Решение б/н Решение по делу № 07-16-45/2018 от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»,

членов Комиссии: «…»,

в присутствии заявителя – «…» (паспорт),

в отсутствие арбитражного управляющего «…», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу от 23.05.2018г. (вх.№3738 от 23.05.2018г.) гр-на «…» на действия арбитражного управляющего «…» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Юбилейное» (№ сообщения 2536039),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 23.05.2018г. (вх.№3738 от 23.05.2018г.) гр-на «…» (352750, Краснодарский край, Брюховецкий р-н, ст-ца Брюховецкая, ул.Кирова, д.171, кв.9) (далее – заявитель) на действия арбитражного управляющего «…» (460000, г.Оренбург, ул.Гая, 23А) (далее – ответчик, организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Юбилейное» (№ сообщения 2536039).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №5079 от 24.05.2018 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. №5078 от 24.05.2018 г.) о приостановлении публичного предложения до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 28.05.2018г. 10 часов 30 минут. В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 28.05.2018г. 11 часов 40 минут.

Исходя из содержания жалобы следует, что гр-н «…» неоднократно обращался к арбитражному управляющему «…» с целью ознакомления с имуществом по лотам №310, №311-313, №368, №371-372, №374, №376-378, однако, по шести номерам телефонов, которые были представлены организатором торгов заявителю, установить местонахождение имущества не удалось, возможность ознакомления не предоставлена.

В ходе заседани Комиссии заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе.

Ответчиком не представлены документы, затребованные уведомлением (исх. №5078 от 24.05.2018 г.) Оренбургского УФАС России. Заявителем представлены скриншоты с электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» www.lot-online.ru, из которых видно, что торги приостановлены, 25.05.2018г. 16:36 на сайте размещено уведомление Оренбургского УФАС России  (исх. №5078 от 24.05.2018 г.), в связи с чем, Комиссия считает, что факт надлежащего уведомления ответчика подтвержден.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На сайте www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) 28.03.2018 г. организатором торгов опубликовано сообщение №2536039 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Юбилейное», аналогичное сообщение опубликовано 28.03.2018 г. на электронной торговой площадке www.lot-online.ru.

В соответствии с ч.3 ст.139 Федерального закона 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона о несостоятельности (банкротстве).

В ч.9 ст.110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В силу ч.14 ст.110 Закона о несостоятельности (банкротстве) организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Согласно сообщению о торгах (№2536039 на сайте www.fedresurs.ru, а также информации, размещенной на электронной торговой площадке www.lot-online.ru  предварительное ознакомление с документацией осуществляется в рабочие дни по адресу организатора торгов: г.Оренбург, ул.Гая, 23а, с 10-00 до 16-00 (местного времени), тел.: (3532)78-38-25, alsuxarev@mail.ru, с имуществом по месту нахождения должника по предварительной записи. Следует отметить, что ни в одном из сообщений не содержится информация о месте нахождения имущества по лотам №310, №311-313, №368, №371-372, №374, №376-378.

В материалы дела представлены скриншоты, согласно которым 17.05.2018г. на электронный адрес alsuxarev@mail.ru заявителем было направлено письмо с просьбой о согласовании осмотра имущества на 21.05.2018 г., предоставлении адресов мест хранения лотов и телефонов контактных лиц.

18.05.2018г. с электронного адреса alsuxarev@mail.ru поступил ответ, содержащий сведения о шести номерах телефонов контактных лиц.

В ответ на данное сообщение, также, 18.05.2018г. «…» просит сообщить места (адреса) хранения лотов (с указанием перечня этих лотов).

Более никакой переписки не велось.

Доказательства, подтверждающие принятие мер по ознакомлению с имуществом гр-на «…» по лотам №310, №311-313, №368, №371-372, №374, №376-378 со стороны арбитражного управляющего «…» в материалы настоящего дела не предоставлены.

Комиссия приходит к выводу, что арбитражным управляющим «…» нарушены требования действующего законодательства, а именно ч.9, ч.14 ст.110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в части не обеспечения возможности ознакомления с имуществом, выставленным на продажу. Данное препятствие может привести к нарушению законных прав и интересов потенциальных участников, так как предлагая цену за имущество участники не предполагают, в каком состоянии оно находится.

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

На заседании Комиссии заявитель также добавил, что, по его мнению, в сообщении №2536039 о проведении торгов на сайте www.fedresurs.ru неправомерно содержится требование о том, что договор по итогам данных торгов подписывается в г.Оренбурге, в сообщении на сайте электронной торговой площадки такого требования не содержится, указанное требование ограничивает право на участие.

Комиссией установлено, что согласно сообщению №2536039 в течение пяти дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи с приложением проекта данного договора.  Победитель подписывает договор купли-продажи по адресу: г.Оренбург, ул.Гая, 23 А.

На сайте электронной торговой площадки содержится аналогичная информация о подписании договора, за исключением сведений о совершении сделки в г.Оренбурге.

По мнению антимонопольного органа, установление условия о подписании договора территориально в г.Оренбурге не ограничивает право на участие в торгах, данная информация является общедоступной, в сообщении на электронной торговой площадке указан номер объявления о проведении торгов на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве, где установлено оспариваемое условие, то есть, у потенциальных участников процедуры есть возможность ознакомиться с условиями проведения торгов и заключения договора в полном объеме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы заявителя является необоснованным.

Учитывая, что в действиях арбитражного управляющего установлено нарушение ч.9, ч.14 ст.110 Федерального закона 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания организатору торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу от 23.05.2018г. (вх.№3738 от 23.05.2018г.) гр-на «…» на действия арбитражного управляющего «…» (460000, г.Оренбург, ул.Гая, 23А) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Юбилейное» (№ сообщения 2536039) обоснованной.

2. Арбитражному управляющего «…» выдать предписание об обеспечении гр-ну «…» возможности предварительного ознакомления с  имуществом, выставленным на торгах в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Юбилейное» по лотам №310, №311-313, №368, №371-372, №374, №376-378.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»   

Члены Комиссии                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны