Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-16-41/2017 о нарушении антимонопо... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

«…» - Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

Членов Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…»– специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в отсутствие представителя заявителя - прокуратуры Курманаевского района Оренбургской области, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие представителя ответчика – муниципального автономного образовательного учреждения «Курманаевская средняя общеобразовательная школа» с.Курманаевска Курманаевского района Оренбургской области, заявившего ходатайство (исх.№1 от 22.03.2017г.) о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения,

в отсутствие представителя заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «ЛВ», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев материалы дела №07-16-41/2017 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении муниципального автономного образовательного учреждения «Курманаевская средняя общеобразовательная школа» с.Курманаевска Курманаевского района Оренбургской области (461060, Оренбургская обл., Курманаевский р-н, с.Курманаевка ул.Суворова, д.4) по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Оренбургского УФАС России поступили материалы проверки (исх. №7-12-2017 от 19.01.2017 г.; вх. №451 от 26.01. 2017 г.) прокуратуры Курманаевского района Оренбургской области в отношении муниципального автономного образовательного учреждения «Курманаевская средняя общеобразовательная школа» с.Курманаевска Курманаевского района Оренбургской области (далее - МАОУ «Курманаевская СОШ»).

В ходе рассмотрения указанных материалов, Оренбургское УФАС России в действиях МАОУ «Курманаевская СОШ» усмотрело признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Частью 1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

10 февраля 2017 г. издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 13 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МАОУ «Курманаевская СОШ» (461060, Оренбургская обл., Курманаевский р-н, с.Курманаевка ул.Суворова, д.4) ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в ограничении, устранении конкуренции при проведении закупки у единственного поставщика на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Курманаевская СОШ» (извещение №31603826703) путем не обеспечения конкурентных процедур при проведении данной закупки.

На заседании Комиссии 02.03.2017 г. представителем МАОУ «Курманаевская СОШ» «…» признанно вменяемое нарушение.

От заинтересованного лица – ООО «ЛВ» письменные пояснения в материалы дела представлены не были.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона и отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч.1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального автономного учреждения МАОУ «Курманаевская СОШ» с.Курманаевка Курманаевского района Оренбургской области, утвержденно Председателем Наблюдательного совета МАОУ «Курманаевская СОШ» «…», согласовано директором МАОУ «Курманаевская СОШ» «…»27.06.2016 г. (далее – Положение о закупках).

10.06.2016 г. между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием Курманаевский район Оренбургской области заключено Соглашение №22-СЗ-ФОМБ-2016 о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из федерального и областного бюджетов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, на 2016 год (далее – Соглашение).

Согласно приложению №1 к Соглашению сумма выделяемой МАОУ «Курманаевская СОШ» субсидии равна  3 715, 2 (тыс. руб.).

В п.2.3.9. Соглашения установлено, что муниципальное образование обязуется завершить ремонтные работы по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в срок до 1 сентября 2016 года.

В соответствии с пп.8.1.3 п.8. Положения о закупках цена договора купли-продажи, договора на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет менее 500 тыс. рублей.

МАОУ «Курманаевская СОШ» 28.06.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31603826703 о проведении закупки у единственного поставщика на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Курманаевская СОШ». Начальная (максимальная) цена договора – 3 689 200,00 рублей.

Согласно Протоколу №8 от 28.06.2016 г. о результатах закупки способом «Единственный поставщик» на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МАОУ «Курманаевская СОШ» с.Курманаевка Курманаевского района Оренбургской области Наблюдательный совет МАОУ «Курманаевская СОШ» предлагает рассмотреть в качестве поставщика ООО «ЛВ» с суммой предложения 3 689 200,00 рублей.

28.06.2016 г. между МАОУ «Курманаевская СОШ» и ООО «ЛВ» заключен договор №28-06/2016 на выполнение капитального ремонта спортивного зала МАОУ «Курманаевская СОШ» с.Курманаевка (далее – договор №28-06/2016).

Согласно пп.8.1. п.8 договора №28-06/2016 на выполнение капитального ремонта спортивного зала МАОУ «Курманаевская СОШ» с.Курманаевка от 28.06.2016 г. срок начала выполнения работ: в течения 3-х рабочих дней с момента подписания договора. Работы, предусмотренные настоящим договором должны быть выполнены в течение 90 календарных дней со дня его заключения.

Пунктом 4.1. договора №28-06/2016 установлено, что заказчик подтверждает объемы выполненных подрядчиком работ согласно графика выполненных работ (Приложение 2) и смете (Приложение 1) посредством подписания актов на выполненные работы по форме № КС-2, справок о стоимости работ и затрат по форме № КС-3 в течение пяти рабочих дней с даты предъявления их подрядчиком. Датой предъявления указанных документов является дата поступления этих актов заказчику.

В материалах дела имеются справки о стоимости выполненных работ и затрат (составленные по унифицированной форме №КС-3) №53 от 02.08.2016 г. (за отчетный период с 01.07.2016 г. по 30.07.2016 г.), №54 от 29.07.2016 г. (за отчетный период с 01.07.2016 г. по 31.07.2016 г.), №54 от 02.08.2016 г. (за отчетный период с 01.07.2016 г. по 30.07.2016 г.), №63 от 31.08.2016 г. (за отчетный период с 01.08.2016 г. по 31.08.2016 г.), №64 от 31.08.2016 г. (за отчетный период с 01.08.2016 г. по 31.08.2016 г.).

Кроме того, ответчиком в материалы дела представлены акты о приемке выполненных работ (составленные по унифицированной форме №КС-2) за июль 2016 г. №53 от 02.08.2016 г. (отчетный период с 01.07.2016 г. по 30.07.2016 г.), №33 от 29.07.2016 г. (отчетный период с 01.07.2016 г. по 30.07.2016 г.), №54 от 02.08.2016 г. (отчетный период с 01.07.2016 г. по 30.07.2016 г.), №63 от 31.08.2016 г. (отчетный период с 01.08.2016 г. по 31.08.2016 г.), №64 от 31.08.2016 г. (отчетный период с 01.08.2016 г. по 31.08.2016 г.).

Таким образом, ответчиком подтверждается факт выполнения работ по капитальному ремонту спортивного зала МАОУ «Курманаевская СОШ» в срок до 01.09.2016 г.

Протоколом №1 от 02.03.2017 г. Комиссией был запрошен график выполненных работ (Приложение 2 к договору №28-06/2016), данный документ ответчиком представлен не был.

Действия заказчика должны соответствовать целям Закона о закупках, при этом праву заказчика на своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности корреспондирует обязанность заказчика по обеспечению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.

Из смысла и содержания норм Закона о закупках в отдельности и в их взаимосвязи следует, что заказчиком может быть осуществлена закупка товара, работы, услуги у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупок, при котором заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Комиссия пришла к выводу о том, что МОАУ «Курманаевская СОШ» как заказчиком при осуществлении данных действий не обеспечивается единство экономического пространства, не достигается цель своевременного и полного удовлетворения потребностей в услуге с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, не расширяется возможность и не стимулируется участие юридических и физических лиц в закупке рассматриваемой услуги, а также о том, что действия МОАУ «Курманаевская СОШ» сами по себе не направлены на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

Капитальный ремонт спортивного зала в образовательных учреждениях может осуществляться различными хозяйствующими субъектами, обладающими необходимым уровнем квалификации. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Необеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на заключение контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МАОУ «Курманаевская СОШ», к участию в размещении заказа.

При таких обстоятельствах, действия МДОАУ «Курманаевская СОШ» по проведению закупки у единственного поставщика (прямая закупка) не соответствуют требованиям ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, поскольку не обусловлены ни характером услуги (не доказана исключительность ее исполнения единственным поставщиком), ни особыми целями и принципами (действия заказчика не направлены на развитие добросовестной конкуренции и фактически ограничивают право иных субъектов на участие в конкурентных процедурах).

Соглашение, обязывающее муниципальное образование завершить ремонтные работы в срок до 1 сентября 2016 года было подписано 10.06.2017 г., таким образом, Комиссия считает, что у МАОУ «Курманаевская СОШ» было более двух месяцев для исполнения указанного Соглашения, имелась возможность проведения конкурентной процедуры закупки.  

Комиссия, проанализировав все имеющиеся в материалах дела документы, считает, что действия МАОУ «Курманаевская СОШ», выраженные в проведении закупки у единственного поставщика на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Курманаевская СОШ» (извещение №31603826703) без конкурентных процедур привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела №07-16-41/2017 о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о том, что в действиях МАОУ «Курманаевская СОШ» установлен факт нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в недопущении, ограничении, устранении конкуренции при проведении закупки у единственного поставщика на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Курманаевская СОШ» (извещение №31603826703) путем не обеспечения конкурентных процедур при проведении данной закупки.

Руководствуясь статьей 23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст. 41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МАОУ «Курманаевская СОШ» нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Выдать МАОУ «Курманаевская СОШ» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушении антимонопольного законодательства,  для чего: довести до сведения   сотрудников МАОУ «Курманаевская СОШ», ответственных за проведение закупок в учреждении, решение и предписание по настоящему делу и провести соответствующие разъяснительные мероприятия о необходимости строго соблюдения  ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» при проведении закупок.   

      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч.2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                  «…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 07-16-41/2017

 

Резолютивная часть решения оглашена «23»  марта 2017 г.                           г. Оренбург

В полном объёме решение изготовлено «05» апреля  2017 г.

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

«…» - Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

Членов Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

руководствуясь  ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» на основании решения от 05.04.2017 г. по делу № 07-16-41/2017 о нарушении МАОУ «Курманаевская средняя общеобразовательная школа» с.Курманаевска Курманаевского района Оренбургской области (461060, Оренбургская обл., Курманаевский р-н, с.Курманаевка ул.Суворова, д.4)  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.МАОУ «Курманаевская средняя общеобразовательная школа» с.Курманаевска Курманаевского района Оренбургской области  не допускать нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», для чего в течение 10 (десяти) дней с момента получения настоящего предписания: довести до сведения сотрудников, ответственных за проведение закупок в учреждении, решение и предписание по настоящему делу и провести соответствующие разъяснительные мероприятия о необходимости строгого соблюдения  ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» при проведении закупок.   

2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.            

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»

 

Члены Комиссии                                                                                       «…»

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны