Решение б/н Решение по делу № 07-16-43/2016 от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…);  членов Комиссии: (...), (...), (…),

в присутствии представителей заявителя ООО «ОП «Инком Гарант 2»: (…) (доверенность от 08.04.2016 г.), (…) (доверенность от 08.04.2016 г.),

в присутствии представителя ответчика ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» (…) (доверенность №14/48 от 12.02.2016 г.),

рассмотрев жалобу ООО «ОП «Инком Гарант 2» на действия ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть», при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по вооруженной охране объектов и имущества ГУП «ОКЭС» (извещение № 31603431607),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2268 от 01.04.2016) от ООО «ОП «Инком Гарант 2» (…(далее - заявитель) на действия ГУП «ОКЭС» (…) (далее - заказчик, ответчик), при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по вооруженной охране объектов и имущества ГУП «ОКЭС» (извещение №31603431607).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что заявитель считает отклонение предложения ООО «ОП «Инком - Гарант 2» неправомерным по следующим основаниям:

1) в составе заявки на участие в запросе предложений ООО «ОП «Инком - Гарант 2» представлены копии страниц трудовой книжки с личными данными и записью о принятии на работу в штат предприятия Участника; копии удостоверений частного охранника, копии разрешений серии РСЛА на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (согласно описи к заявке – 16, 17, 18 пункты);

2) трудовая книжка не является документом, подтверждающим факт работы в конкретном охранном предприятии, если же работник работает по совместительству, сведения о совместительстве в трудовую книжку не вносятся, соответственно установление требования в документации о представлении заполненных страниц трудовой книжки на каждого охранника, а тем более отклонение заявки на том основании, что не на всех охранников представлены трудовые книжки - незаконно;

3) в соответствии с документацией оказание услуг осуществляется в виде вооруженной охраны имущества, но ни в проекте договора, ни в техническом задании, ни в целом в документации не указан вид и тип оружия с которым будут оказываться услуги, следовательно, вооруженная охрана может оказываться и с гражданским оружием огнестрельным оружием. Согласно документации, при предоставлении документов требуется представление только копии разрешения серии РСЛА на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, копий разрешений РСЛА на хранение и ношение гражданского огнестрельного оружия и патронов к нему не требовалось представлять.

 Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 Представитель   ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (№15/1673 от 31.03.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (№3271  от 28.03.2016 г.).

  Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

17.03.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по вооруженной охране объектов и имущества ГУП «ОКЭС» (извещение №31603431607).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках №223-Ф3, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.9 п.п.25.1 п.25 Раздела 3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» П-ГУП «ОКЭС»-15.2 утвержденного генеральным директором ГУП «ОКЭС» (…) 01 февраля 2012 г. (с изменениями от 25 февраля 2016 г.) (далее – Положение о закупке), в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно ч.8 п.п. 4.5.2.1 п.4.5.2. Документации по открытому запросу предложений по отбору исполнителя на право заключения договора по лоту: «Оказание услуг по вооруженной охране объектов и имущества ГУП «ОКЭС» утвержденной генеральным директором ГУП «ОКЭС» (…) 17 марта 2016 г. (далее – Документация) участник должен включать в состав предложения следующие документы: заверенные участником копии страниц трудовой книжки с личными данными и записью о принятии на работу в штат предприятия Участника; копии удостоверений частного охранника, копии разрешений серии РСЛА на хранение и ношение служебного и патронов к нему на сотрудников, которые будут задействованы на объектах Заказчика при оказании услуг вооруженной охраны в соответствии с Приложением №3 к письму о подаче оферты «Справка о кадровых ресурсах».

Заявитель считает, что в заявке ООО «ОП «Инком Гарант 2» были приложены все требуемые заказчиком документы (согласно описи в заявке – 16, 17, 18 пункты).

Изучив заявку ООО «ОП «Инком Гарант 2», Комиссия установила, что к ней были приложены копия трудовой книжки, копия удостоверения частного охранника и копия разрешения серии РСЛА на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему одного сотрудника – директора ООО «ОП «Инком Гарант 2» (…).

Вместе с тем в справке о кадровых ресурсах (приложение 3 к письму о подаче оферты) в списке охранников, которые будут задействованы на объектах заказчика при оказании услуг вооруженной охраны, содержатся фамилии 16 охранников, но копий трудовых книжек, копий удостоверений частного охранника и копий разрешений серии РСЛА на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему на их имена не приложены.

Заявитель объяснил непредставление указанных документов тем, что страницы трудовых книжек содержат персональные данные работников, законодательно установлен запрет на их передачу третьим лицам, без соответствующего согласия на обработку и передачу персональных данных. Согласие на обработку и передачу персональных данных (форма 6, приложение 5 к письму о подаче оферты) не было подписано ни одним из сотрудников кроме директора, так как не было возможности ознакомиться с политикой обработки персональных данных в ГУП «ОКЭС», потому что соответствующий локальный документ не был размещен. Кроме того, те сотрудники, чьи документы не были представлены в заявке, осуществляют в ООО «ОП «Инком Гарант 2» трудовую деятельность по совместительству, которая предполагает отсутствие у заказчика трудовых книжек на этих работников.

Ответчик объяснил, что Согласие на обработку и передачу персональных данных (форма 6, приложение 5 к письму о подаче оферты) содержит общие положения из Закона о персональных данных, кроме того запроса на разъяснение данного вопроса получено не было.

Комиссией установлено, что в справке о кадровых ресурсах (приложение 3 к письму о подаче оферты), в списке охранников, которые будут задействованы на объектах заказчика при оказании услуг вооруженной охраны, содержатся фамилии, имена и отчества 16 охранников, номер <...> дата выдачи удостоверения охранника, данные сведения по смыслу федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" являются персональными данными. Вместе с тем, к заявке не приложены документы, подтверждающие осуществление сотрудниками трудовой деятельности по совместительству.

Заявитель пояснил, что только у директора ООО «ОП «Инком Гарант 2» Тишина А.М. имеется разрешения серии РСЛА на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, у  охранников,  которых планировалось задействовать на объектах заказчика при оказании услуг вооруженной охраны нет таких разрешений, но есть лицензии и разрешения на хранение и ношение гражданского оружия.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее – Закон об оружии) к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Согласно ст.3 Закона об оружии к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.  Гражданское оружие подразделяется на: 1) оружие самообороны; 2) спортивное оружие; 3) охотничье оружие; 4) сигнальное оружие; 5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой; 6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях.

Таким образом, гражданское оружие не может использоваться должностными лицами при вооруженной охране имущества.

Согласно п.п. 4.5.2.3 п.4.5.2 Документации участник не допускается комиссией к участию в запросе предложений в случае непредставления документов или несоответствия требованиям, определенных п. 4.5.2 настоящей Документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения закупки или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Проанализировав материалы дела, Комиссия установила, что согласно Протоколу заседания Центральной закупочной комиссии по выбору исполнителя от 28 марта 2016 г. №81/16 заявка ООО «ОП «Инком Гарант 2» была отклонена в связи с несоответствием подпункту 8 п. 4.5.2.1 документации, поскольку «не представили копии страниц трудовой книжки с личными данными и записью о принятии на работу в штат предприятия Участника; копии удостоверений частного охранника, копии разрешений серии РСЛА на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему на сотрудников, которые будут задействованы на объектах Заказчика при оказании услуг вооруженной охраны в соответствии с Приложением №3 к письму о подаче оферты «Справка о кадровых ресурсах».

Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «ОП «Инком Гарант 2» от участия в запросе предложений в связи с отсутствием документов, предусмотренных в подпункте 8 п. 4.5.2.1 документации о запросе предложений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «ОП «Инком Гарант 2»(извещение №31603431607)необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   (…)

 

    Члены Комиссии                                                                                           (…)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны