Решение б/н Решение по делу № 07-16-43/2018 от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Матрикс Инжиниринг Груп», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя заказчика - МАУК «Культурно-досуговый центр»: «…» (доверенность от 30.05.2018 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Матрикс Инжиниринг Груп» на действия МАУК «Культурно-досуговый центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования сцены  (извещение № 31806451215),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №78 от 23.05.2018г., вх.№3771 от 24.05.2018г.) ООО «Матрикс Инжиниринг Груп» (127273, г.Москва, Сигнальный проезд, д.39, а/я 9)  (далее - заявитель) на действия МАУК «Культурно-досуговый центр» (461450, Оренбургская обл., с.Шарлык, ул.Советская, д.27А) (далее - заказчик, ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования сцены  (извещение № 31806451215).

         Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч.6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №5081 от 24.05.2018 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №5080 от 24.05.2018 г.).

Исходя из содержания жалобы следует, что техническая часть документации, необходимая для заполнения, размещена в формате PDF, что исключает возможность копирования отдельных фрагментов текста, содержащих требования к поставляемому товару, кроме того, текст не поддается четкому прочтению.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные объяснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №5080 от 24.05.2018 г.).

 Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

04.05.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования сцены  (извещение № 31806451215).

Согласно ч.1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о порядке проведения закупок для нужд МАУК «Культурно-досуговый центр» утверждено протоколом наблюдательного совета МАУК «Культурно-досуговый центр» от 10.04.2017г. №2.

Документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования сцены утверждена директором МАУК «Культурно-досуговый центр» «…» в 2018г., размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 04.05.2018 года (далее – Документация).

В п.8 Информационной карты электронного аукциона (раздел I Документации) определены требования к описанию участниками закупки характеристик используемых материалов при выполнении работ, которые являются предметом закупки, их функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

Согласно данному пункту Информационной карты при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием.

Техническое задание на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования сцены (раздел II Документации) содержит наименование, количество, единицы измерения, технические характеристики товаров, необходимых к поставке, установке и вводу в эксплуатацию по 17 пунктам. Техническое задание размещено на сайте www.zakupki.gov.ru отдельным файлом в формате PDF.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 г. №1414 утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее -Правила), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.

Согласно подп. «л» п.14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать, в том числе возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

В соответствии с п. 17 Правил при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного Приказом Казначейства России от 30.12.2015 г. №26н установлено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Из изложенного следует, что PDF - это стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование.

Кроме того, ни один нормативный правовой акт в сфере закупок не содержит требования обязывающего заказчика при размещении Документации на сайте www.zakupki.gov.ru обеспечивать возможность копирования отдельных фрагментов текста и поиска внутри текста документа.

Размещенная на сайте Единой информационной системе в сфере закупок Документация опубликована в общедоступном формате, доступна для ознакомления и не зашифрована, возможности участников аукциона для ознакомления с ней не ограничивает. Файлы, входящие в состав аукционной документации, в том числе требования к товарам, допустимый объем не превышают.

Следует отметить, что информация, содержащаяся в Техническом задании Документации носит информативный характер, условия Документации не подразумевают заполнение данного документа при подаче заявки на участие в аукционе, текст поддается четкому прочтению.

 Кроме того, все участники аукциона имели равные возможности как по ознакомлению с размещенной информацией (Техническим заданием Документации), так и по возможности ее копирования. Размещение информации в формате PDF не поставило кого-либо из участников в преимущественное положение по отношению к другим участникам аукциона. Запросов на разъяснение положений Документации заказчиком получено не было.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что МАУК «Культурно-досуговый центр» при размещении Технического задания Документации, соблюдены требования действующего законодательства, следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Матрикс Инжиниринг Груп» на действия МАУК «Культурно-досуговый центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования сцены  (извещение № 31806451215) необоснованной.

2. Снять ограничение, наложенное на закупку №31806451215 уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №5080 от 24.05.2018 г.).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

    Члены Комиссии                                                                                           «…»                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны