Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-16-42/2017 о прекращении рассмотрения ... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…» - заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Членов Комиссии:

«…» - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…» - специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…» - специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в отсутствие представителя заявителя - прокуратуры Курманаевского района Оренбургской области, уведомленного надлежащим образом, о дате, времени и месте рассмотрения дела;

в присутствии представителя ответчика – муниципального автономного образовательного учреждения «Андреевская средняя общеобразовательная школа» «…» (доверенность  б/н от 03.03.2017 г.);

в отсутствие представителя заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «ЛВ», уведомленного надлежащим образом, о дате, времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев дело № 07-16-42/2017, возбужденное приказом № 14 от  10.02.2017  г., по материалам проверки (исх. №7-12-2017 от 19.01.2017 г.; вх. №452 от 26.01.2017 г.) прокуратуры Курманаевского района Оренбургской области (461060, Оренбургская обл., Курманаевский р-н, с.Курманаевка, ул.Крестьянская, д.8) в отношении муниципального автономного образовательного учреждения «Андреевская средняя общеобразовательная школа» (461070, Оренбургская обл., Курманаевский р-н, с.Андреевка, ул.Октябрьская, д.1), по признакам нарушения  пункта 2 части 1  статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) поступили материалы проверки прокуратуры Курманаевского района Оренбургской области (далее – заявитель) в отношении  муниципального автономного образовательного учреждения «Андреевская средняя общеобразовательная школа» (далее – МАОУ «Андреевская СОШ», ответчик), действия которого содержат признаки нарушения  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).   

Пунктом 2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Оренбургским УФАС России Приказом № 14 от 10.02.2017 г. возбуждено дело №07-16-42/2017 по признакам нарушения МАОУ «Андреевская СОШ» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выраженных в создании преимущественных условий участия в торгах участнику, в том числе путем не установления в Положении порядка закупки у единственного поставщика.

В ходе рассмотрения дела представителем ответчика вменяемое нарушение не признано, в письменных (исх. №1 от 28.02.2017 г.) и устных пояснениях указано, что закупка у единственного поставщика на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Андреевская СОШ» (извещение №31502581893) была проведена с учетом требований Положения о закупках учреждения, а так же Соглашения, заключенного между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием Курманаевский район Оренбургской области 29.06.2015 г.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно приложению №1 к Соглашению №9-СЗ-ФОМБ-2015 между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием Курманаевский район Оренбургской области о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из федерального и областного бюджетов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, на 2015 год от 29.06.2015 г. (далее – Соглашение) сумма выделяемой МАОУ «Андреевская СОШ» субсидии равна  4 825, 8 (тыс. руб.).

В п.2.3.9. Соглашения установлено, что муниципальное образование обязуется завершить ремонтные работы по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в срок до 1 сентября 2015 года.

В п.4.1. Соглашения указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

МАОУ «Андреевская СОШ» 20.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Андреевская СОШ» (извещение №31502581893). Начальная (максимальная) цена договора–4 825 742,00 рублей.

Согласно Протоколу №1 от 24.07.2015 г. о результатах закупки способом «Единственный поставщик» на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МАОУ «Андреевская СОШ» с.Андреевка Курманаевского района Оренбургской области директор школы предлагает рассмотреть в качестве поставщика ООО «ЛВ» с суммой предложения 4 825 742 рубля.

27.07.2015 г. между МАОУ «Андреевская СОШ» и ООО «ЛВ» заключен договор №15-07/1-2015 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МАОУ «Андреевская СОШ» с.Андреевка (далее - договор №15-07/1-2015).

Согласно п.8.1. договора №15-07/1-2015 срок начала выполнения работ: в течение 3-х рабочих дней с момента подписания договора; работы, предусмотренные настоящим договором должны быть выполнены в течение 90 календарных дней со дня его заключения.

Пунктом 4.1. договора №15-07/1-2015 установлено, что заказчик подтверждает объемы выполненных подрядчиком работ согласно графика выполненных работ и смете посредством подписания актов на выполненные работы по форме № КС-2, справок о стоимости работ и затрат по форме № КС-3 в течение пяти рабочих дней с даты предъявления их подрядчиком. Датой предъявления указанных документов является дата поступления этих актов заказчику.

Комиссией установлено, что Акты о приемке выполненных работ №35, 36, 37, 38, 39, 40 составлены и подписаны заказчиком и подрядчиком 31.08.2015 г., таким образом, работы по капитальному ремонту спортивного зала МАОУ «Андреевская СОШ» были выполнены до 1 сентября 2015 года, то есть в регламентированные Соглашением сроки.

Согласно ч.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с п.3.1. Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Андреевская средняя общеобразовательная школа» с.Андреевка Курманаевского района Оренбургской области (действовавшего на момент проведения закупки), утвержденного Председателем Наблюдательного совета МАОУ «Андреевская СОШ» «…» (протокол №2 от 05.08.2014 г.), приказом №О-61 от 04.08.2014 г. директора МАОУ «Андреевская СОШ» «…» (далее – Положение), заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик осуществляет закупку товаров (работ, услуг) способом, который позволяет осуществить закупку товаров (работ, услуг), наиболее полно отвечающих требованиям заказчика.

В п.3.8. Положения указано, что заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если сумма закупки не превышает 5 (пять) миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена договора по данной закупке составляет 4 825 742 рубля, что не превышает 5 (пять) миллионов рублей, то есть при проведении данной закупки заказчиком были соблюдены требования п.3.8. Положения МАОУ «Андреевская СОШ», а также Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией принимается во внимание, что 29.06.2016 года председателем Наблюдательного совета МАОУ «Андреевская СОШ» «…» утверждено, директором МАОУ «Андреевская СОШ» «…» согласовано Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Андреевская средняя общеобразовательная школа» с.Андреевска Курманаевского района Оренбургской области, в котором установлен порядок проведения закупки у единственного поставщика.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях  МАОУ «Андреевская СОШ» нарушения п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что рассмотрение дела следует прекратить, в связи с отсутствием в действиях муниципального автономного образовательного учреждения «Андреевская средняя общеобразовательная школа» нарушения антимонопольного законодательства.  

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, 45, пунктом 1  части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 07-16-42/2017 прекратить в связи с отсутствием в действиях  муниципального автономного образовательного учреждения «Андреевская средняя общеобразовательная школа» (461070, Оренбургская обл., Курманаевский р-н, с.Андреевка, ул.Октябрьская, д.1) нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                           «…»   

Члены Комиссии                                                                        «…»

                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны