Решение б/н Решение по делу № 07-16-41/2015 от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии – …

Членов Комиссии:  …

в присутствии:

- представителя заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «Процессинговый Центр «ПРЕМИУМ КАРТ»

- представителя ответчика Государственное унитарное предприятие коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть"

рассмотрев жалобу   … общества с ограниченной ответственностью «Процессинговый Центр «ПРЕМИУМ КАРТ» … на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" , при проведении открытого конкурса на «Поставку нефтепродуктов (ГСМ) и сжиженного углеводородного газа» для нужд ГУП «ОКЭС»» (извещение № 31502032387),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  … общества с ограниченной ответственностью «Процессинговый Центр «ПРЕМИУМ КАРТ» … (далее – заявитель, ООО «Процессинговый Центр «ПРЕМИУМ КАРТ») на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" (далее – ответчик, заказчик, организатор, ГУП «ОКЭС»), при проведении открытого конкурса на «Поставку нефтепродуктов (ГСМ) и сжиженного углеводородного газа» для нужд ГУП «ОКЭС»» (извещение № 31502032387).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Процессинговый Центр «ПРЕМИУМ КАРТ», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору открытого конкурса были направлены уведомления о приостановлении проведения открытого конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу …, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru.

Представитель заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что заказчиком нарушены п. 3 ст. 24, п. 10 ст. 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе», а также в размещенном на сайте протоколе рассмотрения заявок не указаны значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявки участников конкурса.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу исх. … и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России ….

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru), 16.02.2015 г. было опубликовано извещение № 31502032387 о проведении открытого конкурса на «Поставку нефтепродуктов (ГСМ) и сжиженного углеводородного газа» для нужд ГУП «ОКЭС» (извещение № 31502032387).

         Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» утверждено Генеральным директором ГУП «ОКЭС» … 03.10.2014 г. В единой информационной системе Положение размещено 08.10.2014 г.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ, услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ № 3236В/2015 от 21.01.2015 г. основным видом деятельности ГУП «ОКЭС» является деятельность по передаче электроэнергии (Код по ОКВЭД 40.10.2). Следовательно, ГУП «ОКЭС» является субъектом естественной монополии.

Следовательно, ГУП «ОКЭС» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом № 223 – ФЗ «О закупках» (с п. 1 ч. 2 ст. 1 ФЗ № - 223 «О закупках»).

Следовательно, доводы жалобы о нарушении ФЗ – 44 «О контрактной системе» являются необоснованными.

Пунктом 4.8.3 Конкурсной документации определен порядок оценки и сопоставления заявок.

Пунктом 3.9 Конкурсной документации определено, что Победителем конкурса признается участник, предложивший лучшие условия в соответствии с Конкурсной документацией. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.

Положением о закупке, а также Конкурсной документацией не предусмотрено указание в протоколе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявки участников конкурса, следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия делает вывод, о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках № 223 – ФЗ, а также Положения о закупках, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу … общества с ограниченной ответственностью «Процессинговый Центр «ПРЕМИУМ КАРТ» … на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" , при проведении открытого конкурса на «Поставку нефтепродуктов (ГСМ) и сжиженного углеводородного газа» для нужд ГУП «ОКЭС»» (извещение № 31502032387), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                  …

 

Члены Комиссии                                                                                   …

 

 

 

 

 

                             

 

    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны