Решение б/н Решение по делу № 07-16-44/2014 от 6 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…),

членов Комиссии: (…),

в отсутствие представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью  «Строй Плюс», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,  

        в присутствии представителей ответчика: открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела»  -  (…),

         рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» (460051, г.Оренбург, пр.Гагарина, д. 29, кв.17)  на действия открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» (460005, г.Оренбург, ул.Шевченко, 26) при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно – монтажных работ,

 

                                            УСТАНОВИЛА:

        

        В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4800к от 27.05.2014) общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» (460051, г.Оренбург, пр.Гагарина, д. 29, кв.17)  (далее – ООО «Строй Плюс», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» (460005, г.Оренбург, ул.Шевченко, 26) (далее - организатор торгов, заказчик, ОАО «ПО «Стрела»), при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно – монтажных работ (извещение № 31401128924).       

        Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы (вх. № 4800к от 27.05.2014) ООО «Строй Плюс» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору закупки были направлены уведомления (исх.№ 6682 от 29.05.2014 и исх.№ 6683 от 29.05.2014) о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС по адресу: http://orenburg.fas.gov.ru/

Рассмотрение жалобы было назначено на 04 июня 2014 на 12 часов 00 минут.  

Как следует из содержания жалобы, в ходе проведения открытого конкурса заказчиком не размещены формы, по которым участник должен представить информацию, предусмотренную подпунктами а-ж пункта 7 раздела 4.2. Конкурсной документации, также в конкурсной документации не содержится инструкция по предоставлению и оформлению данной информации в составе заявки, что не позволяет составить заявку на участие в открытом конкурсе.

        Как считает заявитель, заказчиком не размещено приложение № 4 «График выполнения работ», являющееся неотъемлемой частью проекта контракта, из чего следует, что проект контракта размещен заказчиком не в полном объеме, что противоречит части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), а также части 4 статьи 13 Положения о закупке ОАО «ПО»Стрела».

         По мнению заявителя, при указании в пункте 4 приложения №1 Технического задания  технических характеристик дюбелей с калиброванной головкой с цинковым хроматированным покрытием 3*58,5мм, заказчик вводит участников в заблуждение и не позволяет корректно сформировать заявку.

        Кроме того, заявитель считает, что заказчик указал в п.6,7,8 Технического задания номера недействующих ГОСТ (государственных стандартов), а именно ГОСТ 103-76, ГОСТ Р52246-20,  ГОСТ  2697-82, что не позволяет  объективно сформировать заявку.

       Заявитель утверждает, что в  пункте 4 «Профили гнутосварные» Сведения о товарах (материалах), обязательных для использования при выполнении подрядных работ по ремонту-усилению конструкций корпуса 60 ( цех № 23 и № 24 в осях Е-Г/2-14 и В-Г/6-14) ОАО «ПО «Стрела» г. Оренбурга, заказчиком не указаны размеры (40x60x2 - отсутствует единица измерения), что не позволяет объективно сформировать заявку.

        В ходе заседания Комиссии представитель ответчика вменяемое нарушение не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 04.06.2014 исх. № 138/4220. Согласно пояснениям представителя ответчика заявитель не обращался к организатору торгов за разъяснением положений Конкурсной документации и Положения о закупках. Договор по результатам торгов с победителем не заключен.

       В заседании Комиссии объявлен перерыв до 05.06.2014 до 14:00.

       05.06.2014 в 14:00 продолжилось заседание Комиссии.

       Исследовав материалы дела, заслушав пояснение ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

        Исходя из содержания извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ, ОАО ПО «Стрела»  проводило торги в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно – монтажных работ (извещение № 31401128924).       

        В соответствии с пунктом 4.3.3. Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно – монтажных работ от 2014 (далее – Конкурсная документация) участник закупки подает заявку в письменной форме на бумажном носителе в запечатанном конверте (нарочно или почтой).

        Таким образом, в Конкурсной документации заказчиком установлена форма заявки на участие в конкурсе.

        Пунктом 4.2.2. Конкурсной документации предусмотрены требования заказчика к составу заявки на участие в конкурсе.

        Согласно подпункту 7 пункта 4.2.2. Конкурсной документации в составе заявки должны быть сведения о соответствии участника закупки квалификационным требованиям и документы, подтверждающие данные сведения, а именно:

       а)    наличие опыта выполнения работ, указанных в техническом задании, за последний 1 год (подтверждается копиями актов сдачи-приемки выполненных работ);

       б)    размер уставного капитала (подтверждается копией бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату);

       в)     наличие трудовых ресурсов, а именно наименование должностей и количество штатных специалистов, закрепленных за заказчиком для выполнения работ, указанных в техническом задании (подтверждается выписками из трудовых книжек, копиями удостоверений и свидетельств работников на выполнение специальных видов работ);

       г)      наличие зданий, строений, сооружений (подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, договоров аренды и другими документами);

       д)     наличие машин и оборудования (спецтехники) для выполнения работ, указанных в техническом задании (подтверждается копиями карточек учета основных средств);

       е)     наличие допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (подтверждается копией лицензии);

       ж)   удаленность места нахождения подрядчика и его фактического нахождения от заказчика.

       Заказчиком не установлена определенная форма для подачи участником документов, подтверждающих вышеуказанные сведения. Следовательно, по мнению Комиссии, для подтверждения своей квалификации участник закупки должен предоставить копии надлежащим образом заверенных документов, подтверждающих вышеуказанные сведения. Составление дополнительных документов для подтверждения участником своей квалификации, не требуется.

       В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 Положения о закупках  ОАО ПО «Стрела» от 2014 (далее - Положение) закупочная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и инструкцию по ее заполнению.

       Инструкция по заполнению содержания заявки на участие в конкурсе изложена заказчиком в форме заявки с конкретизацией и кратким разъяснением информации, которая должна быть в каждом пункте заявки (приложение № 3 к Конкурсной документации), в связи с чем, данный довод жалобы, Комиссия признает необоснованным.

       Согласно части 4 статьи 13 Положения к закупочной документации должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью закупочной документации.

       В пункте 23.10 проекта договора содержится перечень приложений к договору, в том числе локальные сметные расчеты, сведения о материалах и график выполнения работ.

        Согласно пункту 4.2.2. Конкурсной документации вышеуказанные документы должны быть подготовлены участником конкурса и приложены в составе заявки.

        В силу подпункта 4 пункта 4.2.2. Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о сроке выполнения работ в пределах установленного в техническом задании минимального и максимального сроков с приложением графика выполнения работ.

       Таким образом, Комиссия делает вывод, что выполнение работ с приложением графика выполнение работ является критерием оценки и сопоставления заявок участников (п.4.7.3 Конкурсной документации) и должен быть предложен участником. Кроме того требований к форме графика заказчик не устанавливает.

       На основании изложенного, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

        В пункте 4 сведений о товарах (материалах), обязательных для использования при выполнении подрядных работ по ремонту мягкой кровли и ливневой канализации корпуса 3 в осях 10"-9/Г-Щ, 9-13/Г-Т Конкурсной документации (далее - сведения о материалах) указаны следующие данные:

        - наименование и размеры товара (материала) - дюбели с калиброванной головкой с цинковым хроматированным покрытием 3*58,5мм,

         - технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) - диаметры стержня, головки (d, D) с минимальными и максимальными показателями (-0,1мм, +0,1 мм и -0,2 мм, +0,4 мм) от установленного размера дюбеля (3*58,5мм).

         Минимальные и максимальные показатели являются допустимыми отклонениями от установленных размеров диаметра дюбеля, а именно от 3*58,5мм.

         Таким образом, Комиссия в данной части не усматривает нарушения и признает данный довод жалобы необоснованным.

          В пунктах 6, 7, 8 сведений о материалах заказчиком указаны недействующие государственные стандарты, а именно ГОСТ 103-76, ГОСТ Р52246-20, ГОСТ 2697-82 в связи с допущенными техническими ошибками.

          При этом в пунктах 6,7,8 сведений о материалах содержатся наименования материалов, их технические и функциональные параметры, размеры, минимальные и максимальные допустимые отклонения от установленных параметров, что по мнению Комиссии, достаточно для формирования заявки на участие в конкурсе.

          Кроме того, Положением о закупке, а также законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказа не предусмотрена обязанность заказчика по указанию государственных стандартов в Документации о закупке при описании технических и функциональных характеристик товаров, подлежащих использованию при выполнении работ.

         Указание в Технической части Конкурсной документации недействующих государственных стандартов вводит потенциальных участников в заблуждение, однако, по мнению Комиссии, не может повлечь нарушения прав и законных интересов участников торгов.

          В пункте 4 сведений о товарах (материалах) обязательных для использования при выполнении подрядных работ по ремонту-усилению конструкций корпуса 60 (цех № 23 и № 24 в осях Е-Г/2-14 и В-Г/6-14) указаны размеры профилей гнутосварных (40×60×2) без единиц измерения.

           На профили гнутосварные распространяется ГОСТ 13663-86 «Трубы стальные профильные. Технические требования».        

         Пунктом 1.2 ГОСТа 13663-86 установлено, что размеры труб должны соответствовать размерам, указанным в ГОСТах 8638-57, 8639-82, 8642-68, 8644-68, 8645-68 и 8646-68.

          Исходя из размеров (40×60×2) следует, что труба является прямоугольной, следовательно, она должена соответствовать ГОСТу 8645-68 «Трубы стальные прямоугольные. Сортамент».

          Пунктом 2 ГОСТа 8645-68 установлена форма и размеры труб, с указанием единиц измерения в таблице, в соответствии с которой данная труба измеряется в миллиметрах (мм).

         Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

         Отсутствие единиц измерения профилей гнутосварных расценивается Комиссией как отсутствие технических характеристик товара, что нарушает пункт 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, в связи с чем, данный довод жалобы Комиссией признан обоснованным.

         По мнению Комиссии, участники торгов, специализирующиеся по подрядным работам с использованием конкретного строительного материала, должны знать о государственных стандартах, находящихся в общем доступе, которые регламентируют единицы измерения и другие технические характеристики такого материала. 

         Кроме того, отсутствие единиц измерения профилей гнутосварных в Технической части Конкурсной документации не влечет нарушения прав и законных интересов участников закупки, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания организатору торгов.  

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу (вх. № 4800к от 27.05.2014) ООО  «Строй Плюс» (460051, г.Оренбург, пр.Гагарина, д. 29, кв.17)  на действия ОАО «ПО «Стрела» (460005, г.Оренбург, ул.Шевченко, 26), при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно – монтажных работ (извещение № 31401128924), обоснованной.

         2. Предписание не выдавать.

         

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                 (…)

 

Члены Комиссии                                                                                     (…)

                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны