Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 07-16-45/2017 от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (…),

Членов Комиссии: (…),

в отсутствие  заявителя – ИП Гончарова В.Д., о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащем образом;

в  присутствии  представителей ответчика –  АО «Банк Оренбург»:  (…),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гончарова В.Д. на действия заказчика акционерного общества «Банк Оренбург»   при проведении  закупки путем запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по охране объектов  АО «Банк Оренбург» в г. Оренбург  (№ 31704758153),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (…) индивидуального предпринимателя Гончарова В.Д. (…) (далее – Заявитель, ИП Гончаров В.Д.)  на действия заказчика акционерного общества «Банк Оренбург» (…) (далее – Заказчик, Ответчик,  АО «Банк Оренбург»)  при проведении  закупки путем запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по охране объектов  АО «Банк Оренбург» в г. Оренбург. Закупка № 31704758153). 

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (...).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (...).

Из текста  жалобы следует, что документация о   закупке не соответствует положениям Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  а именно: Заказчик в документации не прописывает требования в соответствии с Постановлением  Правительства РФ от16.09.2016г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящими из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925); Заказчик указывает  разное время окончания подачи заявок; срок оплаты выходит за пределы срока действия договора;  Заказчик неправомерно  занизил минимальный срок заключения договора.

Представители Заказчика  с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении закупки   действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках  и представали документы, затребованные  уведомлением (…).

Исследовав материалы дела, представленные Заявителем и Заказчиком,  а также материалы, доступные и размещенные  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru, заслушав пояснения Заказчика,  Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Решением Совета директоров ОАО «Банк Оренбург» 29.12.2015г. утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Банк Оренбург» (далее – Положение).

Председателем правления АО «Банк Оренбург»  Д.Г.Яшниковым  приказом № 334 от 13.09.2016г. утверждены Положение о закупочной комиссии по осуществлению закупок для нужд АО «Банк Оренбург» и состав закупочной комиссии.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru  07.02.2017г. была размещена информация  о проведении Заказчиком закупки, номер извещения 31704758153.

Председателем правления АО «Банк Оренбург»  Д.Г.Яшниковым  07.02.2017г. утверждена документация о проведении запроса предложений «Оказание услуг по охране объектов АО «Банк Оренбург» в г. Оренбург» (далее – Документация).

1. Согласно извещению о проведении закупки  дата и  время окончания подачи заявок – 13.02.2017г. 13 час. 00 мин.

Согласно п. 1.6.2 Документации место и время подачи заявок, доставляемых почтовой или курьерской службой: г. Оренбург, ул. Маршала Г.К.Жукова, д. 25, каб. 415, отдел закупок – с 9 час. 00 мин. 07.02.2017г. до 13 час. 00 мин. 13.02.2017г.

Согласно п. 1.6.3 Документации место и время подачи заявок, представляемых участником закупки непосредственно к заседанию закупочной комиссии: г. Оренбург, ул. Маршала Г.К.Жукова, д. 25, каб. 402 – 13.02.2017г. к 14 час. 00 мин.

Таким образом, Заказчиком предоставлено право участникам закупки подать заявки непосредственно перед вскрытием конвертов.

Довод признается необоснованным.

2. В соответствии с ч. 1  ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках  положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Постановлением № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке.

Следовательно, для того, чтобы Заказчик включил условия предоставления приоритета в соответствии с Постановлением № 925 в Документацию, Заказчику необходимо  внести указанные в Постановлении  № 925 сведения в Положение.

Согласно Положению Заказчика, последним указанные в Постановлении  № 925 сведения в Положение не внесены.

Довод признается необоснованным.

3. Согласно п. 7.2 проекта договора оплата осуществляется по факту оказания услуг, в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за месяцем, в котором услуги были оказаны, путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Охраны», согласно выставленного счета и акта об оказании услуг.

Согласно п. 7.3 проекта договора услуги по договору считаются выполненными в срок и с надлежащим качеством, если Заказчик не заявит письменных претензий до 5 (пятого)  числа месяца, следующего за месяцем, в котором услуги были оказаны.

Выставленный счет и акт об оказании услуг  являются подтверждением факта оказания услуг, оплата производится  по факту оказания услуг. Акт об оказании услуг - это документ, подтверждающий факт оказания исполнителем услуг в определенном объеме и получения Заказчиком этих услуг. 

Следовательно, срок оплаты не выходит за рамки действия договора.

Довод признается необоснованным.

4. Согласно п. 1.12.2.2 Положения Заказчик передает победителю оформленный, подписанный и скрепленный печатью договор.

Согласно п. 1.12.2.3 Положения победитель в разумный срок подписывает договор, скрепляет его печатью (за исключением физического лица) и возвращает Заказчику.

Комиссией установлено, что протокол № 31704758153-01  вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подписан 13.02.2017г., протокол  № 31704758153-02 рассмотрения и оценки  заявок на участие в запросе цен  подписан 13.02.2017г. г.,  а договор с победителем заключен 16.02.2017г.

       Согласно ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

     Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

Таким образом, ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

Довод признается обоснованным.

Комиссия, проанализировав предоставленные документы по данному запросу  предложений, приходит к выводу о  необходимости внесения изменений в Положение АО «Банк Оренбург»  в части  определения сведений, установленных Постановлением № 925, и установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гончарова В.Д.  на действия  заказчика АО «Банк Оренбург»  при проведении  закупки путем запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по охране объектов  АО «Банк Оренбург» в г. Оренбург (№ 31704758153),  обоснованной.

2. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов,  для чего:

-  внести изменения в Положение АО «Банк Оренбург» в части определения сведений, установленных Постановлением № 925;

- внести изменения в Положение АО «Банк Оренбург»  в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                           (…)

 

Члены Комиссии                                                                             (…)

Предписание 

по делу № 07-16-45/2017 о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

«02»  марта  2017 г.                                                                          г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (…);

Членов Комиссии: (…).;

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 02 марта  2017г. по делу № 07-16-45/2017 о нарушении  заказчиком действия заказчика АО «Банк Оренбург»   при проведении  закупки путем запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по охране объектов  АО «Банк Оренбург» в г. Оренбург (№ 31704758153). 

 

предписывает:

 

1. Заказчику АО «Банк Оренбург» в  30-дневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов,  для чего:

-  внести изменения в Положение АО «Банк Оренбург» определения сведений, установленных Постановлением № 925;

- внести изменения в Положение АО «Банк Оренбург»  в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                           (…)

 

Члены Комиссии                                                                             (…)

                                                                                                          

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны