компанию, не соответствующую критериям отбора, которая далее объявлена победителем запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторной техники марки JCB, автомобильной техники Mercedes Benz и Isuzu.

Рассмотрение жалобы было назначено на 17.05.2018 г. в 11 часов 00 минут. В Комиссии объявлялся перерыв до 18.05.2018 г. 11 часов 00 минут.

Представители заявителя на заседании Комиссии поддержали позицию, изложенную в жалобе.

Представители ответчика не согласились с доводами жалобы, представили письменный отзыв на жалобу №02/0001 от 17.05.2018г. и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

  Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Законом о закупках (ч.1 ст.3) предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

26.03.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторной техники марки JCB, автомобильной техники Mercedes Benz и Isuzu (извещение № 31806285909). Дата и время окончания подачи заявок – 06.04.2018 г. 17:30 (по местному времени). Дата и время рассмотрения заявок – 23.05.2018 г. в 12:00 (по местному времени). Место рассмотрения заявок:  г. Оренбург, ул. Потехина, д. 41.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно  содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд  ООО «Оренбург Водоканал» утверждено решением общего собрания Участников №63 от 24.10.2017г.

Документация по данной закупке утверждена ООО «Оренбург Водоканал» в 2018г., размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2018г. (далее - Документация).

Согласно п.13 Информационной карты Документации, предметом закупки является: ЛОТ 1: Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторной техники марки JCB; ЛОТ 2 - Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники Mercedes Benz и Isuzu, для нужд ООО «Оренбург Водоканал» согласно Техническому заданию (Приложение №1 Закупочной документации) и Проекту договора (Приложение № 2 Закупочной документации).

Подробные требования к продукции изложены в Техническом задании (Приложение №1 Закупочной документации) и Проекте договора (Приложение №2 Закупочной документации) (п.15 Информационной карты Документации).

Заявитель подал заявку на участие в закупке только по Лоту 2. Наряду с ООО «Трак Сервис», участниками закупки по данному лоту стали ООО «Оренбург-СканСервис» и ООО «ДС Технологии».  

03.05.2017 г. в 10:00 по местному времени, тендерный комитет ООО «Оренбург Водоканал» рассмотрел заявки участников запроса предложений. Составлен протокол № 41-2018/ГПБ о результатах процедуры закупки, который размещен в единой информационной системе 07.05.2018 г. Заказчик заранее не уведомлял участников  закупки о месте и времени рассмотрения заявок. При этом, ограничения на личное присутствие участников закупки при рассмотрении заявок не установлено.

Заявка ООО «Трак Сервис» признана не соответствующей требованиям Документации, а именно критерию «Опыт работы предприятия не менее 3 лет с момента регистрации с учетом правопреемственности по аналогичным видам работ».

По словам заявителя не допуск ООО «Трак Сервис» к участию в закупке является неправомерным, а рассмотрение заявок ранее установленного срока незаконным, так как подавая заявку на участие в запросе предложений ООО «Трак Сервис» декларировал и был уверен, что на момент рассмотрения заявок в срок, указанный в извещении, а именно 23.05.2018 г., будет соответствовать оценочному критерию «Опыт работы предприятия не менее 3 лет с момента регистрации с учетом правопреемственности по аналогичным видам работ», установленному в Приложении 4 к Документации (пункт 8) и будет допущен к участию по этому основанию.

В соответствии с п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно п. 32.2 Документации, общий срок проведения отборочной и оценочной стадий составляет не более 30 рабочих дней со дня открытия доступа к заявкам.

Пункт 3.3.1.3 Положения о закупках регламентирует, что заказчик/ВОЗ в установленные сроки рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.

Согласно п. 7  ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В извещении о проведении закупки №31806285909 указана дата и время рассмотрения заявок: 23.05.2018 в 12:00 (по местному времени) по адресу – г.Оренбург, ул.Потехина, д.41.

Представители ООО «Оренбург Водоканал» поясняют, что в извещении указан максимальный срок рассмотрения заявок, установленный на основании п.32.2 Документации.

Комиссией данный довод ответчика отклонен ввиду того, что законодателем установлено однозначное требование о необходимости наличия в документации и извещении конкретной даты и места рассмотрения  предложений участников и подведения итогов закупки. Данная норма трактуется буквально и не содержит двояких толкований и возможных правовых коллизий.

Действия заказчика по рассмотрению заявок ранее установленного в извещении срока нарушают п. 11 ч. 10 ст. 4, п. 7  ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, а также противоречат принципу информационной открытости закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

По мнению заявителя, победитель закупки по Лоту 2 незаконно допущен к участию в закупке, не имея опыта работа трех лет согласно ОКВЭД, указанному  в выписке ЕГРЮЛ по работам, обозначенным в предмете данной закупки.

В Приложении №4 Документации установлены квалификационные критерии и порядок оценки заявок по каждому лоту. По лоту №2, одним из критериев является «Опыт работы предприятия не менее 3 лет с момента регистрации с учетом правопреемственности по аналогичным видам работ» (пункт 8). Подтверждающий документ данного критерия - копия свидетельства о регистрации юридического лица, заверенного подписью руководителя и печатью предприятия. Требования о наличии каких-либо иных подтверждающих документов не предусмотрено.    

В соответствии с протоколом о результатах процедуры закупки № 41-2018/ГПБ, ООО «ДС Технологии» допущен к участию в закупке по вышеуказанному критерию. Впоследствии  ООО «ДС Технологии» признано победителем закупки по Лоту 2.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица, необходимого для подтверждения оптыта работы, ООО «ДС Технологии» зарегистрировано 31.03.2014 г. Опыт работы с момента регистрации составляет более трех лет, следовательно заявка ООО «ДС Технологии» соответствует требованиям Документации.

          Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.  

Комиссия приходит к выводу, что при проведении закупки № 31806285909, заказчиком нарушены требования действующего законодательства, а именно п. 11 ч. 10 ст. 4, п. 7  ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Трак Сервис» на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторной техники марки JCB, автомобильной техники Mercedes Benz и Isuzu (извещение № 31806285909) обоснованной.

2. Тендерному комитету ООО «Оренбург Водоканал» выдать предписание об отмене протокола № 41-2018/ГПБ о результатах процедуры закупки. Рассмотреть заявки повторно в срок, указанный в извещении.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                   «…»

    «…»     

    «…»

Предписание по делу № 07-16-40/2018

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«22» мая 2018г.                                                                                               г. Оренбург

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;

членов Комиссии: «…»,

руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 22 мая 2018г.  по делу № 07-16-40/2018,

предписывает:

 

  1. Тендерному комитету ООО «Оренбург Водоканал» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение одного рабочего дня с момента получения настоящего предписания - отменить протокол № 41-2018/ГПБ о результатах процедуры закупки. Рассмотреть заявки повторно в срок, указанный в извещении.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                        «…»

Члены Комиссии                                                                                   «…»      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны