Решение б/н Решение по делу № 07-16-44/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Гончарова В.Д., уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа по боксу» «…» (доверенность от 19.02.2017 г.),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гончарова В.Д. на действия муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа по боксу» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сервисному и профилактическому обслуживанию оборудования для бассейна (извещение №31704764889),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №157\17 от 10.02.2017 г.; вх.№806кэ от 10.02.2017 г.) индивидуального предпринимателя Гончарова В.Д. (462433, Оренбургская область, г.Орск, ул.Б.Хмельницкого, д.3, кв.84) (далее – заявитель, ИП Гончаров В.Д.) на действия муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа по боксу» (460000, г. Оренбург, ул. Красная площадь, д.3/5) (далее - организатор торгов, заказчик, ответчик, МАУДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа по боксу») при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сервисному и профилактическому обслуживанию оборудования для бассейна (извещение №31704764889).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №1576 от 15.02.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№1575 от 15.02.2017 г.) о приостановлении запроса котировок в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх.№1575 от 15.02.2017 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1)07.02.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сервисному и профилактическому обслуживанию оборудования для бассейна (извещение №31704764889).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках МАУДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа по боксу» утверждено председателем наблюдательного совета «…» 27.05.2016 г. (далее - Положение о закупках).

Документация о закупке 1/17 по запросу ценовых котировок в электронной форме на оказание услуг по сервисному и профилактическому обслуживанию  оборудования для бассейна утверждена директором МАУДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа по боксу» «…» 06.02.2017 года (далее – Документация).

По мнению заявителя, срок окончания подачи заявок установлен заказчиком неправомерно.

Комиссией установлено, что согласно извещению, размещенному на сайте zakupki.gov.ru 07.02.2017 г. дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 11.02.2017 в 08:00 (МСК+2).

В пп.2.1. п.2 приложения №3 к Положению о закупках указано, что заказчик не менее чем за три дня до дня окончания приема котировочных заявок размещает извещение о проведении запроса котировок.

Комиссия приходит к выводу, что заказчиком правомерно, в соответствии с Положением о закупках установлен срок окончания подачи заявок, следовательно, данный довод жалобы заявителя является необоснованным.

2)В жалобе заявитель указывает, что в Документации отсутствуют обязательные требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Согласно ч.1 п.8 ст.3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с п.1 ч.8 ст.3 Закона о закупках, Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление №925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В п.5 Постановления №925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке перечня сведений, определенных положением о закупке.

Комиссией установлено, что в Документацию и в Положение о закупках не включены сведения, предусмотренные Постановлением №925.

В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика. В связи с этим, при проведении запроса котировок заказчик руководствовался требованиями Положения о закупках. Учитывая, что требования Постановления №925 в Положении о закупках заказчиком не установлены,  Документация по данной закупке не противоречит Положению о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы заявителя необоснованный, а также о необходимости выдачи заказчику предписания о внесении изменений в Положение о закупках.

3)По мнению заявителя, извещение о закупке, размещенное на сайте zakupki.gov.ru и Документация содержат противоречивую информацию о наименовании заказчика, а также об адресе места нахождения заказчика.

Комиссией установлено, что согласно извещению, размещенному на сайте zakupki.gov.ru наименование заказчика - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа по боксу», адрес места нахождения - 460000, Оренбургская, Оренбург, Челюскинцев, дом 17, почтовый адрес - 460000, г.Оренбург, ул.Красная площадь, 3/5.

В извещении о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме № 1/17 на оказание услуг по сервисному и профилактическому обслуживанию  оборудования для бассейна, являющемся неотъемлемой частью Документации указано наименование заказчика - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа по боксу», а также содержится пояснение: «В данной графе приводится новое наименование организации. Наименование, указанное на сайте zakupki.gov.ru на момент публикации, осталось прежним в связи с тем, что на официальный сайт закупок Федеральной налоговой службой не представлены новые сведения  из ЕГРЮЛ».

