Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 07-16-45/2015 от 13 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии - (…)
Членов Комиссии: (…)
в отсутствие представителя заявителя;
в присутствии представителя ответчика (…)
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Азарова Д.Ю. на действия заказчика Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиал) ФГБОУ ВПО «ОГУ» при проведении закупки на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов, принтеров, заправке и ремонту картриджей для нужд Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ,
УСТАНОВИЛА:
30.03.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2373 от 30.03.2015г.) индивидуального предпринимателя Азарова Дениса Юрьевича (…) (далее – ИП Азаров Д.Ю., заявитель) на действия заказчика Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиал) ФГБОУ ВПО «ОГУ» (…) (далее по тексту – ответчик, заказчик) при проведении закупки на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов, принтеров, заправке и ремонту картриджей для нужд Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю на электронную почту направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 3924 от 01.04.2015г.).
В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 3923 от 01.04.2015г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 06 апреля 2015 года на 15 часов 00 минут.
Как следует из содержания жалобы заявителя, 02.03.2015г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком была размещены закупка № 31502082182, проводимая в рамках Федерального закона РФ от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках), в форме открытого аукциона в электронный форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов, принтеров, заправке и ремонту картриджей для нужд Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ.
По мнению заявителя в процессе организации и проведения закупки заказчиком были нарушены нормы Закона о закупках. В протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны конкретные положения документации, которым не соответствует поданная заявителем заявка, так же не соответствие указанных в протоколе дат.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился.
Ответчик в ходе заседания Комиссии не признал вменяемое ему нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением от 01.04.2015г. № 3923.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (далее по тексту – Положение), утвержденное заместителем Министра образования и науки РФ 12.02.2014г. и согласовано с председателем Ученого совета университета, ректором ОГУ, которое определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд. Целями Положения являются:
1) обеспечение информационной открытости закупок товаров, работ и услуг посредством публикации информации о закупках в степени, достаточной для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее по тексту – участники закупок), а также недопущения дискриминации и необоснованных ограничений количества участников закупок;
2) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятия в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;
3) эффективное использование денежных средств предприятия;
4) расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в закупках;
5) обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Ответчиком утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.
Ответчиком был издан приказ № 25-п от 09.02.2015г. о создании единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведение закупки на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов, принтеров, заправке и ремонту картриджей для нужд Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ (далее по тексту – аукцион).
Документация об открытом электронном аукционе утверждена директором Бузулукского гуманитарно - технологического института (филиала) ОГУ 27.02.2015г. (далее по тексту – документация).
Порядок подачи заявки на участие в аукционе установлен в разделе 3 «Подача заявки на участие в аукционе» документации и в подп. 17.1.1 Информационной карты.
Согласно п. 36.6 раздела «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе» Положения, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией был оформлен протокол № 31502082182-1 от 24.03.2015г. об отказе в допуске к участию заявителя. Однако, протокол не содержит обоснование указанного решения со ссылками на положение и документацию.
Путем внесения изменения в протокол № 31502082182-1 от 24.03.2015г. была устранена техническая опечатка в датах.
Исходя их вышеизложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Азарова Дениса Юрьевича на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиал) ФГБОУ ВПО «ОГУ» при проведении закупки на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов, принтеров, заправке и ремонту картриджей для нужд Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ обоснованной.
2. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Бузулукскому гуманитарно-технологическому институту (филиалу) ФГБОУ ВПО «ОГУ» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии (…)
Члены Комиссии (…)
Предписание по делу № 07-16-45/2015
о совершении действий, направленных на устранение нарушения
порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии - (…)
Членов Комиссии: (…)
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 10 апреля 2015 года по делу № 07-16-45/2015 о нарушении единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиал) ФГБОУ ВПО «ОГУ» при проведении закупки на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов, принтеров, заправке и ремонту картриджей для нужд Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ,
предписывает:
1.Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиал) ФГБОУ ВПО «ОГУ» в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания:
- совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов для чего: внести изменения в протокол № 31502082182-1 от 24.03.2015г. рассмотрения первых частей заявки в электронном аукционе в части указания оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе ИП Азарова Д.Ю.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии (…)
Члены Комиссии (…)