Кроме того, в извещении указано место нахождения (он же почтовый адрес) заказчика - 460000, г.Оренбург, ул.Красная площадь, 3/5, а также содержится пояснение: «В данной графе приводится новой адрес нахождения организации. Адрес, указанный  на сайте zakupki.gov.ru на момент публикации, остался прежним в связи с тем, что на официальный сайт закупок Федеральной налоговой службой не представлены новые сведения  из ЕГРЮЛ».

Следует отметить, что заявитель не подавал заявку на участие в данной закупке, с запросом о разъяснении положений Документации не обращался

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные разночтения не повлияли и не могли повлиять на возможность формирования и подачи заявки заявителем, кроме того, в Документации содержатся уточнения о наименовании организации и месте нахождения заказчика.

4) Заявитель считает, что в извещении, размещенном на сайте zakupki.gov.ru содержится противоречащая Документации информация о наличии требования к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

В извещении, размещенном на сайте zakupki.gov.ru указано, что требование к отсутствию в реестре недобросовестных поставщиков к участникам данной закупки установлено.

В разделе Документации «Требования к Участникам закупки в соответствии с Положением и перечень документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» содержатся общие требования для участия в данной закупке.

Комиссией установлено, что в п.6 данного раздела Документации среди общих требований для участия указано требование об отсутствии в предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Аналогичное положение содержится в п.6 Декларации участника закупки о соответствии требованиям документации (приложение № 4 Документации) где участник подтверждает свое соответствие требованиям Документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в извещении, размещенном на сайте zakupki.gov.ru и Документации противоречия в части указания требования к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя необоснованный.

5) По мнению заявителя, срок оплаты по договору выходит за пределы срока действия договора.

В разделе «Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги» Документации указано, что оплата производится по выставленному счету и бухгалтерским документам в течение 2 месяцев с момента предоставления таких документов за месяц, в котором оказывались услуги.   

Аналогичное условие содержится в п.2 проекта договора на сервисное обслуживание (приложение № 2 Документации) (далее – проект договора).

Согласно п.4 проекта договора договор действует по 31.12.2017 года.

Частью 3 ст.425 Гражданского кодекса РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Срок окончания исполнения сторонами обязательств по указанному договору определен в разделе «Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги» Документации и в п.2 проекта договора.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

6) Заявитель считает, что срок заключения договора с победителем закупки установлен заказчиком неправомерно.

Согласно разделу «Срок, в течение которого Участник закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением должен быть заключен договор» Документации договор заключается не позднее чем через 20 дней со дня размещения  на официальном сайте протокола, составленного по результатам размещения заказа.

В соответствии с п.8.3. раздела 8 Положения о закупках договор с победителей либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор, должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня размещения  на официальном сайте протокола, составленного по результатам размещения заказа, если иное не установлено в документации о закупке.

Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Исходя из содержания раздела «Срок, в течение которого Участник закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением должен быть заключен договор» Документации, п.8.3. раздела 8 Положения о закупках следует, что договор с победителем закупки может быть заключен ранее десяти дней.

В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика. В связи с этим, при проведении данной закупки, составлении Документации, в том числе установлении в ней срока заключения договора, заказчик руководствовался требованиями Положения о закупках. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Документация соответствует Положению о закупках.

Комиссия считает, что довод жалобы заявителя необоснованный. Вместе с тем, заказчику необходимо выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (исх. №157\17 от 10.02.2017 г.; вх.№806кэ от 10.02.2017 г.) индивидуального предпринимателя Гончарова В.Д. на действия муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа по боксу» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сервисному и профилактическому обслуживанию оборудования для бассейна (извещение №31704764889) необоснованной.
  2. Заказчику выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках в части:

- включения сведений, определенных Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»;

- установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

     Предписание по делу № 07-16-44/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 27.02.2017 г. по делу №07-16-44/2017,

 

предписывает:

 

1. Заказчику - Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа по боксу»  совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего: в течение 30 рабочих дней с момента получения настоящего предписания внести изменения в Положение о закупках МАУДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа по боксу» в части:

  •  включения сведений, определенных Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»;
  • установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                         «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны